Как поступить, если покупатель требует вернуть деньги после оплаты товара через Авито?
Я продавал свой товар через объявление на Авито. Приехал покупатель, осмотрел и опробовал товар, все исправно, претензий нет, оплатил товар переводом на карту Сбербанка. Через день позвонил и сказал, что товар неисправен и потребовал вернуть деньги. Что делать?
Спасибо за ответ.
Письменно никакие документы о продаже, исправности, неисправности в момент продажи не составлялись. Приехали, посмотрели, купили, уехали.
СпроситьЯ продавал свой товар через объявление на Авито. Приехал покупатель, осмотрел и опробовал товар, все исправно, претензий нет, оплатил товар переводом на карту Сбербанка. Через день позвонил и сказал, что товар неисправен и потребовал вернуть деньги. Письменно никакие документы о купле-продаже, об исправности-неисправности, о качестве-не качестве, о согласен-не согласен, о купил-не купил не составлялись. Что делать?
Решила продать вещь через AVITO, очень быстро мне позвонили и сказали, что товар хотят приобрести! Деньги покупатель решил перевести мне на карту! Я дала ромер карты и покупатель сказал, что к моей банк. Карте необходимо привязать моб. телефон покупателя! Я это все сделала! На карту деньги на поступили, клиент сказал, что по возможности оплатит при встрече за товар! Покупатель больше не звонил и я уже не вспоминала об этом! Через неделю муж перевел мне денежную сумму на сбербанк карту! Денеги через 2 минуты исчезли, наверно ушли этому покупателю? Скажите пожалуйста! Могу ли я вернуть свои деньги? Спасибо Пристина.
Если давали покупателю пароли или коды или мобильный телефон к карте - деньги не вернете. Вина ваша, а не банка.
СпроситьПродавал товар на авито. Позвонил потенциальный покупатель, попросил номер карты для перевода средств. Без моего ведома завладел доступом к карте через онлайн кабинет Сбербанка, т.к. я ему сказал код из смс. Что делать дальше? Можно ли найти вора? Деньги были перечислены на карту сбер. Есть имя и отчество, первые 4 и последние 4 цифры карты. Скажите, как его вычислить?
Здравствуйте, Станислав!
Срочно обращайтесь в полицию! Там Вам даже, если откажут в возбуждении уголовного дела, то предоставят сведения о получателе денежной суммы.
Потом Вы сможете заявить исковые требования о взыскании неосновательного обогащения с получателя.
СпроситьВо-первых, обратитесь в банк и заблокируйте карту. В ином случае, все деньги может снять мошенник. Также обратитесь срочно в банк с заявление о проведении служебной проверки. У банка имеются более оперативные средства приостановить утечку денег (заблокировать деньги на переведенную карту) и найти злоумышленника. В том числе, по фото с терминала, кто непосредственно снимал деньги, т.к. карта скорее всего оформлена на подставное лицо.
Затем идите в полицию и пишете заявление.
СпроситьПокупатель оплатил товар по карте, через терминал. При возврате товара можно ли вернуть деньги наличными, либо только возврат на карту? Спасибо.
Добрый день.
Можно вернуть наличные деньги любым способом, поскольку законодательство не устанавливает к данной процедуре какие-либо конкретные требования.
СпроситьС интересом читаю Ваш блог, но ответа на свой вопрос найти не смогла. Если сможете помочь, буду очень благодарна.
Суть вопроса: покупатель сделал заказ в интернет-магазине и приехал забирать его самостоятельно. Перед покупкой товар покупателю открыли, достали, показали, проверили на качество и комплектность. Покупателя всё устроило, он поставил подпись, что товар принят и осмотрен - претензий по комплектации и качеству товара нет. Через день покупатель звонит и говорит, что в товаре некомплект (сразу оговорюсь, что не заметить некомплект при приёмке было просто невозможно) и требует дать недостающую деталь или вернуть деньги.
Вопрос: обязан ли в этом случае продавец удовлетворить требование покупателя или нет? Какими законами и статьями руководствоваться при удовлетворинии/неудовлетворении требования?
С уважением,
Светлана.
Ссылайтесь на то,что при проверке все было в наличии.Возможно велась видеозапись.
Спроситьст.26.1 ЗоЗПП не распространяется на данный случай,поскольку лицо самостоятельно забирало товар в магазине.
СпроситьСтатья 18. Пpaвa пoтpeбитeля пpи oбнapужeнии в тoвape нeдocтaткoв
1. Пoтpeбитeль в случае обнаружения в тoвape нeдocтаткoв, если они не были оговорены продавцом, по своему выбоpу вправе:
потребовать зaмeны на тoвap этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать зaмeны на такой же тoвap другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения нeдocтaткoв тoвapa или возмещения расходов на их исправление пoтpeбитeлeм или третьим лицом;
отказаться от исполнения дoгoвopa купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за тoвap суммы. По требованию продавца и за его счет пoтpeбитeль должен возвратить тoвap с нeдocтaткaми.
При этом пoтpeбитeль вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи тoвapa нeнaдлeжaщeгo кaчecтвa. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований пoтpeбитeля.
В отношении тexничecки cлoжнoгo тoвapa пoтpeбитeль в случае обнаружения в нем нeдocтaткoв вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать вoзвpaтa уплаченной за такой тoвap суммы либо предъявить требование о его замене на тoвap этой же марки (модели, артикула) или на такой же тoвap другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого тoвapa. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного нeдocтaткa тoвapa;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения нeдocтaткoв тoвapa;
невозможность использования тoвapa в тeчeниe каждого гoдa гapaнтийнoгo cpoкa в совокупности более чем тридцать днeй вследствие неоднократного устранения его различных нeдocтaткoв.
Пeрeчeнь тexничecки cлoжныx тoвapoв утвeрждается Правительством Российской Федерации.
Пepeчeнь указанных тoвapoв утвержден постановлением Правительства РФ от 13 мая 1997 г. N 575
СпроситьДополню
Требования покупателя должны быть вами удовлетворены, он вправе заявить требования в суд о расторжении сделки, возврате товара и выплате компенсации морального вреда. Все права на его стороне.
Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара
(введена Федеральным законом от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
3. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
5. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 - 24 настоящего Закона.
Спроситьст. 26.1 ЗоЗПП РФ
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
Спросить"Покупателя всё устроило, он поставил подпись, что товар принят и осмотрен - претензий по комплектации и качеству товара нет."
Отказывайте и отправляйте покупателя в суд. Пусть доказывает некомплектность.
СпроситьСветлана, не соглашусь с ответами коллег. ни о какой дистанционной продаже речи быть не может. Покупатель сам принял проверил качество и комплектность товара. Если покупатель товар проверил и без указанной запчасти его невозможно было проверить. имеете право недостающую деталь не поставлять и наоборот. если проверку можно было произвести без недостающей запчасти. обязаны её поставить.
СпроситьСитуация следующая:
Разместил объявление на Авито о продаже автомагнитолы, покупатель пришел, осмотрел товар, и купил его за указанную сумму.
На следующий день покупатель звонит и просит вернуть товар, но я уже не имел той суммы средств, за которую продавал этот же товар.
Покупатель грозится привлечь за мошенничество, потому что магнитола не имела антенны и настройки gps navitell были старые.
Могут ли меня привлечь за мошенничество, при том, что в описании к товару я указал "Полностью исправна"
Доброго времени суток, уважаемый посетитель
Безусловно нет оснований для привлечения Вас по статье мошенничество
Удачи Вам в решении Вашего вопроса
СпроситьЗдравствуйте! В данном случае нет состава преступления по вашей ситуации. Нет не будут возбуждать Спасибо, что вы с нами, мы были рады вам помочь!
СпроситьНа сайте объявлений avito купила книги из другого города. Оплатила со своей карты сбербанк и перевела на карту сбербанк продавца. Обещали отправить 12.04.2015. Но не отправили. А сегодня целый день и на письма не отвечают. (все это время по почте общались) деньги взяли, а товар не отправили. Обманули. Могу я у сбербанка просить вернуть мне мои деньги (конфисковать с карты продавца). Выписки по карте остались и письма, как свидетельство того, что меня обманули. Помогите, пожалуйста!
Нет, Сбербанк Вам тут не помощник. Он не может проверить законность и обоснованность Ваших претензий.
Необходимо обращаться в полицию, а после установления получателя платежа и возможного отказа в возбуждении уголовного дела, обращаться в суд с иском к получателю о возврате неосновательного обогащения.
СпроситьУ меня сложилась такая ситуация продала стиральную машинку через интернет. Приехал покупатель осмотрел товар но проверять отказался, на следующий день начал звонить покупатель и говорить что техника неисправна и мы должны вернуть им деньги. В объявлении было написано что нет ни возрата ни гарантии. Что делать в такой ситуации?
Покупатель сделал покупку обеденного стола (стекло) ,доставку производил самостоятельно, товар на складе ему вскрыли, он его осмотрел, где в акте приеме передачи товара поставил свою подпись. (товар осмотрен, претензий не имею), на следующий день позвонил и предоставил фото разбитой столешницы (стекло), написал претензию на обмен товара ненадлежащего качества, он живет от города 40 км. (мое мнение он просто разбил его по дороге)
Готовьте обоснованный отзыв на претензию со ссылками на нормы права, если будут сложности обращайтесь.
СпроситьУважаемая Александра, если в момент приобретения (передачи) вещи она была в надлежащем состоянии, то о каких претензиях может быть. Вы надлежащим образом выполнили свои обязанности по договору. Подготовьте письменный и обоснованный ответ на данную претензию. И возможно готовьтесь к судебному разбирательству. Удачи Вам! В случае возникновения вопросов, обращайтесь.
СпроситьЯ продал авто 1991 г. выпуска, покупатель его осмотрел, опробовал его на ходу, а через несколько дней захотел вернуть, т.к. ему не понравился двигатель.
Что делать?