Как вернуть деньги за стиральную машинку с несущественным недостатком и отсутствием уведомления о проведении экспертизы
Как быть. Полгода назад купили стиральную машинку, в субботу 7 апреля она перестала нормально стирать (воду набирает, стирает минут 10 и все). вода не сливается, использовать по назначению не представляется возможным. Лично я считаю это существенным недостатком, соответственно намерена вернуть деньги.
Написала претензию в магазин, где просила расторгнуть догоовр купли-продажи и вернуть деньги. Плюс при необходимости провести экспертизу обязательно в моем присутствии.
После этого, когда забирали нашу машинку, меня дома не было, сдавала мама моего молодого человека. Ребята из сервисного центра дали ей акт приемки (квитинцию) бумажку с согласием на ремонт и экспертизу без нашего присутствия. Она и подписала (была не в курсе проблемы).
Сегодня я позвонила человеку, кот. занимается рассмотрением претензий. Он практически заранее сказал что наверняка нам откажут, т.к. недостаток несущественный. И мол уведомить, когда будет проводиться экспертиза (либо проверка качества) не смогут, т.к. мастер их заранее никогда не предупреждает.
Подскажите, законно ли это? Что имеет бОльшую силу - моя претензия, где я прошу меня уведомить о экспертизе для реализации моего права присутствовать при ней, или акт приемки, даже не мной подписанный?
И еще - какова вероятность выигрыша такого дела в суде если наш недостаток признают несущественным. (насколько я знаю, недостаток, препятствующий эксплуатации техники, уже является существенным).
Или может посоветуете, что можно сделать в такой ситуации? Заранее оргомное спасибо за ответ.
В понедельник обратились в сервисный центр, обещают мастера сегодня, в четверг. У меня такие вопросы – достаточно ли будет приезда мастера на дом (с учетом того, что он подтвердит, что машинка не стирает) для обращения к продавцу с требованием вернуть деньги, или придется еще проводить экспертизу? Второе – права ли я, что имею право на возврат денег, а не только на ремонт? Третье – что делать, если мастер не приедет? Обращаться в магазин сразу с претензией? И указывать, чтобы сами забирали машинку и проводили экспертизу (ведь транспортировка осуществляется их силами и средствами). Какие будут установлены для этого сроки? И есть ли сроки для приезда специалиста из сервисного центра? Ведь они могут задерживать приезд сколь угодно долго, а машинка нужна порой каждый день.
Заранее спасибо за ответ.
Вопрос сумбурный,но все по порядку. Поскольку дефект проявился по истечении 15 суток,а Ваш товар входит в Перечень технически сложных товаров, в соответсвии со ст.18 Закона "О Защите прав потребителей",вы можете заявить требование о замене,возврате сумм за некачественный товар,перерасчете цены лишь в случае :
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
В остальных случаях только ремонт.
Поскольку в претензии заявлено требование о расторжении договора,то в соответствии со ст.22 Закона , в течении 10 дней Продавец обязан принять решение по Вашей претензии. На 11 сутки Вы вправе обращаться в суд, с аналогичными требованиями.
То, что в СЦ есть акт приемки в ремонт,это проблемма Центра,которая будет разрешаться в суде. Вполне возможно, что суд встанет на позицию СЦ,поскольку неуполномоченное лицо было невправе распоряжаться Вашим имуществом,и вина будет переложена на Вас и того кто подписал документ. СЦ не уполномочен проверять полномочие лица сдающего товар в ремонт по гарантии.
Непонятно так где же машинка? В СЦ или дома.?
Мастер не имеет права давать какие-либо заключения от имени СЦ. Оно должно быть подписано Законным представителем юридического лица.
В отношении претензии однозначно указывайте ,что требуете возврата денег,а при проведении экспертизы в независимоой организации, аккредитованой для проведения исследований в данной области не связанной с продавцом или производителем договорами .Требуйте оповестить о месте и времени ее проведения,что предусмотренно ст.18 Закона. В соответствии с данной статьей доставка товара весом свыше 5 кг,для проведения ремонта ,или проверки качества проводится Продавцом и за его счет. По результатам экспертизы потребуйте предоставления полного заключения эксперта,для возможности его обжалования в суде. Так же обязательно указывайте, что Вы отказываетесь от ремонта до получения заключения о причине проявившегося деяфекта и существенности его.
Спросить