Задержка в поставке кухни - Возможные действия и права покупателя
21 января мы внесли предоплату за кухню. По договору должны были привезти в течении 40 рабочих дней, по подсчетам получилось 20 марта. 29 марта поехали спрашивать когда привезут нам сказали что кухня сама уже готова только нет пленки такой расцветки и предложили или выбрать другую или подождать когда появится тот цвет. Мы решили подождать. Сегодня уже 11 апреля нам все не звонят. По договору купли-продажи за каждый день просрочки должны начислятся пени в размере 0,1% предоплаты? Нам подсказали что писать в договоре суму пени не законно! Это так? И вообще Что нам делать? Что мы можем потребовать с фирмы?
Не привезли кухню в срок? Что делать?
Уважаемая Юлия!
В соответствии с Статьёй 23.1. Закона "О защите прав потребителей"
1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.
2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
5. Требования потребителя, установленные "пунктом 2" настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие "непреодолимой силы" или по вине потребителя.
Соответственно Ваши требования к продавцу должны быть оформлены в письменной форме и направлены продавцу. Через 10 дней после получения Вашей претензии продавец обязан ее исполнить. В случае неисполнения Вы можете обратиться в суд с иском.
СпроситьЮристы ОнЛайн: 111 из 47 429 Поиск Регистрация
Задержка заказа кухни по договору куплю продажи мебели по образцу без определенного срока выполнения.
Проблемы с установкой кухни - можно ли требовать компенсацию за просрочку?
Требуются доплаты и угрожают остановить изготовление кухни из-за неправильно указанной стоимости цвета фасадов - что делать?
А сейчас предлогают забрать обратно предоплату, или доплатить еще и выбрать другую более дорогую кухню.
