Выцвел принт на пижаме после стирки - возможно ли вернуть деньги и как оформить отказ?

• г. Красноярск

У покупателя выцвел принт на пижаме, после первой стирки?

В праве ли я отказать ему на возмещение денежных средств? И как юридически правильно оформить отказ?

Читать ответы (10)
Ответы на вопрос (10):

Здравствуйте, Мария!

А покупатель обратился к Вам с письменной претензией?

Спросить

Не подлежит обмену и возврату, если товар качественный. В Вашем вопросе речь идёт о недостатках - покупатель в претензии ссылается на недостатки товара. Такие претензии потребитель вправе предъявить в пределах срока гарантии либо в пределах двух лет в случае отсутствия или истечения гарантии но при условии, если докажет, что недостатки возникли не по его вине.

Спросить

Если он надлежащего качество, то нельзя обменять или вернуть. А вот «выцвела после первой стирки» это уже ненадлежащее качество.

Спросить

Да, письменная претензия была.

Могу я сделать отказ без экспертизы?

Спросить

Добрый день! Можете отказать в возмещении без экспертизы, поскольку не ясно при каких обстоятельствах была стирка, не нарушен ли температурный режим стирки и так далее.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Здравствуйте.

Вы можете отказать без экспертизы, если на момент подачи претензии товар не имел гарантийного срока (или он истек), ст.18 Закона о защите прав потребителей.

Спросить

Что значит товар не имел гарантийного срока? Это же предпостельное белье, которое обмену и возврату не подлежит.

Спросить

А как понять правильно ли был использован температурный режим стирки? Экспертизу никто не проводил, и вообще обязан ли магазин по претензии проводить платную экспертизу?

Спросить

Закон о защите прав потребителей. Продавец проводит экспертизу за свой счет, если экспертиза устанавливает вину покупателя (т.е. например не соблюден температурный режим), то стоимость экспертизы оплачивает покупатель. Проконсультируйтесь с экспертом, на какие вопросы он может ответить, а на какие нет.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Это должен доказать покупатель. Если Вы принципиально не хотите возвращать стоимость товара, то грамотно откажите в удовлетворении претензии, поскольку не доказана причинно следственная связь между качеством товара и действиями покупателя.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7