Проблемы с GPS-модулем в купленном телефоне - гарантийный случай или проверка качества?
₽ VIP
31.03.2012 купил сотовый телефон, через пару дней выяснил, что не работает GPS-модуль.
09.04.2012 магазин принял мою претензию в письменном виде (хочу вернуть товар и получить его стоимость).
23.04.2012 я получил ответ. Продавец ссылается на статью 5 18 Закона РФ, что имеет право на проведения проверки качества товара. Далее в письме написано, что проверка качества проводится в АСЦ путем осмотра и тестировании на спец. Оборудовании. Более того сначала перед проведением диагностики будет обновлено программного обеспечения телефона. Далее они предлагают передать телефон в магазин, где я его приобрел, для отправки телефона в АСЦ.
Передавать телефон в АСЦ у меня желания никого нет, т.к. я уверен в случае выявлении технических недостатков, специалисты в АСЦ вполне могут перепаять необходимое, вернуть телефон обратно, пояснив что технических недостатков не нашли. А я никак и не проверю ковырялись ли они в телефоне и более того буду каждый месяц относить его на ремонт.
Знаю, что по закону я могу присутствовать на проверки качества, но подозреваю, что сервисный центр находится в Петербурге.
1.Можно ли отказаться от проверки качества и получить обратно деньги?
2.Если все-таки необходимо проверить телефон, можно ли его отдать в независимый сервисный центр? (придется потрать свои деньги, и боюсь что только через суд смогу их потом вернуть).
3. Можно ли провести проверку качеству не в АСЦ, а непосредственно в магазине, где приобрел товар?
Евгений, отказаться от проверки качества нельзя. Она должна быть проведена в магазине, где Вы купили телефон. Вы, конечно, можете присутствовать при ее проведении. Для того, чтобы обнаружить , что не работает модуль , не обязательно отправлять телефон в Питер. Обратитесь с письменной претензией, потребуйте принять телефон и провести проверку качества, и только в случае письменного отказа, обращайтесь за проведением независимой экспертизы ( о дате и месте ее проведения необходимо будет уведомить продавца).
СпроситьУважаемый Евгений, г.Калининград !
Я рекомендую вам всё же НЕ поручать Продавцу проведение проверки качества телефона, т.к. она уже ранее должна была быть проведена у Производителя, а действовать проверенным юридической практикой путём !!!
ПОЭТОМУ:
Согласно ст.18 ФЗ "О защите прав потребителей"
Потребитель, которому продан товар НЕНАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, если оно НЕ было оговорено продавцом !!!, вправе по своему ВЫБОРУ !!! потребовать:
-безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
-соразмерного уменьшения покупной цены;
-замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
-замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены.
Покупатель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причинённых ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
Согласно ст.23 ФЗ "О защите прав потребителей"
За нарушение сроков , продавец уплачивает потребителю за каждый день просрочки НЕУСТОЙКУ (пеню) в размере ОДНОГО процента от цены товара.
Согласно ст.15 ФЗ "О защите прав потребителей"
Моральный вред, причинённый потребителю, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины.
Кроме того, ЭКСПЕРТИЗА !!! качества товара может производиться как в рамках судебного процесса, так и вне рамок судебного процесса, но при этом для её проведения ОБЯЗАТЕЛЬНО необходимо письменное приглашение всех заинтересованных в ней лиц, включая ПОТРЕБИТЕЛЯ.
При НЕ соблюдении данных условий результаты экспертизы являются НЕ ЗАКОННЫМИ !!!
Таким образом, исходя из выше изложенного имеются законные основания вам рекомендовать обратиться в суд с исковым заявлением:
1)О расторжении договора купли-продажи;
2)О возврате денежных средств уплаченных за товар;
3)О выплате неустойки;
4)О компенсации морального вреда.
Желаю вам успехов Владимир Николаевич
г.Уфа 24 .04. 2012г
06:46 моск.
СпроситьПроверка качества товара,это примерно "правильно ли Вы включили и на ту ли кнопочку нажали",что у Вас не работает какая то функция,а так же на отсутствие механических повреждений.Требуйте акт и квитанцию о приемке товара на экспертизу,зачастую это одна и та же бумага.Ну если продавец согласиться вернуть деньги сразу,признав ,что отремонтировать ничего нельзя,то пользуйтесь случаем...
СпроситьКак я понимаю, проверка качества и экспертиза - разные вещи, и прежде чем отдавать телефон на экспертизу, обязательна должна быть произведена проверка качества непосредственно в магазине в моем присутствии. Также должен быть составлен акт проверки качества.
А если продавец откажется составлять такой акт?
Если акт составлен, подписан, продавец согласен что телефон не исправен, для возврата денег можно обойтись без экспертизы?
Спросить