Как правильно оформить излишне выплаченную зарплату, чтобы избежать штрафов при закрытии предприятия
Работнику находящемуся в ноябре, в отпуске было начислена зарплата, в декабре работник уволняется, а в январе предприятие закрывается. Как оформить излишне выплаченную зарплату, что бы не было штрафов.
В ч. 4 ст. 137 Трудового кодекса РФ содержится исчерпывающий список ситуаций, когда может быть взыскана излишне выплаченная зарплата работнику. Это:
счетная ошибка;
вина работника в невыполнении им норм труда или простое;
неправомерные действия работника.
Определение понятия «счетная ошибка» в действующем законодательстве не содержится, но можно ориентироваться на разъяснение, данное Рострудом в письме от 01.10.2012 № 1286-6-1: это арифметическая ошибка, т. е. допущенная при проведении арифметических расчетов.
У работодателя имеется 3 варианта возврата излишне начисленной и выплаченной заработной платы:
Договориться с работником о добровольном внесении последним лишних денег в кассу предприятия.
С согласия работника производить удержания из его зарплаты.
Обратиться в суд для принудительного взыскания долга с работника.
В любом случае при обнаружении переплаты составляется акт, где фиксируется факт ошибки и сумма излишне выплаченной ЗП.
ВАЖНО! Из положений ст. 137 ТК РФ и анализа судебной практики можно определить ситуации, в которых счетная ошибка не возникает. Это оплата отпуска более длительной продолжительности, выплата премии в большем размере, получение двойной зарплаты (определение ВС РФ от 20.01.2012 № 59-В 11-17 и т. д.).
Копия акта и уведомление о необходимости вернуть излишне полученную зарплату направляются работнику.
Работник либо вносит средства в кассу по приходно-кассовому ордеру, либо дает согласие на удержания из зарплаты.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Список оснований для произведения удержаний из зарплаты является закрытым, счетная ошибка и простой либо невыполнение работником обусловленных договором норм труда в этот список входят (абз. 3 ч. 2 ст. 137 ТК РФ).
Согласно письму Роструда от 09.08.2007 № 3044-6-0 от работника должно быть получено письменное согласие о перечислениях из его ЗП в пользу организации на основании того, что он получил больше, чем должен был, в результате счетной ошибки. Тогда у работодателя появится право на издание приказа об удержаниях из зарплаты (ч. 3 ст. 137 ТК РФ).
Для фиксирования юридического факта счетной ошибки составляется комиссионный акт. В состав комиссии можно включить главного бухгалтера, бухгалтера по зарплате и др.
В акте указывается, где, когда и кем была обнаружена ошибка, причина ее совершения, размер излишне выплаченной заработной платы. Акт составляется в 2 экземплярах, его подписывают все члены комиссии.
Один экземпляр акта вручается/отправляется работнику вместе с уведомлением о необходимости вернуть излишне полученную ЗП. В уведомлении указывается сумма и дата, до которой долг нужно погасить.
В ответ на полученное уведомление работник вносит деньги на счет организации либо дает свое согласие на удержание из зарплаты в погашение долга.
В течение месяца после истечения срока, данного на добровольное внесение средств в кассу / на расчетный счет фирмы, работодатель издает приказ об удержании из зарплаты (ч. 2 ст. 137 ТК РФ).
Приказ содержит:
поручение бухгалтеру совершать удержания;
Ф. И. О. и должность сотрудника-должника;
размеры удержаний;
основание для совершения этих операций.
Отказ или молчание работника в ответ на уведомление не дают права высчитывать с него излишне уплаченную зарплату. В таком случае работодателю остается только судебный порядок взыскания переплаты.
Излишне выплаченная уволенному работнику заработная плата взыскивается в том же порядке, что и с работающего: составляется акт об обнаружении счетной ошибки и отправляется уведомление о необходимости погасить задолженность. Но вместо удержания с зарплаты пишется предупреждение об обращении в суд в случае отказа вернуть деньги в добровольном порядке.
Чаще всего уволенный работник отказывается возвращать лишние деньги, и работодателю приходится обращаться в суд.
Ч. 3 ст. 392 ТК РФ в таком споре не применяется, т. к. работник не совершал неправомерных действий, в результате чего работодатель понес ущерб.
В этом случае судебное разбирательство будет происходить на основании гражданского законодательства, а именно ст. 1102, п. 3 ст. 1109 Гражданского кодекса РФ (взыскание неосновательного обогащения вследствие счетной ошибки).
Исковая давность общая — 3 года с даты, до которой бывший работник должен был вернуть деньги.
СпроситьКомпенсация за отпуск при увольнении переводом?
Работник проработал на старом предриятии 2 месяца. При переводе на новое предприятие компенсация за отпуск не была начислена по устной просьбе самого работника, который надеялся отгулять весь отпуск на новом предприяии. После 6 месяцев работы работник увольняется с нового предприятия (собственное желание) и требует компенсацию у нового предприятия за 8 месяцев (2+6). Новое предприятие готово заплатить только за 6 месяцев. Старое платить компенсацию не хочет.
Вопросы:
Нарушило ли старое предприятие закон, не заплатив работнику компенсацию при увольнении переводом?
Должно ли новое предприятие платить за те 2 месяца, которые работник работал на старом предприятии при такой ситуации?
Как грамотно и законно разрешить ситуацию работодателю старого предприятия при обращении к нему работника или руководства нового предприятия?
Новое предприятие совершенно правильно выплатило вам компенсацию за 6 месяцев. Компенсацию за 2 месяца должно выплатить старое предпритие.Если они не согласны- можно взыскать по суду.Устной просьбы работника не достаточно, чтобы не начислять компенсацию за неиспользованный отпуск. В заявлении о приеме на работу переводом вы должны были указать, что с сохранением очередности на предоставление отпуска, либо предоставление компенсации за отпуск за период, отработанный на предприятии 1.Если такого в заявлении не написано, то предприятие 2 поступило правильно, а на предприятии 1 обязаны выплатить за 2 месяца компенсацию.
СпроситьПо вине бухгалтера, работнику излишне выплатили отпускные. Спустя месяц, после выхода работника из отпуска обнаружили ошибку. Работник продолжает работать, излишне выплаченные отпускные возвращать не хочет. Как взыскать или удержать излишние отпускные?
Здравствуйте, Андрей! Согласно ст.137 Трудового кодекса РФ просто удержите из будущей зарплаты: удержания могут производиться для возврата сумм, излишне выплаченных работнику вследствие счетных ошибок, а также сумм, излишне выплаченных работнику, в случае признания органом по рассмотрению индивидуальных трудовых споров вины работника в невыполнении норм труда (часть третья статьи 155 Трудового кодекса РФ) или простое (часть третья статьи 157 Трудового кодекса РФ). В данном случае имела возможно место счетная ошибка, что позволяет удержать излишне выплаченные суммы.
СпроситьВам необходимо направить или передать работнику под расписку требование о возмещении излишне выплаченные деньги. В случае отказа взыскивайте деньги в судебном порядке. Работодатель имеет право обратиться в суд по спорам о возмещении работником ущерба, причиненного работодателю, в течение одного года со дня обнаружения причиненного ущерба (ст. 392 ТК РФ).
СпроситьЗдравствуйте Андрей!
Бухгалтеру следует сторнировать излишне уплаченную сумму и удержать у работника пр начислении из следующей зарплаты. Составить бухгалтерскую справку, ст. 137 ТК РФ.
Так как для возврата сумм, излишне выплаченных работнику вследствие счетных ошибок удержания из заработной платы работника для погашения его задолженности работодателю могут производиться.
Бухгалтерскую справку должен подписать бухгалтер главный и руководитель организации.
Всего доброго вам решить ваш вопрос!
СпроситьЗдравствуйте Андрей
Не подлежат возврату
заработная плата и приравненные к ней платежи, пенсии, пособия, стипендии, возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью, алименты и иные денежные суммы, предоставленные гражданину в качестве средства к существованию, при отсутствии недобросовестности с его стороны и счетной ошибки согласно п.3 ст.1109 ГК
В вашем случае ошибку допустил бухгалтер - она и должна вам возмещать ущерб
СпроситьЗдравствуйте) Издавайте официальный приказ, уведомляйте работника и удерживайте из зарплаты.
СпроситьЗдравствуйте, Андрей.
В ст.137 ТК РФ содержится перечень случаев когда с работника можно удержать заработную плату.
Удержания из заработной платы работника производятся только в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами.Удержания из заработной платы работника для погашения его задолженности работодателю могут производиться:
для возмещения неотработанного аванса, выданного работнику в счет заработной платы;
для погашения неизрасходованного и своевременно не возвращенного аванса, выданного в связи со служебной командировкой или переводом на другую работу в другую местность, а также в других случаях;
для возврата сумм, излишне выплаченных работнику вследствие счетных ошибок, а также сумм, излишне выплаченных работнику, в случае признания органом по рассмотрению индивидуальных трудовых споров вины работника в невыполнении норм труда (часть третья статьи 155 настоящего Кодекса) или простое (часть третья статьи 157 настоящего Кодекса);
(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
при увольнении работника до окончания того рабочего года, в счет которого он уже получил ежегодный оплачиваемый отпуск, за неотработанные дни отпуска. Удержания за эти дни не производятся, если работник увольняется по основаниям, предусмотренным пунктом 8 части первой статьи 77 или пунктами 1, 2 или 4 части первой статьи 81, пунктах 1, 2, 5, 6 и 7 статьи 83 настоящего Кодекса.
ВАС в Определении от 20.01.2012 № 59‑В 11-17, указал, что исходя из буквального толкования норм действующего трудового законодательства (ст. 137 ТК РФ) счетной следует считать ошибку, допущенную в арифметических действиях (действиях, связанных с подсчетом). Таким образом, если бухгалтер, производя расчет зарплаты, неверно сложил выплаты, причитающиеся работнику, он совершил счетную ошибку.
Заработная плата, излишне выплаченная работнику (в том числе при неправильном применении трудового законодательства или иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права), не может быть с него взыскана, за исключением случаев:(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
счетной ошибки;
если органом по рассмотрению индивидуальных трудовых споров признана вина работника в невыполнении норм труда (часть третья статьи 155 настоящего Кодекса) или простое (часть третья статьи 157 настоящего Кодекса);
(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
если заработная плата была излишне выплачена работнику в связи с его неправомерными действиями, установленными судом.
Но в Вашем случае ошибка не является счетной, техническая ошибка, которая произошла при перечислении зп. Удержать с работника без его согласия такую сумму нельзя.
Бухгалтер допустил ошибку, с него и надо удерживать сумму, пусть договаривается с работником о возврате денег.
СпроситьПриведите по аналогии в обоснование своего иска позицию взятую из судебной практики по взысканию излишне выплаченного денежного довольствия, суть которого с водится к тому, что под счетными ошибками следует понимать не только ошибки, допущенные при совершении арифметических действий, но и внесение недостоверной или неполной информации в программное обеспечение - 1 С бухгалтерия, повлекшее излишнее перечисление работнику денежных средств в качестве денежного довольствия, что имело место по настоящему делу.
СМ.Решение № 2-511/2019 2-511/2019~М-177/2019 М-177/2019 от 24 мая 2019 г. по делу № 2-511/2019
Волховский городской суд (Ленинградская область) - Гражданские и административные
Дело № 2-511/2019
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Волхов 24 мая 2019 года
Волховский городской суд Ленинградской области в составе:
председательствующего судьи Кошкиной М.Г.,
при секретаре Калининой А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Федерального казенного учреждения «Единый расчетный центр Министерства обороны Российской Федерации» к Егорову В.А. о взыскании излишне выплаченных денежных средств,
у с т а н о в и л:
Федеральное казенное учреждение «Единый расчетный центр Министерства обороны Российской Федерации» (далее ФКУ «ЕРЦ МО РФ ») обратилось в суд с иском к Егорову В.А. о взыскании излишне выплаченных денежных средств в сумме 6 423 руб. 07 коп.
В обоснование заявленных требований указав, что ответчик в период до 23 октября 2017 года проходил военную службу в войсковой части 02561. Приказом от 23 октября 2017 года № ****** ответчик исключен из списков личного состава воинской части и в настоящее время не является военнослужащим. В период прохождения военной службы ответчику излишне выплачены денежные средства в размере 7 383 руб. 07 коп. (после вычета НДФЛ - 6 423 руб. 07 коп.) Задолженность состоит из выплаты денежных средств в качестве: денежного довольствия военнослужащего по контракту за период с 24 по 31 октября 2017 года в размере 4 258 руб. 06 коп., премии за добросовестное и эффективное исполнение должностных обязанностей за период с 01 по 31 октября 2017 года в размере 3 125 руб. 01 коп. Данная задолженность образована 07 декабря 2017 года, после внесения кадровыми органами в СПО « Алушта » сведений об исключении ответчика из списков личного состава воинской части с 23 октября 2017 года в связи с невыполнением условий контракта. За период с 24 по 31 октября 2017 года со счета ФКУ «ЕРЦ МО РФ » ответчику перечислены денежные средства в сумме 4258 руб. 06 коп. в качестве денежного довольствия военнослужащего по контракту, за период с 01 по 31 октября 2017 года со счета ФКУ «ЕРЦ МО РФ » ответчику перечислены денежные средства в сумме 3 125 руб. 01 коп. в качестве премии за добросовестное и эффективное исполнение должностных обязанностей. Произведенные выплаты подтверждается расчетным листком, а также реестром на зачисление денежных средств. Данные денежные средства ответчику не полагались в связи с исключением из списков личного состава воинской части, являются излишне выплаченными и подлежат возврату в федеральный бюджет.
Представитель истца ФКУ «ЕРЦ МО РФ », ответчик Егоров В.А., представитель третьего лица Войсковой части № ****** в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены.
Суд полагал возможным рассмотреть дело в отсутствии не явившихся участников процесса, извещенных о времени и месте судебного заседания.
Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Согласно ст. 1102 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ) лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса.
Правила, предусмотренные настоящей главой, применяются независимо от того, явилось ли неосновательное обогащение результатом поведения приобретателя имущества, самого потерпевшего, третьих лиц или произошло помимо их воли.
В соответствии с п. 3 ст. 1109 ГК РФ не подлежат возврату в качестве неосновательного обогащения заработная плата и приравненные к ней платежи, пенсии, пособия, стипендии, возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью, алименты и иные денежные суммы, предоставленные гражданину в качестве средства к существованию, при отсутствии недобросовестности с его стороны и счетной ошибки.
Судом установлено, что Егоров В.А. проходил военную службу в войсковой части № ******. Исключен из списков личного состава войсковой части № ****** с 23 октября 2017 года.
За период с 01 октября 2017 года по 31 октября 2017 года ответчику со счета ФКУ «ЕРЦ МО РФ » были перечислены денежные средства на общую сумму с учетом вычета НДФЛ 6 423 руб. 07 коп. в качестве денежного довольствия военнослужащего по контракту и премии за добросовестное и эффективное исполнение должностных обязанностей, которые являются излишне выплаченными.
Приказом Министерства обороны РФ от 30 декабря 2011 года N 2700 утвержден Порядок обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации.
Согласно указанному Порядку выплата денежного довольствия военнослужащим с 1 января 2012 года осуществляется Федеральным казенным учреждением «Единый расчетный центр МО РФ » с использованием специализированного программного обеспечения « Алушта ».
В соответствии с абзацем 4 пункта 2 Порядка денежное довольствие военнослужащим выплачивается по месту их военной службы либо перечисляется на указанный военнослужащим счет в банке на условиях, определенных Министерством обороны РФ.
После внесения кадровыми органами в СПО « Алушта » сведений об исключении ответчика из списков личного состава воинской части с 23 октября 2017 года в связи с невыполнением условий контракта 07 декабря 2017 года образовалась задолженность в сумме 4258 руб. 06 коп., выплаченная в качестве денежного довольствия военнослужащего по контракту, в сумме 3 125 руб. 01 коп. выплаченная в качестве премии за добросовестное и эффективное исполнение должностных обязанностей.
Законом РФ от 27 мая 1998 N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» регламентированы права, свободы, обязанности и ответственность военнослужащих, а также основы государственной политики в области правовой и социальной защиты военнослужащих, граждан Российской Федерации, уволенных с военной службы, и членов их семей.
Статьей 12 названного Закона предусмотрено, что военнослужащие обеспечиваются денежным довольствием в порядке и в размерах, установленных Федеральным законом «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат», иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти и нормативными правовыми актами иных федеральных государственных органов.
Согласно статье Статья 2. Денежное довольствие военнослужащих" target="_blank">2 Федерального закона от 7 ноября 2011 года N 306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» денежное довольствие военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, является основным средством их материального обеспечения и стимулирования исполнения обязанностей военной службы.
Порядок обеспечения военнослужащих денежным довольствием определяется федеральными органами исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба (часть 32 статьи 2 данного Закона).
Положениями пункта 6 Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденного Приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 декабря 2011 года N 2700, предусматривается, что денежное довольствие, выплаченное в порядке и размерах, действовавших на день выплаты, возврату не подлежит, если право на него полностью или частично военнослужащими впоследствии утрачено, кроме случаев возврата излишне выплаченных сумм вследствие счетных ошибок.
Согласно части 1 и 2 статьи 2 Федерального закона «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» - денежное довольствие военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, является основным средством их материального обеспечения и стимулирования исполнения обязанностей военной службы. Денежное довольствие военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, состоит из месячного оклада в соответствии с присвоенным воинским званием и месячного оклада в соответствии с занимаемой воинской должностью, которые составляют оклад месячного денежного содержания военнослужащего, и из ежемесячных и иных дополнительных выплат.
В Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 10 апреля 2001 года N 5-П, указано, что не должен нарушаться справедливый баланс между правом военнослужащего на получение денежного довольствия в качестве вознаграждения за службу и правомерными интересами общества и государства, в соответствии с которыми подлежит признанию и защите имущество, находящееся в федеральной собственности, в том числе денежные средства, выплаченные военнослужащему в большем, чем следовало, размере.
С 23 октября 2017 года ответчик был исключен из списков личного состава.
Спорная денежная сумма перечислена ответчику как часть положенного денежного довольствия, не может быть признана в качестве средств для существования, поскольку денежные средства в качестве денежного довольствия военнослужащего по контракту за период с 24 по 31 октября 2017 года в размере 4 258 руб. 06 коп., премии за добросовестное и эффективное исполнение должностных обязанностей за период с 01 по 31 октября 2017 года в размере 3 125 руб. 01 коп., были выплачены сверх причитающихся по закону, таким образом, запрет на их взыскание, предусмотренный ст. 1109 ГК РФ, в данном случае не может быть применен.
Перечисленные ответчику спорные денежные средства не являлись должной составляющей ежемесячного денежного довольствия ответчика, поскольку начислены и перечислены ему в отсутствие на то правовых оснований, в связи с чем право на указанные выплаты ответчик не имел.
Судом также принимается во внимание, что, под счетными ошибками следует понимать не только ошибки, допущенные при совершении арифметических действий, но и внесение недостоверной или неполной информации в СПО « Алушта », повлекшее излишнее перечисление военнослужащему денежных средств в качестве денежного довольствия, что имело место по настоящему делу.
При таких обстоятельствах переплата ответчику денежного довольствия произошла именно вследствие счетной ошибки, что в соответствии со ст. ст. 1102, 1109 ГК РФ является основанием для возврата излишне выплаченных ему денежных средств.
При этом судом отмечается, что при разрешении данного спора не может быть сделана ссылка на ст. 137 ТК РФ, поскольку п. 8 ст. 11 ТК РФ определено, что трудовое законодательство и иные акты, содержащие нормы трудового права, не распространяются на военнослужащих при исполнении ими обязанностей военной службы.
Судом принимается во внимание, что истец, являясь финансовым органом, осуществляющим выплаты денежного довольствия, не имело правовой и технической возможности установить факт неположенной выплаты.
Согласно положению о ФКУ «ЕРЦ Министерства обороны Российской Федерации» учреждение осуществляет начисление и обеспечение личного состава денежным довольствием, заработной платой и другими установленными выплатами путем зачисления на лицевые счета в банках, банковские карты либо иным установленным в Министерстве обороны Российской Федерации порядком, а также взаимодействие с Главным управлением кадров Министерства обороны Российской Федерации, другими центральными органами военного управления и кадровыми органами военных округов для обеспечения предусмотренными выплатами личного состава Вооруженных Сил Российской Федерации.
Временный порядок взаимодействия органов военного управления в ходе работ по обеспечению расчета денежного довольствия, заработной платы в Едином расчетном центре Министерства обороны Российской Федерации предусматривает обязанность органов военного управления вносить в базу данных сведения о военнослужащих в полном объеме изданных приказов с помощью программного обеспечения, на ЕРЦ возложено выполнение работ по выгрузке и загрузке данных в личный кабинет офицера из базы данных.
В соответствии с Положением об осуществлении контроля финансово-экономической и хозяйственной деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденным приказом Министра обороны Российской Федерации от 02.05.2012 N 1065 «Об утверждении Положения об осуществлении контроля финансово-экономической и хозяйственной деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации» (Документ утратил силу в связи с изданием Приказа Минобороны России от 05.12.2013 N 867) основными задачами финансового контроля являются в частности контроль за: законным, эффективным, целевым использованием средств федерального бюджета, соблюдением бюджетной, налоговой, платежно-расчетной, кассовой и штатно-тарифной дисциплины при использовании финансовых, материальных и трудовых ресурсов; состоянием и ведением бюджетного учета, своевременным и достоверным отражением финансовых обязательств и хозяйственных операций; обеспечением сохранности материальных и денежных средств; устранением нарушений, своевременным и полным возмещением причиненного ущерба в сфере финансово-экономической и хозяйственной деятельности Вооруженных Сил; учет выявленных нарушений в сфере финансово-экономической и хозяйственной деятельности Вооруженных Сил. (пп. а, в п. 3 Положения).
Финансовый контроль осуществляется в форме предварительного, текущего и последующего контроля.
Предварительный финансовый контроль осуществляется на стадии подготовки и принятия решения, проработки проектов договоров в период, предшествующий подписанию первичных документов и проведению планируемых финансово-хозяйственных мероприятий.
Предварительный финансовый контроль способствует предотвращению неправильного, незаконного расходования финансовых, материальных и трудовых ресурсов, а также отрицательных финансовых результатов деятельности организаций.
Предварительный финансовый контроль позволяет предупредить нарушение законодательных и иных нормативных правовых актов.
Текущий финансовый контроль осуществляется за отдельными операциями финансово-экономической и хозяйственной деятельности в момент их совершения.
Текущий финансовый контроль проводится повседневно для исключения нарушений финансовой дисциплины в процессе исполнения финансово-плановых документов.
Непосредственное руководство предварительным и текущим финансовым контролем и его организация возлагаются на заместителей Министра обороны Российской Федерации, главнокомандующих видами Вооруженных Сил, командующих войсками военных округов, флотами, родами войск Вооруженных Сил, руководителей органов военного управления, командующих объединениями, командиров соединений, воинских частей, начальников довольствующих органов, военных комиссаров, начальников (руководителей) организаций Вооруженных Сил, командиров батальонов и им равных в пределах предоставленных им прав.
Последующий финансовый контроль заключается в проверке обоснованности и соответствия нормативным правовым актам завершенных хозяйственных и финансовых операций и осуществляется в форме проведения контрольных мероприятий Контрольно-финансовой инспекцией и Управлением (п. 4 Положения).
Внесение сотрудниками кадровых органов в Специализированное программное обеспечение « Алушта » сведений в отношении ответчика произведено в декабре 2017 года.
При этом выявление необоснованности выплаты, произведенной в октябре 2017 года возможно в порядке последующего финансового контроля, правом и обязанностью проведения которого ФКУ «ЕРЦ МО РФ » не обладает, а при текущем финансовом контроле в процессе исполнения финансово-плановых документов ФКУ «ЕРЦ МО РФ » не могла быть выявлена необоснованность выплаты ответчику в октябре 2017 года.
Таким образом, до декабря 2017 года ФКУ «ЕРЦ МО РФ » не обладало информацией о факте получения ответчиком неположенной выплаты в октябре 2017 года и не могло знать о возникшем на стороне ответчика неосновательном обогащении.
В соответствии с частью 1 статьи 103 ГПК РФ с ответчика подлежит взыскать государственную пошлину в доход бюджета Волховского муниципального района Ленинградской области в сумме 400 руб. 00 коп.
Суд, оценивая доказательства, в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ, приходит к выводу, что исковые требования ФКУ «ЕРЦ МО РФ » обоснованны и подлежат удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
иск Федерального казенного учреждения «Единый расчетный центр Министерства обороны Российской Федерации» к Егорову В.А. удовлетворить.
Взыскать с Егорова В.А. в пользу Федерального казенного учреждения «Единый расчетный центр Министерства обороны Российской Федерации» 6 423 (шесть тысяч четыреста двадцать три) руб. 06 коп.
Взыскать с Егорова В.А. в бюджет Волховского муниципального района Ленинградской области государственную пошлину в сумме 400 (четыреста) руб. 00 коп.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ленинградский областной суд через Волховский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Мотивированное решение составлено 28 мая 2019 года.
Судья подпись М.Г. Кошкина
СпроситьУдерживаейте и заработной платы, это законно. Согласно ч. 4 ст. 137 ТК РФ взыскание с работника излишне выплаченной заработной платы не допускается, за исключением следующих случаев:- допущена счетная ошибка;
Ограничение, предусмотренное ч. 4 ст. 137 ТК РФ, распространяется только на взыскание заработной платы, т.е. вознаграждения за труд, компенсационных и стимулирующих выплат. Иные излишне выплаченные работнику суммы и причиненный работодателю ущерб могут быть взысканы с работника через суд, если размер сумм превышает среднемесячный заработок работника либо работник не согласен с размером и основанием удержания. Согласно ч. 1 ст. 138 ТК РФ при каждой выплате заработной платы работодатель может удержать не более 20 процентов причитающейся работнику суммы. Для этого нужно издать распоряжение об удержании суммы ущерба до полного погашения работником задолженности. Издавать новое распоряжение при каждом удержании не требуется.
СпроситьОшибка не является счётной. Бухгалтер лишний 0 поставил в программе. И не перепроверил.
СпроситьОтвет отключен модератором
Если это не счетная ошибка то это придется доказать, то как?
Бухгалтер поставила лишний 0 в программе.
На этот счет есть
Письмо Федеральной службы по труду и занятости
от 1 октября 2012 г. № 1286-6-1
В соответствии со ст. 137 Трудового кодекса Российской Федерации удержания из заработной платы работника производятся только в случаях, предусмотренных Кодексом и иными федеральными законами.
Удержания из заработной платы работника для погашения его задолженности работодателю могут производиться, в частности, для возврата сумм, излишне выплаченных работнику вследствие счетных ошибок, а также сумм, излишне выплаченных работнику, в случае признания органом по рассмотрению индивидуальных трудовых споров вины работника в невыполнении норм труда или простое.
Счетной считается арифметическая ошибка, то есть ошибка, допущенная при проведении арифметических подсчетов.
Предъявите иск к работнику и представьте доказательства что это не счетная ошибка.
СпроситьПриведите по аналогии в обоснование своего иска позицию взятую из судебной практики по взысканию излишне выплаченного денежного довольствия, суть которого с водится к тому, что под счетными ошибками следует понимать не только ошибки, допущенные при совершении арифметических действий, но и внесение недостоверной или неполной информации в программное обеспечение - 1 С бухгалтерия, повлекшее излишнее перечисление работнику денежных средств в качестве денежного довольствия, что имело место по настоящему делу.
СМ.Решение № 2-511/2019 2-511/2019~М-177/2019 М-177/2019 от 24 мая 2019 г. по делу № 2-511/2019
Волховский городской суд (Ленинградская область) - Гражданские и административные
Дело № 2-511/2019
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Волхов 24 мая 2019 года
Волховский городской суд Ленинградской области в составе:
председательствующего судьи Кошкиной М.Г.,
при секретаре Калининой А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Федерального казенного учреждения «Единый расчетный центр Министерства обороны Российской Федерации» к Егорову В.А. о взыскании излишне выплаченных денежных средств,
у с т а н о в и л:
Федеральное казенное учреждение «Единый расчетный центр Министерства обороны Российской Федерации» (далее ФКУ «ЕРЦ МО РФ ») обратилось в суд с иском к Егорову В.А. о взыскании излишне выплаченных денежных средств в сумме 6 423 руб. 07 коп.
В обоснование заявленных требований указав, что ответчик в период до 23 октября 2017 года проходил военную службу в войсковой части 02561. Приказом от 23 октября 2017 года № ****** ответчик исключен из списков личного состава воинской части и в настоящее время не является военнослужащим. В период прохождения военной службы ответчику излишне выплачены денежные средства в размере 7 383 руб. 07 коп. (после вычета НДФЛ - 6 423 руб. 07 коп.) Задолженность состоит из выплаты денежных средств в качестве: денежного довольствия военнослужащего по контракту за период с 24 по 31 октября 2017 года в размере 4 258 руб. 06 коп., премии за добросовестное и эффективное исполнение должностных обязанностей за период с 01 по 31 октября 2017 года в размере 3 125 руб. 01 коп. Данная задолженность образована 07 декабря 2017 года, после внесения кадровыми органами в СПО « Алушта » сведений об исключении ответчика из списков личного состава воинской части с 23 октября 2017 года в связи с невыполнением условий контракта. За период с 24 по 31 октября 2017 года со счета ФКУ «ЕРЦ МО РФ » ответчику перечислены денежные средства в сумме 4258 руб. 06 коп. в качестве денежного довольствия военнослужащего по контракту, за период с 01 по 31 октября 2017 года со счета ФКУ «ЕРЦ МО РФ » ответчику перечислены денежные средства в сумме 3 125 руб. 01 коп. в качестве премии за добросовестное и эффективное исполнение должностных обязанностей. Произведенные выплаты подтверждается расчетным листком, а также реестром на зачисление денежных средств. Данные денежные средства ответчику не полагались в связи с исключением из списков личного состава воинской части, являются излишне выплаченными и подлежат возврату в федеральный бюджет.
Представитель истца ФКУ «ЕРЦ МО РФ », ответчик Егоров В.А., представитель третьего лица Войсковой части № ****** в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены.
Суд полагал возможным рассмотреть дело в отсутствии не явившихся участников процесса, извещенных о времени и месте судебного заседания.
Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Согласно ст. 1102 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ) лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса.
Правила, предусмотренные настоящей главой, применяются независимо от того, явилось ли неосновательное обогащение результатом поведения приобретателя имущества, самого потерпевшего, третьих лиц или произошло помимо их воли.
В соответствии с п. 3 ст. 1109 ГК РФ не подлежат возврату в качестве неосновательного обогащения заработная плата и приравненные к ней платежи, пенсии, пособия, стипендии, возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью, алименты и иные денежные суммы, предоставленные гражданину в качестве средства к существованию, при отсутствии недобросовестности с его стороны и счетной ошибки.
Судом установлено, что Егоров В.А. проходил военную службу в войсковой части № ******. Исключен из списков личного состава войсковой части № ****** с 23 октября 2017 года.
За период с 01 октября 2017 года по 31 октября 2017 года ответчику со счета ФКУ «ЕРЦ МО РФ » были перечислены денежные средства на общую сумму с учетом вычета НДФЛ 6 423 руб. 07 коп. в качестве денежного довольствия военнослужащего по контракту и премии за добросовестное и эффективное исполнение должностных обязанностей, которые являются излишне выплаченными.
Приказом Министерства обороны РФ от 30 декабря 2011 года N 2700 утвержден Порядок обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации.
Согласно указанному Порядку выплата денежного довольствия военнослужащим с 1 января 2012 года осуществляется Федеральным казенным учреждением «Единый расчетный центр МО РФ » с использованием специализированного программного обеспечения « Алушта ».
В соответствии с абзацем 4 пункта 2 Порядка денежное довольствие военнослужащим выплачивается по месту их военной службы либо перечисляется на указанный военнослужащим счет в банке на условиях, определенных Министерством обороны РФ.
После внесения кадровыми органами в СПО « Алушта » сведений об исключении ответчика из списков личного состава воинской части с 23 октября 2017 года в связи с невыполнением условий контракта 07 декабря 2017 года образовалась задолженность в сумме 4258 руб. 06 коп., выплаченная в качестве денежного довольствия военнослужащего по контракту, в сумме 3 125 руб. 01 коп. выплаченная в качестве премии за добросовестное и эффективное исполнение должностных обязанностей.
Законом РФ от 27 мая 1998 N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» регламентированы права, свободы, обязанности и ответственность военнослужащих, а также основы государственной политики в области правовой и социальной защиты военнослужащих, граждан Российской Федерации, уволенных с военной службы, и членов их семей.
Статьей 12 названного Закона предусмотрено, что военнослужащие обеспечиваются денежным довольствием в порядке и в размерах, установленных Федеральным законом «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат», иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти и нормативными правовыми актами иных федеральных государственных органов.
Согласно статье Статья 2. Денежное довольствие военнослужащих" target="_blank">2 Федерального закона от 7 ноября 2011 года N 306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» денежное довольствие военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, является основным средством их материального обеспечения и стимулирования исполнения обязанностей военной службы.
Порядок обеспечения военнослужащих денежным довольствием определяется федеральными органами исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба (часть 32 статьи 2 данного Закона).
Положениями пункта 6 Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденного Приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 декабря 2011 года N 2700, предусматривается, что денежное довольствие, выплаченное в порядке и размерах, действовавших на день выплаты, возврату не подлежит, если право на него полностью или частично военнослужащими впоследствии утрачено, кроме случаев возврата излишне выплаченных сумм вследствие счетных ошибок.
Согласно части 1 и 2 статьи 2 Федерального закона «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» - денежное довольствие военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, является основным средством их материального обеспечения и стимулирования исполнения обязанностей военной службы. Денежное довольствие военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, состоит из месячного оклада в соответствии с присвоенным воинским званием и месячного оклада в соответствии с занимаемой воинской должностью, которые составляют оклад месячного денежного содержания военнослужащего, и из ежемесячных и иных дополнительных выплат.
В Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 10 апреля 2001 года N 5-П, указано, что не должен нарушаться справедливый баланс между правом военнослужащего на получение денежного довольствия в качестве вознаграждения за службу и правомерными интересами общества и государства, в соответствии с которыми подлежит признанию и защите имущество, находящееся в федеральной собственности, в том числе денежные средства, выплаченные военнослужащему в большем, чем следовало, размере.
С 23 октября 2017 года ответчик был исключен из списков личного состава.
Спорная денежная сумма перечислена ответчику как часть положенного денежного довольствия, не может быть признана в качестве средств для существования, поскольку денежные средства в качестве денежного довольствия военнослужащего по контракту за период с 24 по 31 октября 2017 года в размере 4 258 руб. 06 коп., премии за добросовестное и эффективное исполнение должностных обязанностей за период с 01 по 31 октября 2017 года в размере 3 125 руб. 01 коп., были выплачены сверх причитающихся по закону, таким образом, запрет на их взыскание, предусмотренный ст. 1109 ГК РФ, в данном случае не может быть применен.
Перечисленные ответчику спорные денежные средства не являлись должной составляющей ежемесячного денежного довольствия ответчика, поскольку начислены и перечислены ему в отсутствие на то правовых оснований, в связи с чем право на указанные выплаты ответчик не имел.
Судом также принимается во внимание, что, под счетными ошибками следует понимать не только ошибки, допущенные при совершении арифметических действий, но и внесение недостоверной или неполной информации в СПО « Алушта », повлекшее излишнее перечисление военнослужащему денежных средств в качестве денежного довольствия, что имело место по настоящему делу.
При таких обстоятельствах переплата ответчику денежного довольствия произошла именно вследствие счетной ошибки, что в соответствии со ст. ст. 1102, 1109 ГК РФ является основанием для возврата излишне выплаченных ему денежных средств.
При этом судом отмечается, что при разрешении данного спора не может быть сделана ссылка на ст. 137 ТК РФ, поскольку п. 8 ст. 11 ТК РФ определено, что трудовое законодательство и иные акты, содержащие нормы трудового права, не распространяются на военнослужащих при исполнении ими обязанностей военной службы.
Судом принимается во внимание, что истец, являясь финансовым органом, осуществляющим выплаты денежного довольствия, не имело правовой и технической возможности установить факт неположенной выплаты.
Согласно положению о ФКУ «ЕРЦ Министерства обороны Российской Федерации» учреждение осуществляет начисление и обеспечение личного состава денежным довольствием, заработной платой и другими установленными выплатами путем зачисления на лицевые счета в банках, банковские карты либо иным установленным в Министерстве обороны Российской Федерации порядком, а также взаимодействие с Главным управлением кадров Министерства обороны Российской Федерации, другими центральными органами военного управления и кадровыми органами военных округов для обеспечения предусмотренными выплатами личного состава Вооруженных Сил Российской Федерации.
Временный порядок взаимодействия органов военного управления в ходе работ по обеспечению расчета денежного довольствия, заработной платы в Едином расчетном центре Министерства обороны Российской Федерации предусматривает обязанность органов военного управления вносить в базу данных сведения о военнослужащих в полном объеме изданных приказов с помощью программного обеспечения, на ЕРЦ возложено выполнение работ по выгрузке и загрузке данных в личный кабинет офицера из базы данных.
В соответствии с Положением об осуществлении контроля финансово-экономической и хозяйственной деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденным приказом Министра обороны Российской Федерации от 02.05.2012 N 1065 «Об утверждении Положения об осуществлении контроля финансово-экономической и хозяйственной деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации» (Документ утратил силу в связи с изданием Приказа Минобороны России от 05.12.2013 N 867) основными задачами финансового контроля являются в частности контроль за: законным, эффективным, целевым использованием средств федерального бюджета, соблюдением бюджетной, налоговой, платежно-расчетной, кассовой и штатно-тарифной дисциплины при использовании финансовых, материальных и трудовых ресурсов; состоянием и ведением бюджетного учета, своевременным и достоверным отражением финансовых обязательств и хозяйственных операций; обеспечением сохранности материальных и денежных средств; устранением нарушений, своевременным и полным возмещением причиненного ущерба в сфере финансово-экономической и хозяйственной деятельности Вооруженных Сил; учет выявленных нарушений в сфере финансово-экономической и хозяйственной деятельности Вооруженных Сил. (пп. а, в п. 3 Положения).
Финансовый контроль осуществляется в форме предварительного, текущего и последующего контроля.
Предварительный финансовый контроль осуществляется на стадии подготовки и принятия решения, проработки проектов договоров в период, предшествующий подписанию первичных документов и проведению планируемых финансово-хозяйственных мероприятий.
Предварительный финансовый контроль способствует предотвращению неправильного, незаконного расходования финансовых, материальных и трудовых ресурсов, а также отрицательных финансовых результатов деятельности организаций.
Предварительный финансовый контроль позволяет предупредить нарушение законодательных и иных нормативных правовых актов.
Текущий финансовый контроль осуществляется за отдельными операциями финансово-экономической и хозяйственной деятельности в момент их совершения.
Текущий финансовый контроль проводится повседневно для исключения нарушений финансовой дисциплины в процессе исполнения финансово-плановых документов.
Непосредственное руководство предварительным и текущим финансовым контролем и его организация возлагаются на заместителей Министра обороны Российской Федерации, главнокомандующих видами Вооруженных Сил, командующих войсками военных округов, флотами, родами войск Вооруженных Сил, руководителей органов военного управления, командующих объединениями, командиров соединений, воинских частей, начальников довольствующих органов, военных комиссаров, начальников (руководителей) организаций Вооруженных Сил, командиров батальонов и им равных в пределах предоставленных им прав.
Последующий финансовый контроль заключается в проверке обоснованности и соответствия нормативным правовым актам завершенных хозяйственных и финансовых операций и осуществляется в форме проведения контрольных мероприятий Контрольно-финансовой инспекцией и Управлением (п. 4 Положения).
Внесение сотрудниками кадровых органов в Специализированное программное обеспечение « Алушта » сведений в отношении ответчика произведено в декабре 2017 года.
При этом выявление необоснованности выплаты, произведенной в октябре 2017 года возможно в порядке последующего финансового контроля, правом и обязанностью проведения которого ФКУ «ЕРЦ МО РФ » не обладает, а при текущем финансовом контроле в процессе исполнения финансово-плановых документов ФКУ «ЕРЦ МО РФ » не могла быть выявлена необоснованность выплаты ответчику в октябре 2017 года.
Таким образом, до декабря 2017 года ФКУ «ЕРЦ МО РФ » не обладало информацией о факте получения ответчиком неположенной выплаты в октябре 2017 года и не могло знать о возникшем на стороне ответчика неосновательном обогащении.
В соответствии с частью 1 статьи 103 ГПК РФ с ответчика подлежит взыскать государственную пошлину в доход бюджета Волховского муниципального района Ленинградской области в сумме 400 руб. 00 коп.
Суд, оценивая доказательства, в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ, приходит к выводу, что исковые требования ФКУ «ЕРЦ МО РФ » обоснованны и подлежат удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
иск Федерального казенного учреждения «Единый расчетный центр Министерства обороны Российской Федерации» к Егорову В.А. удовлетворить.
Взыскать с Егорова В.А. в пользу Федерального казенного учреждения «Единый расчетный центр Министерства обороны Российской Федерации» 6 423 (шесть тысяч четыреста двадцать три) руб. 06 коп.
Взыскать с Егорова В.А. в бюджет Волховского муниципального района Ленинградской области государственную пошлину в сумме 400 (четыреста) руб. 00 коп.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ленинградский областной суд через Волховский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Мотивированное решение составлено 28 мая 2019 года.
Судья подпись М.Г. Кошкина
СпроситьСитуация следующая:
Работнику на карточку была перечислена зарплата больше чем положено. Работник не против вернуть излишне выплаченную зарплату. Вопрос: как правильно оформить, какие документы работодатель должен предоставить? Как будут фиксироваться возврат работником этих сумм (расписка или что-то подобное, чтобы не было дополнительных претензий со стороны работодателя)? В общем порядок если можно. (Ошибку выявили недели две назад).
Спасибо за ответы!
Илона,
1) ТК не поясняет, как нужно оформить счетную ошибку. Рекомендую оформить акт и направить уведомление работнику
2) по правилам ст. 137 ТК можно провести не возврат, а удержание из будущих выплат. При этом надо иметь в виду, что при удержании можно удержать лишь 20% от выплат (ст. 138 ТК)
3) если Вы все же решите оформить возврат, то работнику достаточно будет внести деньги в кассу, а кассир должен оформить эту кассовую операцию в порядке, установленном законами к оформлению кассовых операций.
СпроситьВ общем работодатель может сделать возврат через банк, предоставив ему необходимые документы и сообщив о произошедшей ошибке. Тогда банк направит Вам требование о возврате. Еще один вариант для него - недоплатить следующий раз Вам такую же сумму.
Если работодатель просит Вас вернуть ему эту сумму сейчас, то идеальным образом было бы составление работодателем какого-либо акта о произошедшей переплате, где бы Вы расписались и получили 1 экземпляр на руки. Затем, передав деньги уполномоченному лицу в Вашей организации, взяли бы от него соответствующую расписку в получении от Вас определенной денежной суммы таким-то лицом на основании такого-то акта.
СпроситьВсю сумму сразу вернуть не получиться.
А чтобы удерживать 20% из зар. платы должны издать приказ об этом? Как будут фиксироваться данные удержания (в расчётном листке) ? Какие у работника останутся подтверждения что он деньги ежемесячно возвращает?
Спасибо вам за ответы и за терпение!
СпроситьИлона, Вы правильно рассуждаете:
1) да - основанием для удержания и для бухгалтерии и для работника будет приказ, с которым работника надо обязательно ознакомить под роспись
2) ТК предусмотрен единственный документ, подтверждающий расчеты с работником - это расчетный листок
3) если работник особо беспокойный - можно выдать ему копию акта об обнаружении ошибки (о нем я писал в предыдущем ответе). Также одним из оснований приказа неплохо будет указать наряду с СЗ ГБ и этот же акт
СпроситьПриказ о приеме на работу был издан работодателем где указана сумма зарплаты 600 рублей, но работник с данным приказам не был ознакомлен. Фактически работник получал зарплату 14000 рублей. При возникновении спора между сторонами по поводу несвоевременной выплаты зарплаты работнику, работодатель придоставил в суд ведомость согласно которой зарплата работника составляля 3000 рублей. Вопрс. Кто из сторон будет доказывать в суде сумму зарплаты, работник или работодатель и какие для этого нужно будет предоставить докозательства. А так же какое решение может вынести суд?
Доказательства в суде доказывает тот, кто на них ссылается, если на них первый сошлется работник - он и будет доказывать, если работодатель - то он. Для доказательства размера заработной платы в сду предоставляются любые доказательства (от письменных до устных (свидетели)). Суд вынесет решение на основании тех доказательств, которые будут представлены в суд сторонами.
СпроситьРаботодатель имеет перед работником задолженность по зарплате. Зарплата работника состоит из оклада и премии. Работник уволился, но работодатель с ним не рассчитался. Работник подал на работодателя в суд иск о погашении задолженности по зарплате имея на руках справку 2-НДФЛ с данными о начислении и справку об общей задолженности по зарплате. В этих справках зарплата работнику начислена вместе с премиями. Но представитель работодателя хочет исключить для расчета с уволенным работником премиальную часть через суд. Имеет ли он на это право?
Здравствуйте.
Невозможно ответить на ваш вопрос без изучения документов.
Нужно читать Ваш трудовой договор, положение о премировании и локальные акты предприятия, где Вы работали.
Если в трудовом договоре указано, что оклад и процент премии уплачиваются ежемесячно, то никак исключить эти выплаты работодатель не сможет.
Так же суд будет учитывать тот факт, что заработная плата должна быть не меньше МРОТ-на данный момент это 7500 рублей.
СпроситьРешает суд а не работодатель
хотеть не запретишь... Работник может обратиться с Заявлениями (по 2 экземпляра) в Государственную инспекцию по труду города, в ИФНС (налоговая), Прокуратуру...
Налоговая часто помогает определить реальный размер зарплаты и сумму долга перед бюджетом и внебюджетными фондами...
Статья 236 Трудового кодекса Российской Федерации. Материальная ответственность работодателя за задержку выплаты заработной платы и других выплат, причитающихся работнику При нарушении работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от невыплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. Размер выплачиваемой работнику денежной компенсации может быть повышен коллективным договором, локальным нормативным актом или трудовым договором. Обязанность выплаты указанной денежной компенсации возникает независимо от наличия вины работодателя. Статья 237 Трудового кодекса Российской Федерации. Возмещение морального вреда, причиненного работнику Моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора. В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба. Статья 391 Трудового кодекса Российской Федерации. Рассмотрение индивидуальных трудовых споров в судах В судах рассматриваются индивидуальные трудовые споры по заявлениям работника, работодателя или профессионального союза, защищающего интересы работника, когда они не согласны с решением комиссии по трудовым спорам либо когда работник обращается в суд, минуя комиссию по трудовым спорам, а также по заявлению прокурора, если решение комиссии по трудовым спорам не соответствует трудовому законодательству и иным актам, содержащим нормы трудового права. Непосредственно в судах рассматриваются индивидуальные трудовые споры по заявлениям: работника - о восстановлении на работе независимо от оснований прекращения трудового договора, об изменении даты и формулировки причины увольнения, о переводе на другую работу, об оплате за время вынужденного прогула либо о выплате разницы в заработной плате за время выполнения нижеоплачиваемой работы, о неправомерных действиях (бездействии) работодателя при обработке и защите персональных данных работника; работодателя - о возмещении работником ущерба, причиненного работодателю, если иное не предусмотрено федеральными законами. Непосредственно в судах рассматриваются также индивидуальные трудовые споры: об отказе в приеме на работу; лиц, работающих по трудовому договору у работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, и работников религиозных организаций; лиц, считающих, что они подверглись дискриминации. Статья 392 Трудового кодекса Российской Федерации. Сроки обращения в суд за разрешением индивидуального трудового спора Работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права, а по спорам об увольнении - в течение одного месяца со дня вручения ему копии приказа об увольнении либо со дня выдачи трудовой книжки. Работодатель имеет право обратиться в суд по спорам о возмещении работником ущерба, причиненного работодателю, в течение одного года со дня обнаружения причиненного ущерба. При пропуске по уважительным причинам сроков, установленных частями первой и второй настоящей статьи, они могут быть восстановлены судом. Статья 393 Трудового кодекса Российской Федерации. Освобождение работников от судебных расходов При обращении в суд с иском по требованиям, вытекающим из трудовых отношений, в том числе по поводу невыполнения либо ненадлежащего выполнения условий трудового договора, носящих гражданско-правовой характер, работники освобождаются от оплаты пошлин и судебных расходов.СпроситьСтатья 145.1 Уголовного кодекса Российской Федерации. Невыплата заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных выплат 1. Частичная невыплата свыше трех месяцев заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных установленных законом выплат, совершенная из корыстной или иной личной заинтересованности руководителем организации, работодателем - физическим лицом, руководителем филиала, представительства или иного обособленного структурного подразделения организации, - наказывается штрафом в размере до ста двадцати тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до одного года, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на срок до одного года. 2. Полная невыплата свыше двух месяцев заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных установленных законом выплат или выплата заработной платы свыше двух месяцев в размере ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, совершенные из корыстной или иной личной заинтересованности руководителем организации, работодателем - физическим лицом, руководителем филиала, представительства или иного обособленного структурного подразделения организации, - наказывается штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет, либо принудительными работами на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового. 3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, если они повлекли тяжкие последствия, - наказываются штрафом в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет либо лишением свободы на срок от двух до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет или без такового. Примечание. Под частичной невыплатой заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных установленных законом выплат в настоящей статье понимается осуществление платежа в размере менее половины подлежащей выплате суммы.
ООО три года не работает, но работники не уволены. Зарплата начислена была за полгода 2013 г. и не выплачена. За какой период можно подать в суд при невыплате зарплаты, если предприятие не работает но работники есть? Обязан работодатель начислить зарплату за период простоя? И отчитаться в ПФР по стажу?
Помогите пожалуйста прояснить вопрос Удержания зарплаты у умершего работника, которому ранее была начислена излишне з.пл., но произошел н/случай на производстве и больше з.пл.у работника не было, с чего бы можно было удержать, а выписавшись с больницы работник умер. ischenko-d@inbox.ru
По увольнению работник нашего предприятия взял справку о зарплате для предъявления в Фонд занятости. В связи с неполной занятостью и загрузкой работник заработал только оклад в размере 5000 рублей в течении 3-х месяцев. Сегодня звонит сотрудник Фонда занятости и говорит, что зарплата очень маленькая. Вправе ли она проверять размер начисления зарплаты, если работнику столько выплачивалось, сколько он заработал? Что делать предприятию в таком случае?
Если действительно была неполная занятость, то зарплата может быть меньше чем МРОТ. Если же работник работал в течение полного рабочего дня, то такой размер заработной платы свидетельствует о нарушении, за которое работодателя могут привлечь по ст. 5.27 КоАП РФ. Функцией контроля работник ЦЗН при этом не обладают, но сообщить в прокуратуру о нарушении могут.
СпроситьНет, сам Центр занятости не обладает правом проверки соответствия зарплаты. Тем более таким способом-по телефону. Однако, служба занятости может обратиться в соответствующие государственные органы для проведения проверки по данному факту. В частности, прокуратуру и трудовую инспекцию.
Вам главное, чтобы зарплата была не ниже минимального размера оплаты труда.
В противном случае будет административная ответственность.
Если работник трудился неполный день, то, очевидно, работодатель ничего не нарушил поставив зарплату 5000 рублей.
Поэтому после этого звонка нужно насторожиться предприятию и приготовиться к проверке.
Если последуют письменные запросы от контролирующих органов - то нужно будет отвечать и предоставлять документы (копии трудового договора, должностной инструкции. Коллективного договора. Положения об оплате труда и т.д.)
ТК РФ, Статья 133. Установление минимального размера оплаты труда
Минимальный размер оплаты труда устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации федеральным законом и не может быть ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения.
Минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом, обеспечивается:
организациями, финансируемыми из федерального бюджета, - за счет средств федерального бюджета, внебюджетных средств, а также средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
организациями, финансируемыми из бюджетов субъектов Российской Федерации, - за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, внебюджетных средств, а также средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
организациями, финансируемыми из местных бюджетов, - за счет средств местных бюджетов, внебюджетных средств, а также средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
другими работодателями - за счет собственных средств.
Месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда.
КОАП РФ, Статья 5.27. Нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права
законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, если иное не предусмотрено частями 3, 4 и 6 настоящей статьи и статьей 5.27.1 настоящего Кодекса, -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
2. Совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей.
3. Фактическое допущение к работе лицом, не уполномоченным на это работодателем, в случае, если работодатель или его уполномоченный на это представитель отказывается признать отношения, возникшие между лицом, фактически допущенным к работе, и данным работодателем, трудовыми отношениями (не заключает с лицом, фактически допущенным к работе, трудовой договор), -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
4. Уклонение от оформления или ненадлежащее оформление трудового договора либо заключение гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения между работником и работодателем, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
5. Совершение административных правонарушений, предусмотренных частью 3 или 4 настоящей статьи, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
6. Невыплата или неполная выплата в установленный срок заработной платы, других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, либо установление заработной платы в размере менее размера, предусмотренного трудовым законодательством, -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
7. Совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 6 настоящей статьи, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное правонарушение, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
СпроситьНет не вправе. Этим занимается трудовая инспекция и прокуратуру. Можете не отвечать.
Если будет проверка со стороны проверяющих органов, то штраф могут назначить.
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 28.12.2016) (с изм. и доп., вступ. В силу с 29.01.2017)
КоАП РФ, Статья 5.27. Нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового праваСпросить(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 272-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, если иное не предусмотрено частями 3, 4 и 6 настоящей статьи и статьей 5.27.1 настоящего Кодекса, -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
2. Совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей.
3. Фактическое допущение к работе лицом, не уполномоченным на это работодателем, в случае, если работодатель или его уполномоченный на это представитель отказывается признать отношения, возникшие между лицом, фактически допущенным к работе, и данным работодателем, трудовыми отношениями (не заключает с лицом, фактически допущенным к работе, трудовой договор), -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
4. Уклонение от оформления или ненадлежащее оформление трудового договора либо заключение гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения между работником и работодателем, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
5. Совершение административных правонарушений, предусмотренных частью 3 или 4 настоящей статьи, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
6. Невыплата или неполная выплата в установленный срок заработной платы, других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, либо установление заработной платы в размере менее размера, предусмотренного трудовым законодательством, -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
7. Совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 6 настоящей статьи, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное правонарушение, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Здравствуйте! Проверять не могут, но передать информацию могут. Заработная плата не может составлять размер меньше, чем минимальный прожиточный минимум. Необходимо оговаривать в трудовом договоре премиальную часть, на которую вы и можете ссылаться, если сотрудник не работал.
Статья 191. Поощрения за труд
[Трудовой кодекс РФ] [Глава 30] [Статья 191]
Работодатель поощряет работников, добросовестно исполняющих трудовые обязанности (объявляет благодарность, выдает премию, награждает ценным подарком, почетной грамотой, представляет к званию лучшего по профессии).
Другие виды поощрений работников за труд определяются коллективным договором или правилами внутреннего трудового распорядка, а также уставами и положениями о дисциплине. За особые трудовые заслуги перед обществом и государством работники могут быть представлены к государственным наградам.
СпроситьПравовые основания для проверки имеются. В соответствии с п.6 Правил регистрации безработных граждан, утвержденных постановлением Правительства РФ от 7 сентября 2012 г. N 891 "О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы",
государственные учреждения службы занятости населения вправе направлять запросы, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, с целью подтверждения достоверности сведений и подлинности документов, предъявленных зарегистрированными гражданами для признания их безработными, в органы государственной власти, органы местного самоуправления, учреждения и организации.
На практике, сотрудники ГСЗН проверяют информацию о заработной плате просто обзванивая работодателей. Это повсеместная практика. В какой-то мере, это обеспечивает ускорение процесса регистрации граждан и получения пособия по безработице.
В Москве, например, приказом Комитета труда и занятости Правительства Москвы от 21.03.2000 N 107 утверждены «Методические рекомендации по организации работы Комитета труда и занятости Правительства Москвы и управлений труда и занятости административных округов по выявлению фактов попытки получения либо получения безработными гражданами пособия по безработице, стипендии, досрочной пенсии, материальной помощи и иных социальных выплат из фонда занятости населения г. Москвы обманным путем» в пункте 2.4 которых указывается:
Специалисты группы социальных выплат отделов (центров) УТиЗ АО в целях предотвращения незаконной выплаты денежных средств из Фонда занятости проводят проверку справок о среднем заработке в течение 10 дней со дня регистрации граждан и до признания их безработными. Для этого они созваниваются по телефону с бухгалтером организации, оформившим данную справку.При проведении проверки:
- уточняют у гражданина, действительно ли он получал указанную в справке сумму по ведомости и расписывался в ней. На оборотной стороне справки о средней заработной плате в правом нижнем углу гражданину рекомендуется расписаться в том, что он согласен со средней заработной платой, указанной в справке;
- проверяют у бухгалтера факт выдачи организацией справки о заработке конкретному гражданину;
- выясняют составляющие суммы заработка (основной заработок, премии, доплаты, материальную помощь и т.д.);
- проверяют правильность расчета суммы полученного гражданином заработка. При этом необходимо обратить внимание на наличие 26 оплачиваемых календарных недель на условиях полного рабочего дня (недели) или на условиях неполного рабочего дня (недели) с пересчетом на 26 календарных недель с полным рабочим днем (неделей);
- при обнаружении неточности в расчете суммы заработной платы делают копию справки о среднем заработке, а подлинник возвращают гражданину для переоформления с подробным объяснением причин. В форме приложения 3 Порядка специалист группы социальных выплат отдела (центра) УТиЗ АО фиксирует дату разговора с бухгалтером, фамилию, имя, отчество бухгалтера и причину возврата справки о среднем заработке.
Таким образом, работники службы занятости проверяют представленные сведения с целью недопущения незаконных выплат. Думаю, что в Вашем регионе тоже есть такая практика и приняты аналогичные методические рекомендация, поэтому можете сообщить по телефону эти сведения, а если опасаетесь, направьте письменное подтверждение или сами им позвоните.
СпроситьРаботнику была начислена зарплата за ноябрь с учетом премии (по договору з\п состоит из оклада 5500 и 250% премии). Ноябрь отработан полностью. Зарплату выдавали 9 и 12 декабря, но работник не успел ее получить (сменный график). 11 декабря происходит конфликт с работодателем и когда работник 13 декабря обращается в бухгалтерию за з\п за ноябрь оказывается, что она уменьшена (видны исправления и замазки на конверте с деньгами) ровно на премию! И составляет только оклад 5500! На сколько реально подавать в суд на работодателя если пред-е частное (работодатель-хозяин), как ведется бух. учет непонятно, никаких приказов на изменение премии не выпускается и работники с ними не ознакамливаются. Ведомости на выплату зарплаты всегда индивидуальные, общих ведомостей нет. При этом вроде как з\п белая, т.к отчисления в пенс. Фонд ведутся полностью.
Анна, если "замазки на конверте", у меня большие сомнения что з/п белая вся. Но! З/п в Москве не может быть при полной ставке 5500 р. В общем надо с Вами разбираться детально, смотреть трудовой договор и т.д.
Спросить