Судебный спор о правомерности увольнения гражданского служащего в связи с аттестацией и отсутствием предложения другой должности

• г. Екатеринбург

В государственном органе произошло сокращение должностей государственной гражданской службы. В связи с этим была проведена внеочередная аттестация. Аттестационная комиссия приняла решение, что служащий С. не соответствует замещаемой должности государственной гражданской службы, и рекомендовала предложить ему иную должность. Приказом руководителя государственного органа его уволили в связи с несоответствием замещаемой должности гражданской службы. С. не согласился с решением руководителя и подал в суд, мотивируя свои требования тем, что ему не предлагалась другая должность гражданской службы, а увольнение гражданского служащего с гражданской службы по результатам аттестации возможно только при отказе служащего от предложенной для замещения иной должности. Представитель государственного органа в суде пояснил, что вакантные должности гражданской службы не были предложены, так как на их замещение были объявлены конкурсы. Какое решение должен принять суд? Обоснуйте свой ответ.

Ответы на вопрос (1):

В соответствии с п. 8.2 ч. 1 ст. 37 ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" служебный контракт может быть расторгнут представителем нанимателя, а гражданский служащий освобожден от замещаемой должности гражданской службы и уволен с гражданской службы в случае сокращения должностей гражданской службы в государственном органе.

В соответствии со ст. 31 ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" при сокращении должностей гражданской службы или упразднении государственного органа государственно-служебные отношения с гражданским служащим продолжаются в случае предоставления гражданскому служащему, замещающему сокращаемую должность гражданской службы в государственном органе или должность гражданской службы в упраздняемом государственном органе, с его письменного согласия иной должности гражданской службы в том же государственном органе или в государственном органе, которому переданы функции упраздненного государственного органа, либо в другом государственном органе с учетом: 1) уровня его квалификации, профессионального образования и стажа гражданской службы или работы (службы) по специальности, направлению подготовки; 2) уровня его профессионального образования и стажа гражданской службы или работы (службы) по специальности, направлению подготовки при условии получения им дополнительного профессионального образования соответствующего направлению деятельности по данной должности гражданской службы.

В силу ч. 5 ст. 31 Закона представитель нанимателя государственного органа, в котором сокращаются должности гражданской службы, или государственного органа, которому переданы функции упраздненного государственного органа, обязан в течение двух месяцев со дня предупреждения гражданского служащего об увольнении предложить гражданскому служащему, замещающему сокращаемую должность гражданской службы в государственном органе или должность гражданской службы в упраздняемом государственном органе, все имеющиеся соответственно в том же государственном органе или в государственном органе, которому переданы функции упраздненного государственного органа, вакантные должности гражданской службы с учетом категории и группы замещаемой гражданским служащим должности гражданской службы, уровня его квалификации, профессионального образования, стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки, а в случае отсутствия таких должностей в указанных государственных органах может предложить вакантные должности гражданской службы в иных государственных органах в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

В случае отказа гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы, в том числе в другом государственном органе, либо от профессиональной переподготовки или повышения квалификации гражданский служащий освобождается от замещаемой должности гражданской службы и увольняется с гражданской службы. В этом случае служебный контракт прекращается в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона.

Кроме того согласно ч. 16, 27 ст. 48 ФЗ-79 16 в течение одного месяца после проведения аттестации по ее результатам издается правовой акт государственного органа о том, что гражданский служащий:

1) подлежит включению в кадровый резерв для замещения вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста;

2) направляется для получения дополнительного профессионального образования;

3) понижается в должности гражданской службы и подлежит исключению из кадрового резерва в случае нахождения в нем.

При отказе гражданского служащего от получения дополнительного профессионального образования или перевода на другую должность гражданской службы представитель нанимателя вправе освободить гражданского служащего от замещаемой должности и уволить его с гражданской службы в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Из фактических обстоятельств: у вас решение комиссии, в котором прямо написано предложить иную должность и они имелись, раз объявлены конкурсы. Вы этого не сделали. Ваш работник имел приоритет на вакантные должности, то есть сначала надо было предложить их ему, а потом уже в случае отказа объявлять конкурс.

Думаю суд встанет на сторону работника и восстановит его, так как на мой взгляд процедура увольнения не соблюдена.

Спросить
Пожаловаться

В государственном органе произошло сокращение должностей государственной гражданской службы. В связи с этим была проведена внеочередная аттестация. Аттестационная комиссия приняла решение, что служащий С. не соответствует замещаемой должности государственной гражданской службы, и рекомендовала предложить ему иную должность. Приказом руководителя государственного органа его уволили в связи с несоответствием замещаемой должности гражданской службы. С. не согласился с решением руководителя и подал в суд, мотивируя свои требования тем, что ему не предлагалась другая должность гражданской службы, а увольнение гражданского служащего с гражданской службы по результатам аттестации возможно только при отказе служащего от предложенной для замещения иной должности. Представитель государственного органа в суде пояснил, что вакантные должности гражданской службы не были предложены, так как на их замещение были объявлены конкурсы. Какое решение должен принять суд? Обоснуйте свой ответ.

В государственном органе произошло сокращение должностей государственной гражданской службы. В связи с этим была проведена внеочередная аттестация. Аттестационная комиссия приняла решение, что служащий С. не соответствует замещаемой должности государственной гражданской службы, и рекомендовала предложить ему иную должность. Приказом руководителя государственного органа его уволили в связи с несоответствием замещаемой должности гражданской службы. С. не согласился с решением руководителя и подал в суд, мотивируя свои требования тем, что ему не предлагалась другая должность гражданской службы, а увольнение гражданского служащего с гражданской службы по результатам аттестации возможно только при отказе служащего от предложенной для замещения иной должности. Представитель государственного органа в суде пояснил, что вакантные должности гражданской службы не были предложены, так как на их замещение были объявлены конкурсы. Какое решение должен принять суд?

По результатам очередной аттестации аттестационная комиссия пришла к выводу, что гражданский служащий Некрасов не соответствует замещаемой должности гражданской службы, и рекомендовала руководителю государственного органа понизить его в должности. Некрасов не согласился с выводом аттестационной комиссии и обратился в суд с заявлением об обжаловании се решения. Тогда руководитель государственного органа уволил его с гражданской службы. 1) Оцените решение аттестационной комиссии. 2) Правомерны ли действия руководителя государственного органа и гражданского служащего?

В новом законе «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (статья 22) установлено, что поступление гражданина на гражданскую службу для замещения должности гражданской службы или замещение гражданским служащим другой должности гражданской службы осуществляется по результатам конкурса, в той же статье установлены случаи, когда конкурс не проводится. В связи с этим у меня такой вопрос. Если в структурном подразделении государственного органа образуется вакантное место и на замещение его претендует специалист, работающий в данном органе и желающий повысится в должности (например перейти с ведущего на главного специалиста), то обязательно ли руководство проводить конкурс на замещение вакантной должности либо оно вправе назначить специалиста на новую должность без проведения конкурса.

Интересует механизм (вернее критерий) отбора для государственной службы.

Добрый вечер. Суть проблемы - с 2015 года нахожусь в кадровом резерве (в который был включен по итогам конкурса на замещение вакантной должности федеральной гражданской службы), затем был согласован на должность начальником отдела кадров и начальником профильного отдела (все заявления я со своей стороны написал и все спецпроерки прошел). В конце 2015 года в федеральном органе было сокращение штата, в итоге решения о назначении на должность так и не было издано и подписано начальником этого федерального органа. Однако в октябре 2016 года на эту же должность был объявлен конкурс о замещении вакантных должностей. Мне было отказано в оформлении на должность под предлогом смены руководства профильного отдела, начальник которого согласовал со своей стороны мою кандидатуру. В соответствии с п.5 ст.22.2 "ФЗ-79", конкурс не проводится при: - назначении на должность гражданской службы гражданского служащего (гражданина), включенного в кадровый резерв на гражданской службе. Также в соответствии с п.10 ст. 64 этого же Закона, назначение гражданского служащего (гражданина), состоящего в кадровом резерве, на вакантную должность гражданской службы осуществляется с его согласия по решению представителя нанимателя. Все необходимые заявления и прочие документы я подписывал.

С учетом того, что кадровый резерв (исходя из п.1 ст. 64) создается для замещения вакантных должностей - означает ли это, что только при отсутствии кадрового резерва (на эту группу должностей) или моего несогласия с предложенной мне должностью, могут проводиться конкурсы на замещение вакантных должностей.

Гражданский служащий входит в состав конкурсной комиссии государственного органа. Его сын подал документы на участие в конкурсе на замещение вакантной должности специалиста в данном государственном органе. Что должен сделать гражданский служащий?

В соответствии с решением аттестационной комиссии служащий М. был признан не соответствующим замещаемой должности гражданской службы. По истечении двух месяцев после проведения аттестации приказом руководителя структурного подразделения М. понижается в должности. М. обращается в суд с требованием о восстановлении его в прежней должности, с возмещением материального ущерба, возникшим в связи с незаконным, по его мнению, переводом, компенсации морального вреда. По результатам предыдущей аттестации он был признан соответствующим данной должности, по рекомендации аттестационной комиссии был включен в резерв на вышестоящую должность, в прошлом году прошел профессиональную переподготовку. В состав аттестационной комиссии, решением которой он признан не соответствующим должности гражданской службы, входил представитель органа по управлению государственной службой, который в настоящее время замещает его прежнюю должностью. Какое решение вынесет суд?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

В соответствии с решением аттестационной комиссии служащий М. был признан не соответствующим замещаемой должности гражданской службы. По истечении двух месяцев после проведения аттестации приказом руководителя структурного подразделения М. понижается в должности. М. обращается в суд с требованием о восстановлении его в прежней должности, с возмещением материального ущерба, возникшим в связи с незаконным, по его мнению, переводом, компенсации морального вреда. По результатам предыдущей аттестации он был признан соответствующим данной должности, по рекомендации аттестационной комиссии был включен в резерв на вышестоящую должность, в прошлом году прошел профессиональную переподготовку. В состав аттестационной комиссии, решением которой он признан не соответствующим должности гражданской службы, входил представитель органа по управлению государственной службой, который в настоящее время замещает его прежнюю должностью. Какое решение вынесет суд?

Кадровый орган федерального агентства ознакомил гражданского служащего Кораблева Т.М. с графиком проведения внеочередной аттестации, утвержденным представителем нанимателя, в соответствии с которым он через месяц должен пройти внеочередную аттестацию с учетом результатов годового отчета о результатах его профессиональной служебной деятельности. Государственный служащий отказался от внеочередной аттестации, мотивируя это тем, что три года со времени прохождения предыдущей аттестации еще не прошло.

В каких случаях проводится внеочередная аттестация гражданских служащих? Вправе ли был государственный гражданский служащий отказаться от прохождения внеочередной аттестации? Каков срок периодической аттестации государственных гражданских служащих, установленный законом?

без конкурса (в таком же государственном органе) уволенному по собственному желанию, в связи с переездом на новое место жительства.

В положении о конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы РФ (утв. Указом Президента РФ от 01.02.2005 № 112), а также в федеральном законе о государственной гражданской службе РФ (79-фз-2004 года) данный вариант приема на работу не раскрыт.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение