Где посмотреть способы доведения обязательной информации до потребителя, при продаже б/у товара в магазине?

• г. Москва

Где посмотреть способы доведения обязательной информации до потребителя, при продаже б/у товара в магазине?

Какая информация письменно, какая устно?.. (со ссылкой на букву закона).

Спасибо.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

(Постановление Правительства РФ от 06.06.1998 N 569 (ред. от 22.02.2001) "Об утверждении Правил комиссионной торговли непродовольственными товарами")

(Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 27.01.2009) "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации")

Спросить
Сергей
27.08.2016, 00:49

Нарушение прав потребителя в магазине - Что грозит магазину и его сотрудникам при заявлении в полицию?

Мне в магазине запрещают фотографировать их товар и цены, тем самым нарушая закон о защите прав потребителя"потребитель в праве получать любую информацию о товаре и т.д."запрещающего знака нет что нельзя фотографировать или снимать в магазине, Так же нарушают закон об информации Статья 9. Ограничение доступа к информации"Ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами" и как понимаю магазин еще чинит свое "самоуправство" что тоже попадает под статью, что грозит магазину и его сотрудникам если написать на него заявление в полицию и приложить к этому аудио или видео запись?
Читать ответы (5)
Елена
20.12.2015, 13:37

Правила возврата товара при дистанционной покупке

Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара Закона ОЗПП говорит о том, что покупатель вправе отказаться от товара надлежащего качества в течение 7 дней после его получения, если его письменно уведомили о свойствах товара и способах и условиях возврата, и в течение 3 месяцев, если письменно не уведомили. Письменно в момент доставки товара. Является ли информация на сайте, где выбирался и покупался товар, таким письменным уведомлением? Или публичная оферта на сайте (договор купли-продажи), где все эти условия будут опубликованы? Или обязательно нужно еще письменно при доставке вручать эту же информацию, на каком-то бланке/листовке/проспекте? Благодарю заранее! С уважением, Елена.
Читать ответы (1)
Оксана
22.06.2010, 13:04

Суд принял решение об нарушении прав потребителей из-за отсутствия русского языка на упаковке косметической продукции

Есть решение суда, согласно которому имело место нарушение прав неопределенного круга потребителей. В частности на упаковке косметическо-парфюмерной продукции не состав был указан не на русском языке, а на латинице. Истец ссылался на п.2 ст. 8 ФЗ «О защите прав потребителей», согласно которой, информация о товарах должна доводиться до сведения потребителей на русском языке. В то же время в статье 8 ФЗ не уточняется о какой информации идет речь. В п.1. ст. 10 говорится, что по отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации. В п.2 статье 10 уточняется какая информация о товарах должна быть в обязательном порядке и в этом перечне нет информации о составе продукции. В то же время есть Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 51391-99 Изделия парфюмерно-косметические. Информация для потребителя. Общие требования (принят и введен в действие постановлением Госстандарта РФ от 9 декабря 2000 г.N 490-ст). В п. 4.5.5 ГОСТа говорится, что «Перечень ингредиентов допускается по усмотрению изготовителя указывать в соответствии с международной номенклатурой косметических ингредиентов (INCI) с использованием букв латинского алфавита». Правильно ли я понимаю, что есть смысл обжаловать решение суда? Ведь по отдельным видам товаров перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации. И в вопросе способа доведения состава на упаковке с парфюмерно-косметической продукцией надо руководствоваться ГОСТ Р 51391-99?
Читать ответы (2)
Алексей
22.02.2007, 19:35

Но ведь комплектующие и запчасти могут выпускаться другими фирмами).

Закон «О защите прав потребителей» предусматривает доведение до потребителя информации об обязательном подтверждении соответствия товаров (работ, услуг), указанных в пункте 4 статьи 7 способом, установленным Правительством Российской Федерации (ст. 10). Достоверно известно лишь то, что форма доведения информации до потребителя должна быть «наглядной и доступной» (ст. 8). Относительно того, в какой форме должно подтверждаться прохождение обязательной (а также добровольной) сертификации или декларирования, в законе ничего не сказано (либо я что-то упустил, за что заранее прошу прощения). В нашем местном Комитете по защите прав потребителей после непродолжительных дебатов мне сказали, что потребителю должна быть предъявлена копия сертификата, в Интернете упоминается, что подлинник (но это информация не подтверждена ссылками на нормативные акты). Поэтому, во-первых, хотелось бы знать, что может требовать потребитель – подлинник сертификата (декларации) соответствия, копию либо только информацию о номере, дате выдачи о организации, выдавшей сей документ; должен ли этот документ быть абсолютно в каждой торговой точке в каких нормативных актах это упоминается? Во-вторых: какая разница между декларацией и сертификатом? (Скажу сразу, что повсеместно встречаемые тезисы типа «сертификат выдается независимой организацией, а декларация принимается производителем; эти документы имеют равную юридическую силу и оба подтверждают качество товара» не раскрывает сути вопроса). И может ли переход с обязательной сертификации на обязательное декларирование изменить ситуацию с качеством товара (в первую очередь вопрос касается лекарственных средств, исключенных из списка обязательно сертифицируемых товаров). В-третьих: определена ли где-нибудь мера ответственности за нарушение прав потребителей (в первую очередь интересует ответственность за неверную информацию о режиме работы и за отсутствие сертификата и лицензии). В-четвертых: как обстоит дело с сертификацией комплектующих и запасных частей к товарам, подлежащим обязательной сертификации (наши местные юристы утверждают, что следует ориентироваться на наличие сертификата на сам товар. Но ведь комплектующие и запчасти могут выпускаться другими фирмами). Буду очень признателен, если ответите на столь объемный вопрос и ПОДСКАЖЕТЕ, В КАКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ МОЖНО ИСКАТЬ ОТВЕТЫ НА АНАЛОГИЧНЫЕ ВОПРОСЫ! С уважением, Алексей.
Читать ответы (1)
Инокентий Васильевич
26.12.2014, 14:15

Право покупателя на информацию о поставщике товара и возможный отказ магазина в ее предоставлении

Скажите, может ли покупатель потребовать от магазина информацию о том, кто является поставщиком какого-то товара, продаваемого в этом магазине (у какого дистрибьютора закупается товар и т.д.)? И может ли магазин отказать в предоставлении такой информации?
Читать ответы (2)
Мария
09.09.2015, 12:49

Необходимость сертификатов/деклараций при продаже взрослой одежды и обуви

У нас магазин взрослой одежды и обуви. Обязательно ли иметь для продажи сертификаты/декларации? Какая продукция подлежит обязательной сертификации/декларированию при продаже товара в магазине?
Читать ответы (2)
Анастасия
21.03.2003, 16:07

Вопрос: Кто является для нас потребителем (конечный пользователь или компании, которые являются нашими клиентами - оптовики)?

На вопрос! Компания, которую я представляю, занимается крупнооптовами продажами товаров под собственными торговыми марками. Вопрос: Кто является для нас потребителем (конечный пользователь или компании, которые являются нашими клиентами - оптовики)? Какая информация о товаре должна быть размещена на этикетке и обязательно ли она должна быть на этикетке? Обязаны ли мы размещать подобную информацию или это должны делать наши клиенты, которые продают товар конечному потребителю (например в виде информации на ценнике)?
Читать ответы (1)
Анастасия
07.12.2014, 16:15

Гарантии прав потребителя при дистанционном способе продажи товара

Статья 26.1 ЗоЗПП. Дистанционный способ продажи товар 4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней. В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Читать ответы (1)
Igor
16.06.2020, 22:41

Ненадлежащая информация о товаре как основание для расторжения договора купли-продажи - статья Закона о защите прав потребителя

Может ли предоставление потребителю ненадлежащей информации о товара быть признано самостоятельным основанием для расторжения договора купли-продажи товара и, если да, то в силу какой статьи Закона о защите прав потребителя? С уважением, Егор.
Читать ответы (1)