Частная клиника ошиблась в диагнозе и предлагала ненужное лечение - как вернуть деньги и рассказать о проблеме другим пациентам?
398₽ VIP
Обратилась в частную клинику к врачу (ЛОР), он поставил неправильный диагноз на основании слов пациента (меня) и узи. Осмотр по факту не производил, сказал надо вырезать и отправил на дорогостоящую процедуру КТ. после результатов КТ он снова предложил вырезать мне по его словам " опухоль неясного происхождения" прямо на месте, не имея анализов крови. Никаких бумаг и заключений не выдал, я отказалась от операции и пошла к 2 другим ЛОР врачам в разных клиниках, которые выдали мне заключения, что мое заболевание всего лишь воспаление лимфатического узла и не нуждается даже в терапии антибиотиками! С этими заключениями я пришла в клинику и требую вернуть мне деньги за прием лора и ненужное КТ (кстати на УЗИ, сделанном в этой же клинике как раз и был правильный предварительный диагноз Лимфоденит-воспаление лимф. Узла). клиника не хочет возвращать мне деньги за КТ (сумма 6300), мотивируя тем, что кт входит в перечень диагностики, применяемой при данном заболевании и записанной в мед стандарте. При этом показать этот стандарт они мне не могут. Я оперирую фактом, что нормального осмотра не было и врач просто развел меня на деньги и чуть не сделал инвалидом, предлагая прооперировать лимфоузел без анализов крови! Помогите, пож-та, как себя вести с клиникой? Как поставить на место руководство и врача, которые вот так безнаказанно тренируются на пациентах? Так же я нашла пациента, который стал жертвой неправильного диагноза и лечения данного врача, но администрация сказала, что ее вопрос они буду т рассматривать отдельно.
Здравствуйте, уважаемая Мария! Можно подать жалобу в Минздравсоцразвития, чтобы устроить им проблемы, а клинике предъявить ПИСЬМЕННУЮ претензию с требованием возврата денег за некачественно оказанную услугу, а также навязанные услуги, которые Вам вовсе были не нужны (ст.16, 29 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей"). Если в течение 10 дней деньги не вернут, то подавайте исковое заявление в суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ. Также не помешает жалоба в Роспотребнадзор по факту обмана потребителя. Удачи Вам в разрешении Вашего вопроса!
СпроситьВ данном случае надо Вам писать претензию на основании ст.29 Закона О защите прав потребителей. И требовать вернуть деньги виду некачественного оказания услуг. Раз даже осмотр не был произведен. При отказе вернуть деньги подавайте исковое заявление в суд. Через суд сможете взыскать компенсацию морального вреда, неустойку, штраф 50 процентов.
СпроситьДобрый день!
Обращайтесь с исковым заявлением в суд, взыскивайте компенсацию морального вреда на основании ст. 29 ЗоЗПП РФ, а так же возмещение убытков, - ст. 15 ГК РФ.
СпроситьЗдравствуйте. Для начала сформулируйте свои требования (СУММУ ДЕНЕГ) и напишите ПИСЬМЕННУю претензию в двух экземплярах. И направьте РУКОВОДСТВУ клиники по почте или под роспись. Требуёте возмещения материального ущерба и морального вреда. Снимите КОПИИ подтверждающих документов. В случае отказа-смело подавайте иск в суд. Не забудьте указать свидетелей. Далее: На основании п. 32 Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг (утв. постановлением Правительства РФ от 4 октября 2012 г. N 1006)
32. Вред, причиненный жизни или здоровью пациента в результате предоставления некачественной платной медицинской услуги, подлежит возмещению исполнителем в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 1085 ГК РФ:
1. При причинении гражданину увечья или ином повреждении его здоровья возмещению подлежит утраченный потерпевшим заработок (доход), который он имел либо определенно мог иметь, а также дополнительно понесенные расходы, вызванные повреждением здоровья, в том числе расходы на лечение, дополнительное питание, приобретение лекарств, протезирование, посторонний уход, санаторно-курортное лечение, приобретение специальных транспортных средств, подготовку к другой профессии, если установлено, что потерпевший нуждается в этих видах помощи и ухода и не имеет права на их бесплатное получение.
3. Объем и размер возмещения вреда, причитающегося потерпевшему в соответствии с настоящей статьей, могут быть увеличены законом или договором.
Также, вы имеете право требовать вернуть вам денежные средства, уплаченные за лечение по указанному договору с исполнителем, в связи с существенными недостатками услуги (п. 1 ст. 29 ФЗ «О защите прав потребителей»).
На основании ст. 15 указанного закона, вы имеете право на компенсацию морального вреда.
Вам необходимо написать претензию в адрес Исполнителя и требовать возврата уплаченных за услугу средств, компенсации морального вреда (сумму выбираете сами), возмещение убытков (в том числе не полученный доход в период лечения, затраты на предстоящее лечение и т.д.).
Претензию можете направить заказным письмом или лично. Если отправите лично, то составляйте два экземпляра претензии. Один экземпляр для вас, второй для исполнителя. На вашем экземпляре должны стоять отметки: подпись, расшифровка подписи и должность лица, принявшего претензию; дата принятия претензии и печать.
Если исполнитель не примет претензию, которую вы подадите лично, то отправляйте заказным письмом. Или вы можете сразу направить претензию заказным письмом.
Если ответ на претензию вас не устроит или ответа не будет, то обратитесь в суд с исковым заявлением о защите прав потребителей. Перед судом, параллельно с подачей претензии, вы можете обратиться в Роспотребнадзор.
В претензии укажите, что в случае неудовлетворения ваших требований, вы обратитесь в суд, где помимо указанных требований, заявите требования о взыскании неустойки за отказ в удовлетворении требований в размере 3% от цены услуги по договору за каждый день просрочки, расходы на услуги юриста, а также, штрафа в размере 50% от присужденной суммы за не удовлетворение требований потребителя в добровольном порядке (п. 6 ст. 13 указанного закона).
Желаю удачи. В.
Спросить