МТС начислил мне задолженность после расторжения договора - как защитить свои права?

• г. Тюмень

У меня был интернет от МТС. С января этого года перешла на другого провайдера договор расторгла только 16 числа этого же месяца. Но за эти две недели мне начислена задолженность. Написала претензию им, о том что оборудования у меня их нет и оплата не производилась, а также услуга ими не предоставлена. Т.к. тарифный план и оплата производится вперед за предоставление услуги, то и задолженности с моей стороны перед вами нет. Они перезвонили согласились по поводу оборудования, но вот задолженность остается. На мой вопрос:"Как без предоставления услуги и оплаты за неё вы вдруг начислили как будто всё это было мне предоставлено авансом и при этом интернет в квартиру не шёл, они не смогли ответить. Видят задолженность и всё тут и надо оплатить". Хочу снова писать претензию, чтобы дали письменный ответ на почтовый ящик. Что по этому поводу есть в законодательстве, т.е. на какие статьи можно сослаться?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Возможно, дело в том, что заключенный с МТС договор носит характер абонентского. Согласно пункту 2 статьи 429.4 ГК РФ абонент обязан вносить платежи или предоставлять иное исполнение по абонентскому договору независимо от того, было ли затребовано им соответствующее исполнение от исполнителя, если иное не предусмотрено законом или договором. Соответственно, пока Вы не расторгли договор, Вы пользовались правом на получение услуги (домашнего Интернет), за что и должны оплатить по договору. И тогда МТС окажется прав. Но это только предположение, т.к. надо смотреть заключенный договор или пользовательское соглашение, а также оценивать конкретные фактические обстоятельства (например то, что до перехода к другому провайдеру МТС осуществляли техническое подключение к Интернету или нет, была или нет у Вас фактическая возможность пользоваться услугами по абонентскому договору)

Спросить
Сергей
28.03.2012, 16:06

Как поступить, если поступают требования оплатить услуги, которые не предоставлялись?

У меня такой вопрос, я пользовался услугами интернет провайдера в данном случае Ростелеком, оплата производилась авансовыми платежами. Пользовался услугами год, после чего перешел к другому оператору. Оплату вносить перестал, договор не расторгал. Сейчас мне присылают письма о том, чтобы я погасил задолженность за неоплаченные услуги. Цитирую выдержку из письма Напоминаем, что в период приостановления оказания неоплаченных услуг связи производится начисление платы за предоставление абоненту в постоянное пользование абонентской линии. При не оплате задолженности в течении 6 (шести) месяцев с момента приостановления доступа, договор будет расторгнут в одностороннем порядке в соответствии со ст. 44 ФЗ О связи. В условиях оказания услуги такого пункта нет. Там есть вот это При подключении в сеть Интернет Абонент вносит авансовый платеж. В дальнейшем оплата производится не позднее полного использования предыдущего аванса, в противном случае действие договора приостанавливается. Возобновление обслуживания Абонента производится при поступлении оплаты за следующий период. А теперь вопрос. Почему я должен платить за услугу, которая не предоставлялась, так как авансовый платеж внесен не был и действие договора было приостановлено и услуга соответственно не предоставлялась? За предоставление абонентской линии (стационарный телефон) плачу регулярно и в полном объеме согласно выставленным счетам. Подскажите пожалуйста, что я должен делать? Спасибо.
Читать ответы (1)
Владислав Иванович
03.05.2019, 16:54

Изменение сроков оплаты услуги интернета Ростелекомом - соответствие действиям провайдера законодательству РФ?

Вопрос: Известный провайдер РФ "Ростелеком" с 1 мая изменил сроки оплаты услуги пользования интернет с кредитного способа оплаты (то есть за прошедший период - за прошедший месяц пользования интернетом) на авансовый способ оплаты (то есть платить нужно теперь вперед - за следующий месяц предоставления услуги интернета). Вследствие этого произошло неожиданное (без предупреждения) отключение услуги интернета мне, как ставшему должнику по оплате. Законно ли такое действие Ростелекома, соответствует ли ГК РФ в плане оплаты за какую - нибудь предоставляемую услугу, требуя оплату вперед? Если незаконно, сошлитесь в ответе на конкретный закон РФ. Спасибо.
Читать ответы (2)
Олег Алексеевич
27.01.2016, 15:21

Претензия от Управляющей Компании по задолженности за коммунальные услуги - решение и доказательства

23.01.2016 г. на мой адрес пришла Претензия от Управл. Компании о моей задолженности по оплате коммун. Услуг за ноябрь и декабрь 2015 г. хотя оплата за эти месяцы была произведена мной своевременно (12.12.2015 г. и 21.01.2016 г.) т. е. до 25 числа каждого месяца (в соответствии с Договором управления многоквартирным домом). Имеются подтверждающие оплату документы (чеки). Объясняю это нерасторопностью и халатностью работников компании. В Претензии угрожают ограничением и приостановкой предоставления коммун. Услуг, а,также, судом, если задолженность не будет погашена. Обязательно напишу встречную Претензию. Вопрос-на что обратить особое внимание, при составлении всречной претензии, и,на какие нормативно-законодательные документы можно сослаться. Спасибо.
Читать ответы (2)
Дмитрий Васильевич
12.05.2014, 07:43

Провайдер требует оплату за услугу, несмотря на отключение - что делать?

Проконсультируйте пожалуйста! Я был подключен к услуге связи по передаче данных в сети интернет по безлимитному тарифному плану, система оплаты-предоплатная, (в начале 1-го дня месяца в котором будет предоставлена услуга с моего лицевого счёта списывается абон плата). 1-го числа месяца написал заявление на отключение и предоставил провайдеру (есть копия с отметкой провайдера). Считал, что добросовестно отключился от оказываемых мне услуг. Соответственно услугой в дальнейшем не пользовался. Но провайдер начислил абон плату за новый месяц (т.е. за тот месяц с 1-го числа которого я написал заявление на отключение) и теперь вымогает с меня эту сумму. В договоре написано, что я должен подать заявление на отключение от услуги за 14 дней до планируемого отключения. Насколько правомерно поступает оператор связи!? Ведь в договоре прописано следующее: пункт 3.3. Провайдер применяет авансовую систему оплаты. Услуги предоставляются при наличии на лицевом счёте Абонента денежных стредств достаточных для оплаты ежемесячного платежа, предусмотренного тарифным планом. Исходя из вышеизложенного в пункте 3.3 провайдер услуги не предоставлял, т.к. денежных стредств на моём лиц. счёте не было и доступ к услуге провайдером был приостановлен. Считаю что провайдер хочет срубить ден. средства ни за что! Что мне сделать? Подать встречный иск или заплатить долг?
Читать ответы (1)
Наталья
27.09.2010, 11:45

Как я оставила заявку на расторжение договора с Акадо, но получила задолженность за услуги, которые не получала?

В 2008 году я заключила договор с компанией Акадо на предоставление интернет услуг и кабельного телевидения. В договоре было сказано что его можно расторгнуть в одностороннем порядке, письменно уведомив при этом компанию, при отсутствии задолженности по оплате услуг. На 20 января 2010 года задолженностей у меня не было, более того, в связи с ремонтом в моей квартире, кабель был демонтирован двумя месяцами ранее. На руках у меня оставалось только оборудование (модем, декодер и сетевая карта). 20 января 2010 года я оставила заявку на проведение работ по демонтажу оборудования, а так как долгов по оплате не было в счёте-заявке указала что прошу расторгнуть договор на оказание услуг сети Акадо с 21 января 2010 года в, в скобках, строкой ниже, была запись что этот пункт заполняется в случае расторжения договора. 21 января приехал представитель, который забрал всё оборудование и заявку в которой было указано что я хочу расторгнуть договор и отказаться от услуг. Три дня назад (24.09.2010) я получила письменное уведомление на оплату задолженности по оплате услуг сети Акадо, позвонила чтобы разобраться по указанному телефону, т.к. задолженность начали начислять через 10 дней после демонтажа всего оборудования с 31 января 2010 года, оператор ответил что договор расторгнут не был т.к. мастером не был демонтирован кабель, и задолженность начислена за поддержку базисной линии, но дело в том, что демонтировать было нечего! Попросила приостановить договор, для дальнейшего разбирательства, на что оператор ответил что не может этого сделать пока не будет погашена задолженность которая начислялась после сдачи оборудования и письменной заявки на отказ от услуг сети! Почему я должна оплачивать услуги, которых не получала?! Посоветуйте как быть в такой ситуации... Заранее благодарна за помощь.
Читать ответы (4)
Ирина
15.04.2021, 18:40

Как расторгнуть договор с провайдером Пост ЛТД без потери 8000 рублей?

Вопрос по расторжению договора с провайдером Пост ЛТД. 27 марта был заключён договор о предоставлении услуг оптоволоконной связи. Оплата 8000 по договору. В настоящее время услуги не предоставлены (по договору 180 дней, но обещают, естественно, раньше). Вчера Ростелеком предложил те же услуги за 3000. Я поехала расторгать договор, а мне говорят, что деньги не вернут. В договоре есть пункт о невозврате средств. Это законно? Услуга не предоставлена. И второй вопрос: договор заключал мой знакомый (я болела), с моим паспортом и на мое имя. Это можно как-то использовать? Потеря суммы не так обидна, как такие уловки о невозврате денег. Неприятно как-то, уже не хочется оставаться с этой компанией.
Читать ответы (8)
Ольга
21.02.2013, 22:38

Ростелеком требует оплаты задолженности за абонентскую линию - что делать?

Я пользовалась услугами Ростелекома, оплату вносила заранее, то есть авансом. Так я год пользовалась услугами данного провайдера, потом перешла к другому. Платить естественно перестала, про договор забыла, ну и не расторгала его. Сейчас, Ростелеком шлет мне письма с просьбой оплатить задолженность по его услугам. А задолженность якобы за предоставлении в пользовании абонентской линии. То есть задолженность не за интернет, которым я не пользовалась, а за эту самую «абонентскую линию». Хотя в договоре с Ростелекомом ничего такого не написано, там есть «При подключении в сеть Интернет Абонент вносит авансовый платеж. В дальнейшем оплата производится не позднее полного использования предыдущего аванса, в противном случае действие договора приостанавливается.». При этом за предоставление абонентской линии, стационарный телефон в данном случае, я плачу постоянно и без задолженностей. Скажите, что мне делать? Правомочны ли требования провайдера?
Читать ответы (1)
Анатолий
07.04.2015, 20:04

Претензия с просрочками за оборудование и начисленная пеня - что делать в такой ситуации и каковы права компании?

Случилась такая ситуация: ,был заключен договор с интернет компанией на приобретение оборудования в рассрочку и дальнейшего предоставления услуг, в договоре два лицевых счета, один за оборудование, другой за услуги связи, оплата за услуги всегда производилась через терминал,, киви,, в котором 3 пункта: телефония, интернет и цифровое тв,при первом пополнение счета я позвонил оператору компании с просьбой проконсультировать по поводу оплаты,. был получен ответ: что можно вносить всю сумму на один лицевой счет,. через некоторое время пришло письмо претензия с просроченными платежами за оборудование и начисленной пени в размере 0.1. и просьба оплатить задолженность в размере 5000 рублей. Как поступить в данной ситуации и имеют ли они право начислять пени?
Читать ответы (1)
Николай
11.04.2015, 08:56

Правомерность действий провайдера в отношении возврата оборудования после заключения договора на предоставление доступа в интернет

В конце 2012 г был заключен договор ЮЛ с Би Лайн на предоставления доступа в интернет. Произведены две оплаты за предоставление доступа к сети интернет - 4800 р. и за услуги доступа-2700 р. Я полагал, что установленный роутер стал моей собственностью. Но провайдер предложил вернуть оборудование. Правомерны ли действия провайдера?
Читать ответы (1)
Елена
08.09.2015, 18:25

Отсутствие актов оказания услуг - как отказаться от оплаты и требовать возмещения всех уплаченных денег?

В 2013 году был заключен договор с ЧОП на охрану автомобиля. В 2015 я съехал со съемной квартиры и попросил расторгнуть договор, но никаких письменных уведомлений не писал. Сейчас получил претензию с просьбой оплатить услуги за месяца, в которые фактически услуга не была оказана. После тщательного изучения договора, в нем прописаны условия сдачи-приема оказания услуг, в частности (Сдача-прием предоставленных услуг производится сторонами по акту предоставления услуг, «Исполнитель» ежемесячно, не позднее 5-го числа месяца, который следует за месяцем предоставления услуг, обязан направить «Заказчику» акт предоставления услуг и счет на оплату.) За все время оказания услуги ни разу не давали акт, из подписанных документов только договор. Вопрос: могу ли я отказаться от оплаты услуг и пригрозить что подам в суд с требованием вернуть все уплаченные деньги, тк актов оказания услуг нет?
Читать ответы (2)