Купила не ту варочную панель - как требовать замену спустя несколько месяцев?
Во время проведения ремонта в квартире, я купила холодильник и варочную панель в магазине электроники.
Во время доставки меня не было дома, товар принимала моя сестра. Она не знала, какую именно технику я купила, поэтому везде расписалась и товар приняла.
Через 4 месяца по окончании ремонта на кухне и установки варочной панели я обнаружила, что фирма и модель панели не та, что я заказывала. А такой фирмы в том магазине, где я оформляла заказ, нет вообще. Видимо, грузчик перепутал и отдал чужую варочную панель из другого магазина, а сестра только проверила на наличие сколов и трещин, а на фирму и модель не обратила внимания, ведь она не знала, какую именно я хотела.
Варочная панель новая, не бывшая в употреблении, в упаковке.
Я обратилась в магазин с просьбой забрать у меня ошибочно доставленную варочную панель и обменять на ту, что я оплатила. На что они прислали ответ, что холодильник мне доставили, а я его приняла (о варочной панели ни слова), тем самым, они выполнили свои обязательства по договору.
Могу ли я написать претензию и требовать замены товара надлежащего качества, не бывшего в употреблении спустя несколько месяцев?
Добрый день!
К сожалению, у Вас нет правовых оснований для обращения в магазин с претензией о замене товара надлежащего качества, не бывшего в употреблении, поскольку холодильник и варочная панель относятся к технически сложным товарам, замена которых (даже при условии их надлежащего качества и отсутствие следов эксплуатации) не допускается.
Так, в соответствии с п. 11 Постановления Правительства РФ от 19.01.1998 № 55 (ред. от 05.12.2019) "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации", к товарам надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, относятся технически сложные товары бытового назначения.
В силу п. 12 Постановления Правительства РФ от 10.11.2011 № 924 (ред. от 27.03.2019) "Об утверждении перечня технически сложных товаров", к технически сложным товарам относятся: холодильники, морозильники, комбинированные холодильники-морозильники, посудомоечные, автоматические стиральные, сушильные и стирально-сушильные машины, кофемашины, кухонные комбайны, электрические и комбинированные газоэлектрические плиты, электрические и комбинированные газоэлектрические варочные панели, электрические и комбинированные газоэлектрические духовые шкафы, встраиваемые микроволновые печи, роботы-пылесосы, кондиционеры, электрические водонагреватели.
СпроситьВозможно ли отказаться от покупки и вернуть деньги за варочную панель и её подключение?
Проблемы с доставкой и обнаружение дефектов - как вернуть товар в Эльдорадо?.
Проблемы с покупкой варочной панели Korting HK6355x - обман продавца и отказ в возврате
Претензия на несоответствие цвета при покупке бытовой техники - возможность возврата?
Необходимость замены межкомнатных дверей со срывом гарантии - что делать в случае потери паспортов?
Неудачная покупка в интернет-магазине - как защитить свои права при дефектах на товаре?
