Как вернуть деньги за стиральную машинку с несущественным недостатком и отсутствием уведомления о проведении экспертизы

• г. Владивосток

Как быть. Полгода назад купили стиральную машинку, в субботу 7 апреля она перестала нормально стирать (воду набирает, стирает минут 10 и все). вода не сливается, использовать по назначению не представляется возможным. Лично я считаю это существенным недостатком, соответственно намерена вернуть деньги.

Написала претензию в магазин, где просила расторгнуть догоовр купли-продажи и вернуть деньги. Плюс при необходимости провести экспертизу обязательно в моем присутствии.

После этого, когда забирали нашу машинку, меня дома не было, сдавала мама моего молодого человека. Ребята из сервисного центра дали ей акт приемки (квитинцию) бумажку с согласием на ремонт и экспертизу без нашего присутствия. Она и подписала (была не в курсе проблемы).

Сегодня я позвонила человеку, кот. занимается рассмотрением претензий. Он практически заранее сказал что наверняка нам откажут, т.к. недостаток несущественный. И мол уведомить, когда будет проводиться экспертиза (либо проверка качества) не смогут, т.к. мастер их заранее никогда не предупреждает.

Подскажите, законно ли это? Что имеет бОльшую силу - моя претензия, где я прошу меня уведомить о экспертизе для реализации моего права присутствовать при ней, или акт приемки, даже не мной подписанный?

И еще - какова вероятность выигрыша такого дела в суде если наш недостаток признают несущественным. (насколько я знаю, недостаток, препятствующий эксплуатации техники, уже является существенным).

Или может посоветуете, что можно сделать в такой ситуации? Заранее оргомное спасибо за ответ.

В понедельник обратились в сервисный центр, обещают мастера сегодня, в четверг. У меня такие вопросы – достаточно ли будет приезда мастера на дом (с учетом того, что он подтвердит, что машинка не стирает) для обращения к продавцу с требованием вернуть деньги, или придется еще проводить экспертизу? Второе – права ли я, что имею право на возврат денег, а не только на ремонт? Третье – что делать, если мастер не приедет? Обращаться в магазин сразу с претензией? И указывать, чтобы сами забирали машинку и проводили экспертизу (ведь транспортировка осуществляется их силами и средствами). Какие будут установлены для этого сроки? И есть ли сроки для приезда специалиста из сервисного центра? Ведь они могут задерживать приезд сколь угодно долго, а машинка нужна порой каждый день.

Заранее спасибо за ответ.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Вопрос сумбурный,но все по порядку. Поскольку дефект проявился по истечении 15 суток,а Ваш товар входит в Перечень технически сложных товаров, в соответсвии со ст.18 Закона "О Защите прав потребителей",вы можете заявить требование о замене,возврате сумм за некачественный товар,перерасчете цены лишь в случае :

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

В остальных случаях только ремонт.

Поскольку в претензии заявлено требование о расторжении договора,то в соответствии со ст.22 Закона , в течении 10 дней Продавец обязан принять решение по Вашей претензии. На 11 сутки Вы вправе обращаться в суд, с аналогичными требованиями.

То, что в СЦ есть акт приемки в ремонт,это проблемма Центра,которая будет разрешаться в суде. Вполне возможно, что суд встанет на позицию СЦ,поскольку неуполномоченное лицо было невправе распоряжаться Вашим имуществом,и вина будет переложена на Вас и того кто подписал документ. СЦ не уполномочен проверять полномочие лица сдающего товар в ремонт по гарантии.

Непонятно так где же машинка? В СЦ или дома.?

Мастер не имеет права давать какие-либо заключения от имени СЦ. Оно должно быть подписано Законным представителем юридического лица.

В отношении претензии однозначно указывайте ,что требуете возврата денег,а при проведении экспертизы в независимоой организации, аккредитованой для проведения исследований в данной области не связанной с продавцом или производителем договорами .Требуйте оповестить о месте и времени ее проведения,что предусмотренно ст.18 Закона. В соответствии с данной статьей доставка товара весом свыше 5 кг,для проведения ремонта ,или проверки качества проводится Продавцом и за его счет. По результатам экспертизы потребуйте предоставления полного заключения эксперта,для возможности его обжалования в суде. Так же обязательно указывайте, что Вы отказываетесь от ремонта до получения заключения о причине проявившегося деяфекта и существенности его.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7
Юлия
16.04.2012, 08:57

И еще - какова вероятность выигрыша такого дела в суде если наш недостаток признают несущественным.

Как быть. Полгода назад купили стиральную машинку, в субботу 7 апреля она перестала нормально стирать (воду набирает, стирает минут 10 и все). вода не сливается, использовать по назначению не представляется возможным. Лично я считаю это существенным недостатком, соответственно намерена вернуть деньги. Написала претензию в магазин, где просила расторгнуть догоовр купли-продажи и вернуть деньги. Плюс при необходимости провести экспертизу обязательно в моем присутствии. После этого, когда забирали нашу машинку, меня дома не было, сдавала мама моего молодого человека. Ребята из сервисного центра дали ей акт приемки (квитинцию) бумажку с согласием на ремонт и экспертизу без нашего присутствия. Она и подписала (была не в курсе проблемы). Сегодня я позвонила человеку, кот. занимается рассмотрением претензий. Он практически заранее сказал что наверняка нам откажут, т.к. недостаток несущественный. И мол уведомить, когда будет проводиться экспертиза (либо проверка качества) не смогут, т.к. мастер их заранее никогда не предупреждает. Подскажите, законно ли это? Что имеет бОльшую силу - моя претензия, где я прошу меня уведомить о экспертизе для реализации моего права присутствовать при ней, или акт приемки, даже не мной подписанный? И еще - какова вероятность выигрыша такого дела в суде если наш недостаток признают несущественным. (насколько я знаю, недостаток, препятствующий эксплуатации техники, уже является существенным). Или может посоветуете, что можно сделать в такой ситуации? Заранее огромное спасибо за ответ.
Читать ответы (1)
Александр
27.10.2015, 20:06

Как вернуть деньги за некачественный телефон - экспертиза или проведение претензии в присутствии?

Я купил телефон он у меня перестал работать через 2 мес я хочу расторгнуть договор купли продажи и вернуть деньги так как это существенный недостаток Что лучше сделать 1. Сделать экспертизу на сущ недостаток и написать претензию, мне вернут деньги за экспертизу? 2. Или написать претензию с проведением экспертизы в моем присутствии, не отдавая им телефон на руки (т.е пусть назначают и я подъеду) так как я много наслышан что при сдаче они их отправляют в сервисный и их ремонтируют и отписываются что сущ недостаток не выявлен и вам отказано в возврате средств. И если они отказывают в экспертизе в моем присутствие что делать?
Читать ответы (2)
Эльмира Ирфатовна
22.08.2016, 11:57

Проблемы со стиральной машиной после гарантийного ремонта - покупатели требуют замену

16.01.2016 купили стиральную машину. В апреле перестала стирать. Отвезли на гарантийный ремонт. Привезли один раз постирали и снова не стирает. И так уже три раза был гарантийный ремонт. После ремонта дома машина не стирает. Хотим поменять. Магазин отказываеться. Машинка эксплуатировали соблюдая все рекоментации по использованию.
Читать ответы (2)
Евгения
14.01.2012, 22:45

Магазин отказывается вернуть деньги за посудомоечную машину - что делать дальше?

Помогите грамотным ответом! Два месяца назад купили посудомоечную машину, проработав 2 месяца машина стала выдавать ошибку не нагрев воды до заданной температуры фактически машинка перестала работать, так как цикл помывки и не начинался. Мы обратились в магазин с претензией с требованием расторгнуть договор купли-продажи и вернуть деньги за купленный товар ненадлежащего качества. На нашу претензию получен ответ, что посудомоечная машина относится к числу технически сложных товаров и обнаруженный недостаток не является существенным. Ваше требование считаем неправомерным и не подлежащим удовлетворению. Какие должны быть наши действия дальше? Считаем, что ответ, который нам дали неверный.
Читать ответы (1)
Елена
10.12.2019, 20:23

Неисправная стиральная машинка - как вернуть деньги или обменять на новую?

Купили 5 дней назад стиральную машинку, пытались стирать на нескольких режимах, но она не греет воду. В магазине принимать отказались, приехали из сервисного центра и забрали на проверку до 45 дней. Можем ли мы отказаться от этой машинки и вернуть деньги или поменять на новую машинку.
Читать ответы (2)
Артём
06.10.2020, 20:49

Повторные поломки телевизора - можно ли требовать расторжения договора и возврата денег?

Спустя несколько месяцев использования телевизора он перестал включатся, обратился в сервисный центр была заменена материнская плата. Спустя пару месяцев перестали работать HDMI-входы и телевизор снова был сдан в сервисный центр на гарантийный ремонт была снова заменена материнская плата, что она будет заменятся не информировали. Является ли это существенным недостатком? И могу ли я расторгнуть договор купли-продажи с возвратом денежных средств после выполненного ремонта (телевизор из сервисного центра не забирался)?
Читать ответы (2)
Виталий
20.08.2019, 10:02

Претензия на возврат денег за сломанную стиральную машинку отклонена - что делать в данной ситуации?

Купили стиральную машинку и на следующий день она сломалась отдали в магазин на экспертизу и написали претензию на возврат денег. Через две недели мне магазин сказал что экспертиза деффектов не выявила и показал акт сервисного центра. Как быть? Машинка реально протекала и выла и уже к тому же мне не нужна.
Читать ответы (3)
Рустам
29.01.2016, 15:38

Притензия на недостаток в сданном телефоне - Как вернуть деньги или обменять товар?

Я сдавал телефон на проверку качества, срок с даты покупки больше 15 дней. В акте написали что недостаток несущественный, я так не считал и написал притензию и в притензии ссылаясь на тот же акт отказали. Как вернуть деньги или обменять товар?
Читать ответы (2)
Светлана
21.05.2020, 10:16

Проблемы с новой стиральной машинкой - экспертиза не выявила дефектов, но она все еще не работает

Купила стиральную машинку и после первой стирки она перестала набирать воду. Т.е. набирает и сразу сливает, через несколько минут выдавая ошибку. Сообщила в магазин, написала претензию, на что получила ответ что на технически сложный товар возврат или замена только после экспертизы 21 день. Пришли результаты экспертизы, в которой написано что дефектов в работе не выявлено. Пришлось опять заплатить за доставку, т.к. якобы проблема оказалось ложной. Но машинка так и не выполняет своей функции. Она начала через раз набирать воду для стирки, но при этом вообще ее не нагревает, о чем я сразу же сообщила и на горячую линию фирмы и в сам магазин. На что получила ответ, что теперь будет повторная экспертиза и так до 3-х раз. Причем сейчас экспертиза уже будет как гарантийный ремонт 45 дней, потому что прошло уже больше 14 дней (машинка была на экспертизе) В эксплуатации машинка у нас была 3 дня до того, как забрали на экспертизу и 1 день после экспертизы. Что делать?
Читать ответы (4)
Ветлана
22.07.2020, 16:44

Как получить обмен или возврат денег за смартфон на гарантии - опыт претензии и диагностики

Смартфон на гарантии (прошло полгода). Продавцы приняли претензию (не включается) и составили акт приема передачи на диагностику с описанием. В претензии мы просили вернуть деньги или обмен. Через 10 дней дали ответ на мою претензию, что обмен только в течении 15 дней, деньги и обмен не производят только ремонт, ноя должна написать заявление на ремонт. Я хотела сначала узнать результаты (существенный или несущественный недостаток, т.к. сложная техника) ,но они говорят что диагностика без ремонта не проводится (а сам акт это просто так, они ведь не эксперты, я написала заявления что жду результатов диагностики, но это все никак. Хотелось узнать причину и тогда уже написать заявление или на ремонт или на возврат. Как быть?
Читать ответы (4)