Проблемы с оплатой за воду в квартире - что делать, если управляющая компания выставляет неправомерные счета?

• г. Калининград

Являюсь действующей за дочь, пока она не станет совершеннолетней, в отношении квартиры принадлежащей ей. В квартире с февраля 2019 года никто не жил. Последние показания за холодную воду по счетчику и оплату я произвела в марте 19 года (за февраль). Сьехали и я перестала передавать показания. Документы (паспорт и поверка на счетчик были мной утеряны). в Квартире были прописаны 5 человек. В ноябре 28, один человек выписался. В начале ноября 2019 по приезду на квартиру и забрав платежки увидела что управляющая компания выставила большой счет за холодную воду в 6 тысяч. Я позвонила и сообщила что показания не меняются и не передаются мной, потому как там никто не живет. Я передала им по телефону показания, они сказали что приедут проверить и что вообще советуют мне счетчик самой снять и пригласить их только для того чтобы они пломбу поставили на новый, и что я должна все оплатить. И что должна приехать с документами с ними подписать договор. Так как они новая компания и у них нет никаких моих документов на поверку моего счетчика и что судя по документам срок поверки истек в августе 2018 года (эта же дата стояла в счетах что приходили ко мне). Тем не менее я передала по телефону показания. Также передала показания в декабре и январе по электронной почте. За декабрь они выставили мне счет уже в 12 тысяч, не учитывая что я подавала показания за янв, февраль 19, асчитали мне за весь год и причем сразу на 5 человек по нормативу. Я восстановила паспорт счетчика и сделала поверку на 7 лет на этот счетчик вызвав специалиста из Калиниградского КЦСМ. Он указал что показания счетчика именно те что я подаю, т е не меняются... Отвезла эти документы в управляющую компанию. Написала заявление на перерасчет, хотела подписать с ними договор, но они отказались, сказали сдать им определенные документы и написать заявление на подписание договора, что пришлют по электронной почте мне бланк. На след день они приехали ко мне на эту квартиру. Посмотрели что действительно никто не живет, что показания именно те что я указывала и что пломбы целые... и опять советовали мне сменить счетчик... Обещали прислать мне перерасчет по почте. Договор прислать тоже обещали по электронной почте. Но пока за неделю ничего не получила. Какими должны быть мои дальнейшие действия, если они мне все таки насчитают какую либо сумму, не сделают никакой перерасчет? Куда обращаться дальше? Квартира находится в Знаменске. Управ компания в Гвардейске. Долгов по другим счетам не имею по это квартире и не имела, такие же нулевые счета приходят по свету и газу, так как счетчик не движется. Соседи могут подтвердить что там никто не живет.

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Здравствуйте Маргарита!

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. №354 " О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" , если собственник не передает показания приборов учета в течение 3 месяцев, начисление платы производится согласно нормативу потребления.

Таким образом, чтобы избежать начислений платы коммунальных услуг по нормативу, гражданам необходимо передавать показания приборов учета ежемесячно (или 1 раз в 2 месяца), вне зависимости от того, проживает ли кто-то в этой квартире.

А теперь более подробно по вашему вопросу: я понимаю, что изначально вы не передавали показания счетчиков и все пошло наперекосяк, но как я вижу из вашего вопроса, то вы уже сделали кучу попыток все исправить. Вы обращаетесь в управляющую компанию, но дело в том, что управляющая компания не является ресурсоснабжающей организацией. Управляющая компания принимает ваше заявление, а потом в свою очередь передает его в ресурсоснабжающую организацию (РСО). Нам ведь не известно, есть ли у Вашей УК полномочия произвести перерасчет самостоятельно. В вашем случае, рекомендую обратиться в ресурсоснабжающую компанию напрямую, если и они откажут вам в перерасчете и будут гонять по кругу, то Ваше право обратиться в суд.

Спросить

Обратиться с жалобой в жил. инспекцию, они обяжут произвести перерасчет тех, кто это должен сделать.

Спросить