Срок передачи автомобиля (20.05.2004) был нарушен, затем автосалон продлил договор до 10.06.2004, который был также нарушен.

• г. Санкт-Петербург

Я заключил с автосалоном договор купли-продажи на приобретение автомобиля.

Была внесена предоплата в размере 30% от стоимости автомобиля.

Срок передачи автомобиля (20.05.2004) был нарушен, затем автосалон продлил договор до 10.06.2004, который был также нарушен. Далее еще 2 срока, которые также нарушены. Автомобиль до сих пор я не получил.

Автосалон ссылается на проблемы с поставкой завода-изготовителя.

Ворос - Действует ли в данной ситуации п.5 ст.28 Закона о защите прав потребителя с 3% неустойкой за каждый день просрочки или только ст.395 ГК РФ о незаконном использовании чужими денежными средствами?

Я хочу получить автомобиль и какую-то компенсацию с автосалона за причиненные мне неудобства.

Заранее благодарен за ответ.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Стрельцов Игорь Евгеньевич Страна: Россия город: Санкт-Петербург

В случае, когда продавец, получивший сумму предварительной оплаты товара, не исполняет обязанность по его передаче в установленный договором срок, покупатель вправе требовать передачи оплаченного товара или возврата суммы предварительной оплаты за товар, не переданный продавцом. При этом с указанной суммы продавец уплачивает проценты в порядке, определяемом в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

С уважением

Спросить
Никита
05.12.2018, 12:03

Спор о размере неустойки при нарушении срока поставки товара по договору купли-продажи

По договору купли продажи внесена предоплата, в договоре имеется срок поставки товара, который был нарушен продавцом. Размер неустойки описан в договоре как 0,1 % от внесенной предоплаты за каждый РАБОЧИЙ день просрочки. Правомерно ли это? Или требовать как описано в законе о защите прав потребителей - 0,5% от суммы предоплаты за КАЖДЫЙ день просрочки? Спасибо.
Читать ответы (2)
Николай
15.05.2013, 08:57

Просрочка передачи автомобиля после полной оплаты - какую статью применить - закон о защите прав потребителя или статью 333 ГК РФ?

Заключил договор с автосалоном купли-продажи автомобиля 02.04.2013 г. Полностью оплатил автомобиль 02.04.2013 г. Срок передачи машины 14 банковских дней, т.е. 22.04.2013 г. На сегодня просрочка передачи составляет 24 дня. По закону о защите прав потребителя 0,5 % в день, но автосалон просит суд применить статью 333 ГК Рф.
Читать ответы (1)
Денис Недотко
01.02.2009, 18:31

Как вернуть предоплату за автомобиль в автосалоне г. Нижний Тагил - опыт и советы

У меня следующая проблема. Решил заказать новый автомобиль в автосалоне г. Нижний Тагил. 28 октября 2008 г заключил с автосалоном предварительный договор, по которому обе стороны были обязаны в будущем заключить договор купли-продажи автомобиля. Внёс предоплату, какая была прописана в договоре. По предварительному договору продавец был обязан в течение 2,5 мес. заключить договор купли-продажи на автомобиль. 6 января 2009 г я написал заявление на возврат суммы предоплаты, т.к. менеджер сообщил, что они не смогут поставить автомобиль в указанный срок. Во всех случаях расторжения предварительного договора продавец обязан вернуть сумму предоплаты в течение 14 рабочих дней с момента расторжения договора (так прописано в договоре). По истечении указанного срока автосалон не может вернуть мне деньги, всё время просят подождать. Подскажите, пожалуйста, как правильно написать претензию и на какие статьи Закона о защите прав потребителей необходимо опираться в моей ситуации? Заранее благодарен.
Читать ответы (2)
Иван
03.04.2012, 16:39

Я собрался приобрести новый автомобиль в автосалоне.

Я собрался приобрести новый автомобиль в автосалоне. Так как на нужный мне автомобиль существует очередь, я внёс задаток и заключил Предварительный договор с автосалоном, согласно которому стороны (то есть я и автосалон) обязуются по истечении определённого срока заключить Основной договор купли-продажи автомобиля (в Предварительном договоре указаны характеристики автомобиля: цвет, кузов, двигатель, комплектация и цена автомобиля). Когда срок оговоренный в Предварительном договоре истёк автосалон предложил мне автомобиль по значительно более высокой цене нежели была указана в Предварительном договоре, сославшись на то, что завод-изготовитель поднял цену. В Предварительном договоре какие-либо ссылки на возможное изменение цены автомобиля отсутствуют, к тому же автосалон не уведомил меня о повышении стоимости автомобиля. Могу ли я потребовать от автосалона (в судебном или досудебном порядке) продать мне автомобиль по той цене, которая указана в Предварительном договоре (Основной договор я пока не подписал). Спасибо.
Читать ответы (1)
Андрей
28.07.2012, 10:20

Что можно истребовать с автосалона по закону о защите прав потребителя автомобиль я не отказываюсь приобретать автомобиль?

Автосалон по предварительному договору купли-продажи транспортного средства просрочил срок передачи автомобиля на условиях основного договора. Теперь автосалон просит переписать предварительный договор и подождать ещё 2 недели. Машины в салоне нет. Уплачен первоначальный взнос 30%стоимости (200 тыс. рублей). Я взял в банке кредит на сумму 650 тысяч рублей, оставшаяся сумма второй месяц лежит дома в чулке. Что можно истребовать с автосалона по закону о защите прав потребителя автомобиль я не отказываюсь приобретать автомобиль?
Читать ответы (1)
Оксана
04.09.2015, 15:28

Вопрос о переплате за автомобиль, заказанный в автосалоне и предоплаченный до повышения цены

Я обратилась в автосалон с целью приобретения автомобиля Ларгус мне была озвучена цена. Автомобиля в наличии в автосалоне не было, но есть готовый автомобиль, который они обязуются доставить в течение 3-х месяцев. Мне предложили внести предоплату по договору предзаказа, что я и сделала, но стоимость автомобиля в договоре не указали, только устно озвучили по прайс листу. Буквально на следующий день автомобили подорожали и мой в том числе. Возникает вопрос: должна ли я переплачивать за автомобиль, который был изготовлен на момент заказа и внесения предоплаты?
Читать ответы (1)
Алексей
16.05.2008, 02:15

В самом автосалоне "юристы" сказали, что они будут должны 1% от предоплаты за каждый месяц просрочки.

При покупки автомобиля в салоне заключил договор купли-продажи, внес предоплату. Договор предписывает, что салон обязан выполнить обязательства по поставке автомобиля до 30.05. Позже выясняется, что автомобиль поставлен в указанный срок не будет. В договоре указано, что за невыполнение и/или ненадлежащее выполнение обязательств стороны несут ответственность в соответствии с законодательством РФ, а далее идет перечень обязанностей покупателя в случае несоблюдения договора. Ни слова про ответственность автосалона. В самом автосалоне "юристы" сказали, что они будут должны 1% от предоплаты за каждый месяц просрочки. По закону "О защите прав потребителя", если я правильно понял, чуть ли ни 0,5% от стоимости предоплаченного товара за каждый день непредоставления товара. Разъясните пожалуйста, кто прав в данном случае и на каком основании. С уважением.
Читать ответы (1)
Владимир Григорьевич
05.07.2014, 20:38

Как расторгнуть договор купли-продажи автомобиля с автосалоном и вернуть зачетную сумму за новый автомобиль

По договору купли продажи передал автосалону автомобиль с госномерами без снятия с учета с зачетом стоимости за новый. Прошло 5 дней. Считаю что автосалон сильно занизил стоимость моего автомобиля с пробегом. Как расторгнуть с автосалоном договор купли продажи моего автомобиля с пробегом, а сумму которую автосалон перевел в зачет нового автомобиля перечислить автосалону. Тыщнко владимир.
Читать ответы (1)
Олег
13.02.2013, 12:18

Нарушение прав потребителя - как вернуть переплаченные деньги после покупки автомобиля в автосалоне

18 января 2013 года, примерно в 17 часов, я внес предоплату в размере 10000 рублей за автомобиль Лада 2012 года выпуска в автосалоне Юг-Автокомплект города Краснодара, расположенный по улице Болотникова. 19 января 2013 года в 12 часов я внес остаток суммы 300000 рублей за приобретенный автомобиль по договору купли-продажи. 21 января 2013 года, на официальном сайте автосалона u-ak.lada.ru а также в телефонном разговоре со специалистом контакт-центра (8-800 200 52 32) я узнал, что на автомобили 2012 года выпуска с 19 января по 28 февраля 2013 года действует скидка завода-изготовителя. И автомобиль, в приобретенной мной комплектации, стоит дешевле на 30 тысяч рублей, чем я заплатил. В автосалоне мне пояснили, что информация о проводимой заводом-изготовителем акции была получена после приобретения мной автомобиля, т.е. 19 января примерно в 17 часов. И, так как предоплата была внесена мной накануне, т.е. 18 января, то купленный автомобиль под акцию не попал. Исходя из вышеизложенного, считаю, что автосалоном были нарушены положения ст. 435 (Оферта.) и ст. 437 ГК РФ (Приглашение делать оферты. Публичная оферта), а также положения ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» (Информация о товарах (работах, услугах)). ВОПРОС: КАК ВЕРНУТЬ ПЕРЕПЛАЧЕННЫЕ ДЕНЬГИ? Спасибо.
Читать ответы (1)
Игорь
06.11.2021, 22:02

Перенос сроков поставки автомобиля - нужно ли переоформлять договор?

Между мной и автосалоном был заключен договор о приобретении автомобиля сроком до 31.12.2021 г. Мною была оплачена предоплата. На днях звонил менеджер автосалона и предложил приехать в автосалон для составления новог договора в связи с переносом сроков поставки завода-изготовителя на февраль 2022. Требуется ли для этого переоформлять договор?
Читать ответы (6)