Как вернуть землю в собственность после просроченной регистрации и аннулирования участка?
Объединил два участка на долгосрочной аренде в один. Допсоглашение не не зарегистрировал. Просрочил. Участок аннулирован. Во время когда не была просрочена регистрация, получено разрешение на строительство. И участок был выкуплен в собственность. Договор кп тоже Просрочил регистрацию. Как вернуть землю в собственность. Росреестр приостановил регистрацию, с перспективой отказа. Суд?Землю выкупал у муниципалитета.
Добрый день, Александр! Судебные перспективы по данному делу минимальны, т.к. Вы нарушили законодательство: в силу нормы статьи 606 ГК РФ; и в силу нормы Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости" от 13.07.2015 N 218-ФЗ.
СпроситьСитуация была по договору регистрации аренды 2010 год. По договору КП 2012 год. Земля была взята в аренду муниципальная. На сколько помню, госпошлину за регистрацию должен платить тогда арендодатель. Логично, что регистрировать должны были муниципалы. Тогда учсток бы не исчез из Кадастра, и остался бы на правах аренды с этим номером. Осталось бы только решить с правом собственности через суд или досудебно по договору КП. Поправьте?
СпроситьНа основании Постановления Администрации заключили договор аренды земельного участка для строительства автостоянки. Получили: Разрешение на строительство, Разрешение на ввод в эксплуатацию, Кадастровый паспорт на здание. Договор аренды не зарегистрировали. Зем.участок аннулирован (кадастр. Учет). Росреестр не принял документы на регистрацию права собственности на здание (причина-аннулирование зем. участка).
Дилемма: 1. Получить отказ Росреестра официально и оспорить в суде.
2. попробовать через суд возобновить кад. учет зем. участка.
3.-
Спасибо.
Вадим, можете скинуть документы на почту. Просмотрю и скажу ВАм как лучше поступить.
СпроситьВсем здравствуйте!
При регистрации договора аренды земельного участка для строительства производственной базы была допущена ошибка в кадастровом номере участка (в договоре номер правильный а в заявлении на регистрацию нет).
Правовая экспертиза регпалаты также не заметила данной ошибки и пропустила договор. В итоге был зарегистрирован другой земельный участок а тот который был в договоре аннулирован так как по нему в течение определенного времени не подавались сведения в росреестр о наличии прав на него.
На сегодняшний день база построена но зарегистрировать строение мы не можем так как она находится на двух участках (которые образовались в результате разделения аннулированного участка на два один принадлежит нам второй мин. лесного хозяйства).
Мы уже подавали в суд на росреестр что бы нам восстановили земельный участок но нам отказали так как в действиях росреестра нет нарушений так как регпалата не подавала данных по нашему участку.
Вопрос: что нам теперь делать есть ли возможность заставить регпалату зарегистрировать на нас право аренды на первоначальный земельный участок который сейчас разделен на два и как это сделать?
Наша ситуация.
В 2008 году было разрешение зам министра обороны РФ о выделении участка земли на территории военного завода для организации и строительства гаражей. ГСК был создан, оформлен юридическим лицом, зарегистрирован в налоговой инспекции, однако все документы из МО РФ были изъяты прокуратурой и в конечном итоге уничтожены. Боксы были построены, по договору аренды осуществлялась плата за использование земли под гаражи. В 2015 году земля под гаражи через аукцион была выкуплена, как оформить имеющиеся гаражи в собственность членов ГСК, учитывая, что разрешения на строительства получено не было.
Обратитесь за разрешением на ввод в эксплуатацию и попробуйте оформить право собственности предоставив документы на землю и данное разрешение.Если откажут (есть большая вероятность так как нет разрешения на строительство) - придется в судебном порядке приложив отказ, документы на землю, доказательства оплаты, указав в иске, что иной возможности узаконить право не представляется возможным. Разрешение на строительство Вам не дадут, так как гаражи уже построены.
"Градостроительный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 190-ФЗ (ред. от 30.12.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 10.01.2016)
КонсультантПлюс: примечание.
Разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, выданные физическим и юридическим лицам до введения в действие настоящего Кодекса, признаются действительными (Федеральный закон от 29.12.2004 N 191-ФЗ).
ГрК РФ, Статья 55. Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию
1. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также проектной документации.
(в ред. Федеральных законов от 20.03.2011 N 41-ФЗ, от 18.07.2011 N 243-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Для ввода объекта в эксплуатацию застройщик обращается в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченную организацию, осуществляющую государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, либо Государственную корпорацию по космической деятельности "Роскосмос", выдавшие разрешение на строительство, непосредственно или через многофункциональный центр с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
(часть 2 в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 216-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
КонсультантПлюс: примечание.
Не требуется предоставление градостроительного плана земельного участка для ввода объекта в эксплуатацию в случае, если разрешение на строительство выдано до введения в действие настоящего Кодекса, а также в случае, предусмотренном пунктом 1 части 1 статьи 4 Федерального закона от 29.12.2004 N 191-ФЗ. При этом правила пункта 2 части 6 статьи 55 настоящего Кодекса не применяются (Федеральный закон от 29.12.2004 N 191-ФЗ).
3. Для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию необходимы следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) градостроительный план земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории;
(в ред. Федерального закона от 28.11.2011 N 337-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3) разрешение на строительство;
4) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора);
(в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 243-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;
(в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 243-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства;
(в ред. Федеральных законов от 18.07.2011 N 243-ФЗ, от 28.11.2011 N 337-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
7) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
(в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 243-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
8) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта;
(в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 243-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
9) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 настоящего Кодекса;
(в ред. Федеральных законов от 18.07.2011 N 243-ФЗ, от 25.06.2012 N 93-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
10) документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;
(п. 10 введен Федеральным законом от 27.07.2010 N 226-ФЗ)
11) акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия, утвержденный соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, определенным Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", при проведении реставрации, консервации, ремонта этого объекта и его приспособления для современного использования;
(п. 11 введен Федеральным законом от 22.10.2014 N 315-ФЗ)
12) технический план объекта капитального строительства, подготовленный в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".
(п. 12 введен Федеральным законом от 13.07.2015 N 252-ФЗ)
(часть 3 в ред. Федерального закона от 01.07.2011 N 169-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
КонсультантПлюс: примечание.
Федеральным законом от 13.07.2015 N 252-ФЗ с 1 января 2018 года часть 3 статьи 55 будет дополнена пунктом 13. Действие положений пункта 13 части 3 статьи 55 (в ред. федерального закона от 13.07.2015 N 252-ФЗ) не распространяется на заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, поданные до указанной даты.
3.1. Указанные в пунктах 6 и 9 части 3 настоящей статьи документ и заключение должны содержать информацию о нормативных значениях показателей, включенных в состав требований энергетической эффективности объекта капитального строительства, и о фактических значениях таких показателей, определенных в отношении построенного, реконструированного объекта капитального строительства в результате проведенных исследований, замеров, экспертиз, испытаний, а также иную информацию, на основе которой устанавливается соответствие такого объекта требованиям энергетической эффективности и требованиям его оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов. При строительстве, реконструкции многоквартирного дома заключение органа государственного строительного надзора также должно содержать информацию о классе энергетической эффективности многоквартирного дома, определяемом в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
(часть 3.1 введена Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ, в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 243-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.2. Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в пунктах 1, 2, 3 и 9 части 3 настоящей статьи, запрашиваются органами, указанными в части 2 настоящей статьи, в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.
(часть 3.2 введена Федеральным законом от 01.07.2011 N 169-ФЗ)
3.3. Документы, указанные в пунктах 1, 4, 5, 6, 7, 8, 12 и 13 части 3 настоящей статьи, направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций. Если документы, указанные в настоящей части, находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, такие документы запрашиваются органом, указанным в части 2 настоящей статьи, в органах и организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.
(часть 3.3 введена Федеральным законом от 01.07.2011 N 169-ФЗ; в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 252-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Правительством Российской Федерации могут устанавливаться помимо предусмотренных частью 3 настоящей статьи иные документы, необходимые для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, в целях получения в полном объеме сведений, необходимых для постановки объекта капитального строительства на государственный учет.
4.1. Для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию разрешается требовать только указанные в частях 3 и 4 настоящей статьи документы.
(часть 4.1 введена Федеральным законом от 18.12.2006 N 232-ФЗ)
5. Орган или уполномоченная организация, осуществляющая государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, либо Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", выдавшие разрешение на строительство, в течение десяти дней со дня поступления заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию обязаны обеспечить проверку наличия и правильности оформления документов, указанных в части 3 настоящей статьи, осмотр объекта капитального строительства и выдать заявителю разрешение на ввод объекта в эксплуатацию или отказать в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа. В ходе осмотра построенного, реконструированного объекта капитального строительства осуществляется проверка соответствия такого объекта требованиям, установленным в разрешении на строительство, градостроительном плане земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекте планировки территории и проекте межевания территории, а также требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства. В случае, если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства осуществляется государственный строительный надзор, осмотр такого объекта органом, выдавшим разрешение на строительство, не проводится.
(часть 5 в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 216-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию является:
(в ред. Федерального закона от 27.07.2006 N 143-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1) отсутствие документов, указанных в части 3 настоящей статьи;
2) несоответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории;
(в ред. Федерального закона от 20.03.2011 N 41-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3) несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;
4) несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации. Данное основание не применяется в отношении объектов индивидуального жилищного строительства.
(в ред. Федеральных законов от 31.12.2005 N 210-ФЗ, от 18.07.2011 N 243-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6.1. Неполучение (несвоевременное получение) документов, запрошенных в соответствии с частями 3.2 и 3.3 настоящей статьи, не может являться основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
(часть 6.1 введена Федеральным законом от 01.07.2011 N 169-ФЗ)
КонсультантПлюс: примечание.
В соответствии с Федеральным законом от 30.12.2015 N 459-ФЗ с 1 января 2017 года в часть 7 статьи 55 будут внесены изменения.
7. Основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, кроме указанных в части 6 настоящей статьи оснований, является невыполнение застройщиком требований, предусмотренных частью 18 статьи 51 настоящего Кодекса. В таком случае разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выдается только после передачи безвозмездно в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченную организацию, осуществляющую государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, либо Государственную корпорацию по космической деятельности "Роскосмос", выдавшие разрешение на строительство, сведений о площади, о высоте и количестве этажей планируемого объекта капитального строительства, о сетях инженерно-технического обеспечения, одного экземпляра копии результатов инженерных изысканий и по одному экземпляру копий разделов проектной документации, предусмотренных пунктами 2, 8 - 10 и 11.1 части 12 статьи 48 настоящего Кодекса, или одного экземпляра копии схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.
(часть 7 в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 216-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
8. Отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию может быть оспорен в судебном порядке.
(в ред. Федерального закона от 27.07.2006 N 143-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
9. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию (за исключением линейного объекта) выдается застройщику в случае, если в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченную организацию, осуществляющую государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, либо Государственную корпорацию по космической деятельности "Роскосмос", выдавшие разрешение на строительство, передана безвозмездно копия схемы, отображающей расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка, для размещения такой копии в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности.
(часть 9 в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 216-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
10. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию является основанием для постановки на государственный учет построенного объекта капитального строительства, внесения изменений в документы государственного учета реконструированного объекта капитального строительства.
10.1. Обязательным приложением к разрешению на ввод объекта в эксплуатацию является представленный заявителем технический план объекта капитального строительства, подготовленный в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".
(часть 10.1 введена Федеральным законом от 13.07.2015 N 252-ФЗ)
КонсультантПлюс: примечание.
Федеральным законом от 13.07.2015 N 252-ФЗ с 1 января 2018 года статья 55 будет дополнена частью 10.2. Действие положений части 10.2 статьи 55 (в ред. федерального закона от 13.07.2015 N 252-ФЗ) не распространяется на заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, поданные до указанной даты.
11. В разрешении на ввод объекта в эксплуатацию должны быть отражены сведения об объекте капитального строительства в объеме, необходимом для осуществления его государственного кадастрового учета. Состав таких сведений должен соответствовать установленным в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" требованиям к составу сведений в графической и текстовой частях технического плана.
(часть 11 в ред. Федерального закона от 13.05.2008 N 66-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
11.1. После окончания строительства объекта капитального строительства лицо, осуществляющее строительство, обязано передать застройщику такого объекта результаты инженерных изысканий, проектную документацию, акты освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения объекта капитального строительства, иную документацию, необходимую для эксплуатации такого объекта.
(часть 11.1 введена Федеральным законом от 28.11.2011 N 337-ФЗ)
11.2. При проведении работ по сохранению объекта культурного наследия разрешение на ввод в эксплуатацию такого объекта выдается с учетом особенностей, установленных законодательством Российской Федерации об охране объектов культурного наследия.
(часть 11.2 введена Федеральным законом от 22.10.2014 N 315-ФЗ)
12. Форма разрешения на ввод объекта в эксплуатацию устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
(в ред. Федерального закона от 23.07.2008 N 160-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
13. В течение трех дней со дня выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию орган, выдавший такое разрешение, направляет копию такого разрешения в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора, в случае, если выдано разрешение на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, указанных в пункте 5.1 статьи 6 настоящего Кодекса, или в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора, в случае, если выдано разрешение на ввод в эксплуатацию иных объектов капитального строительства.
(часть 13 введена Федеральным законом от 28.11.2011 N 337-ФЗ)
Спроситькак оформить имеющиеся гаражи в собственность членов ГСК, учитывая, что разрешения на строительства получено не было.
---никак не выкупите и тем более что не было не только разрешения на строительство, но сами строения (гаражи) расположены на территории военного завода . В аренду может быть представлено неиспользуемое для нужд Вооруженных Сил Российской Федерации имущество по результатам торгов. а сдачей в аренду военного имущества занимается Департамент имущественных отношений Минобороны России. Но у вас есть право подать заявку в электронном виде на участие в конкурсе (аукционе) на официальном сайте Минобороны России – www.mil.ru., в подразделе «Аренда имущества» раздела Департамент имущественных отношений, согласно положению Минобороны, утвержденному "Указом" Президента Российской Федерации от 16.08.2004 N 1082, а при получении отказа пробуйте обжаловать его в суде.
СпроситьЗдравствуйте! Согласно статье 39.20 Земельного кодекса собственник гаража имеет право выкупить из государственной или муниципальной собственности земельный участок под гаражом.
Если иное не установлено настоящей статьей или другим федеральным законом, исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках.
Вам придется пройти процедуру постановки на государственный кадастровый учет земельного участка под гаражом.
СпроситьЕсли земля под гаражи через аукцион в 2015 году была выкуплена гаражным кооперативом, тогда нужно провести межевание участка на отдельные земельные участки под гаражами и каждому собственнику гаража выкупить свой участок на основании ст. 549 ГК РФ
СпроситьНа земельном участке для дачного строительства по декларации был зарегистрирован не существующий жилой дом и было получено свидетельство о регистрации собственности. Как отменить регистрацию.
Сергей Владимирович! Отменить регистрацию невозможно, это всего лишь регистрационная запись в реестре, которую "стереть" невозможно. Вам необходимо оспаривать само право собственности и признание регистрационной записи недействительной.
Желаю успеха!
СпроситьУ меня сложилась такая ситуация. В марте 2014 года я купила недостроенный дом. Земля была в аренде у бывших владельцев. Я хотела перееоформить аренду земли, но в то время мне отказали, сказали, что аренда не переоформляется, чтобы я достраивала дом, оформляла 100% готовность и потом оформляла землю в собственность. Я достроила дом, стала оформлять его в Росреестре, но мне отказали, мотивируя тем, что земля не у меня в аренде. После этого, бывший арендатор земли отказался от аренды, администрация нашего посёлка составила договор аренды земли со мной, но Росреестр отказывает в регистрации аренды земельного участка на меня, т.к. земля выделяется для строительства дома, а дом уже построен. Как мне решить эту проблему?
Здравствуйте! все правильно . оформлять надо было недострой - тогда когда "покупали" без оформления документов . сейчас оформлять на того,кому выдавалась земля под ИЖС. потом он подарит вам. либо обращаться в суд - что докажете - то и будет - хотя по закону росреестр прав
СпроситьДом, как недострой, оформлен на меня, при покупке дома. Есть свидетелство. Сейчас всё упирается в то, что я не могу оформить землю в аренду. Администрация эту землю мне выделяет, но Россреестр отказывает в оформлении.
СпроситьНа земельном участке (находится в собственности) решил построить индивидуальный каркасный гараж, с администрацией заключил договор краткосрочной аренды на смежный ЗУ. Получено разрешение на строительство, проведено межевание ЗУ. Гараж и земельный участок введены в эксплуатацию и поставлены на кадастровый учет. При регистрации прав на гараж росреестр мне отказал, т.к гараж находится на двух участках (аренда закончилась т.к была краткосрочная), администрация участок продать мне отказывается т.к нет права собственности на гараж. Получается тупиковая ситуация. Если подать заявление о признании права собственности на гараж и землю через суд, то кто в этом случае будет ответчиком: администрация или росреестр?
Для начала Вы должны признать право собственности на гараж. На основании решения суда Вы уже можете просить у администрации предоставления Вам земельного участка в собственность за плату. Ответчиком по иску о признании права собственности на гараж будет администрация.
СпроситьЗдравствуйте! Привлекайте и Администрацию и Росреестр, в качестве ответчиков. По итогам вынесенного решения, будет отказ к одному из них.
СпроситьЕсли подать заявление о признании права собственности на гараж и землю через суд, то кто в этом случае будет ответчиком: администрация или росреестр?
В соответствии с положениями части 1 статьи 40 ГПК РФ, иск может быть предъявлен в суд совместно к нескольким ответчикам (процессуальное соучастие).
СпроситьВ декабре 2011 г. получен участок в аренду у сельсовета под ижс сроком на 5 лет. в мае 2016 года была переуступка прав аренды земельного участка на меня. В сентябре 2016 г. я обратился в сельсовет, дабы продлить срок аренды. При этом на участке ничего нет, разрешение на строительство также пока не получено. В сельсовете сказали, что они составят новый договор аренды в декабре 2016. в итоге новый договор мне дали в январе 2017, который я понес в мфц для регистрации. Но росреестр приостановил регистрация на 6 месяцев, за которые я должен построить объект незавершенного строительства и оформить его в собственность (как мне сказал представитель росреестра). в сельсовете сказали, что раньше такого не было и все регистрировалось без проблем. Не сумев ответить на многие мои вопросы, мне дали телефон какой-то тетки из районной администрации, которая сказала, что можно построить какое-либо подсобное помещение и, зарегистрировав это строение, и получить аренду на 20 лет. Собственно вопрос, как я могу оформить (продлить?) договор аренды без торгов? P.S. участок предоставлен в аренду посредством проведения аукциона.
Физ. лицо хочет приобрести у другого физ. лица нестационарный торговый павильон. Земля в долгосрочной аренде. Из документов есть долгосрочный договор аренды земельного участка. Разрешение на установку администрация не выдает, т.к. земля находится в юрисдикции РЖД, с кем и был заключен долгосрочный договор аренды. Какие документы необходимы помимо договора купли-продажи для приобретения полноценного права собственности?
Договор купли-продажи является основанием для приобретения права собственности на объект.
Ст. 454 ГК РФ указывает:
"По договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену)."
К нему приложение - акт приёма-передачи объекта.
Если долгосрочный договор аренды земельного участка желаете поменять, то нужно соглашение к договору о замене одной стороны договора аренды земли (арендатора).
Который регистрируется в Росреестре.
СпроситьЗдравствуйте. Такие объекты в Росреестре не регистрируются. Вам достаточно заключить договор купли-продажи. Все
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
ОБ ОСНОВАХ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
6) нестационарный торговый объект - торговый объект, представляющий собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанные прочно с земельным участком вне зависимости от наличия или отсутствия подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижное сооружение;
ГК РФ
Статья 130. Недвижимые и движимые вещи
1. К недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей[b][/b], то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.
СпроситьНестационарный торговый павильон не является объектом недвижимости поэтому для приобретения права собственности на него не нужно решать проблему земли Достаточно заключение договора купли-продажи согласно ст454 ГК РФ
СпроситьУважаемая Оксана Михайловна г.Брянск !
Для перехода Права собственности на Торговый павильон как движимое имущество вам необходимо подписать Договор купли-продажи Торгового павильона с Продавцом ТП (ст.ст.454 - 458 ГК РФ).
На ряду с подписанием Договора купли-продажи ТП необходимо:
- оформить и подписать Акт приёма-передачи Торгового павильона, а также Паспорта на Торговый павильон(ст.458 ГК РФ).
Кроме того, в Акте приёма-передачи ТП должен быть отражён факт и форма оплаты за ТП.
Что касается вопроса аренды земельного участка под Размещение Торгового павильона то этот вопрос должен быть решён в отдельном порядке заключением Договора аренды земельного участка с Собственником ЗУ (ст.209 ГК РФ).
Удачи вам Владимир Николаевич
г.Уфа 20.11.2015г
СпроситьОксана Михайловна!
Поскольку павильон нестационарный, то достаточно простого письменного договора купли-продажи и акта приемо-передачи (ст 454 ГК РФ).
Другое дело - размещение павильона на земельном участке РЖД и осуществление торговли.
Если у продавца павильона есть право субаренды земельного участка, то он может Вам предоставить его на основании субаренды. Если нет-то размещение киоска невозможно.
РЖД необходимо расторгать договор аренды земли (ст. 450 ГК РФ) и заключать его с Вами.
Более того, посмотрите на категорию земель и разрешенный вид использования земельного участка (для размещения павильона, магазина или др. объекта недвижимости).
Нормативными актами может быть запрещена торговля в полосе отвода РЖД или вблизи объектов ж.д.инфраструктуры.
СпроситьВам необходимо сделать переуступку права пользования земельным участком и зарегистрировать в росреестре. В остальном согласен с коллегами
п. п. 5, 6 и 9 ст. 22 ЗК предусматривают право арендатора передать свои права и обязанности по договору аренды земельного участка третьему лицу, в том числе отдать арендные права земельного участка в залог и внести их в качестве вклада в уставный капитал хозяйственного товарищества или общества либо паевого взноса в производственный кооператив в пределах срока договора аренды земельного участка, передать земельный участок в субаренду без согласия собственника земельного участка при условии его уведомления, если договором аренды земельного участка не предусмотрено иное. Такие же правила распространяются на случаи передачи своих прав и обязанностей по договору аренды третьему лицу при аренде земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на срок более пяти лет.
СпроситьЗдравствуйте. Павильон это не капитальное здание, поэтому права собственности на него нет.
Вам нужно. Договор аренды земли, в нём указан кадастровый номер участка.
Возможность переоформления договора аренды земли на вас, либо субаренда, на которую даётся разрешение в договоре аренды земли.
Купить вы его можете по акту приёмки и договору купли/продажи.Ст. 454 ГК РФ
Если там подключена эл. энергия, то должен быть договор с эл. сетями на обслуживание, счётчик официально зарегистрирован. По хорошему и проект подключения должен быть.
То же касается воды и канализации. Договор с Горводоканалом и счётчики на воду.
На руках у хозяина павильона должна быть справка БТИ, паспорт хранится в самом БТИ.
Справка БТИ нужна для ФНС о торговой площади.
СпроситьДва смежных участка, один в собственности 6 соток, на нем стоит дом, другой в аренде долгосрочной 3,8 сотки, была свалка, почистили, облагородили, взяли в аренду. Мэрия в договоре аренды указала что участок выделяется под сверхнормативную застройку ИЖД и является неотъемлемой частью первого участка, который в собственности. На момент оформления договора аренды земли дом на первом участке был недостроен, было это в 2003 г. В том же году ввели дом в эксплуатацию, оформили право собственности. Дом находится в границах участка на 6 сотках. Оба участка размежёваны, имеют свои кадастровые номера, получены паспорта отдельные соответственно. Категория земиль под ИЖС, малоэтажная застройка. Дом намереваемся продавать. Вопрос: как выделить участок который в аренде в отдельный, не привязанный к первому, который в собственности?
Вопрос: как выделить участок который в аренде в отдельный, не привязанный к первому, который в собственности?
по моему он у Вас итак выделен по документам...тем более, что один в собственности, а другой в аренде
СпроситьВ договоре аренды указана формулировка что участок 3,8 соток является неотъемлемой частью участка с домом 6 соток. Хотя фактически оба участка выделены внатуре как отдельные с разными кад. номерами. Смущает пункт в договоре аренды: под сверхнормативную застройку и неотъемлемая часть первого участка. И что при отчуждении дома, договор расторгается.
СпроситьОбращайтесь в администрацию с заявлением о внесении изменений в договор аренды в части изменения границ участка. Только нужно заранее будет у них уточнить, если участок разделят и он будет числиться как отдельно стоящий будет ли он закреплён за вами в дальнейшем. Так как Вашем городе может быть отдельное положение администрации города о предоставлении участков в аренду только под существующими строениями.
СпроситьЕсть жилой дом в долевой собственности (4 собственника - А, Б, В и Г). Дом стоял на участке, который был арендован одним из собственников (А) у муниципалитета. (А) является единственным собственником участка.
При получении кредита собственник (А) отдал в залог долю в доме и право аренды земельного участка. В последствии собственник (А) выкупил у муниципалитета земельный участок.
Через два года после выкупа земельного участка и регистрации права собственности (было выдано свидетельство о праве собственности (А) на земельный участок, собственник земельного участка (А) продал земельный участок (Б), который, как я указал выше, также является совладельцем жилого дома. (Б) хочет построить для себя дополнительные жилые помещения на земельном участке. Остальные совладельцы жилого дома (В) и (Г) не возражают.
Управление Росреестра отказывает в регистрации перехода права собственности на земельный участок, мотивируя это тем, что земельный участок находится в ипотеке. Я так понимаю, что в ипотеке лишь право аренды, но в росреестре говорят, что после выкупа земельного участка, ипотека автоматом перешла с права аренды на право собственности.
Правомерен ли отказ в регистрации перехода права собственности на земельный участок?
Какие могут еще возникнуть сложности в будущем при регистрации перехода права собственности?
При получении кредита собственник (А) отдал в залог долю в доме и право аренды земельного участка. В последствии собственник (А) выкупил у муниципалитета земельный участок.
Он расплатился кредитными деньгами? В свидетельстве о праве собственности на земельный участок (А) указаны обременения? В договоре купли-продажи земельного участка от А к Б указано, что право собственности с обременением? Уточните, очень много вопросов.
Спросить