в прокуратуру или полицию
398₽ VIP

• г. Новосибирск

Куда эффективнее подавать жалобу на действие должностного лица ЖКХ-компании, в прокуратуру или полицию? Почему?

Читать ответы (9)
Ответы на вопрос (9):

В жилищную инспекцию и в суд.

Спросить

Это зависит от того, по какому поводу вы собираетесь подавать жалобу. Кроме того, не стоит забывать, что есть ответственность за клевету, также заведомо ложный донос, а чиновников просто так нельзя также оскорблять и обижать (недавний путинский закон). Так что нужно крепко подумать, прежде чем что-то куда-то писать.

Спросить
Это лучший ответ

Здравствуйте Виктор Леонидович!

Самое эффективное подавать жалобу в ГЖИ или Прокуратуру. Полиция может отложить ваше заявление в дальний угол, а вам направит отписку.

Спросить

Смотря на какие действия (бездействия) должностного лица вы жалуетесь. Если речь идет о преступлении, то в полицию и прокуратуру. Если о нарушении жилищного законодательства, то в ГЖИ.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7
Это лучший ответ

Добрый день!

Эффективнее подавать жалобу в прокуратуру с целью проведения проверки действий должностного лица управляющей компании на предмет соответствия действующему законодательству.

Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 27.12.2018) "О прокуратуре Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 08.01.2019)

Статья 10. Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений

1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору.

2. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством.

3. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом.

4. Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения.

5. Запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются.

Спросить

Здравствуйте, Виктор Леонидович.

Если нраушение прав проистекает из обязанностей по осуществлению управления общим имуществом МКД, или нарушения прав собственника в жилом помещении, то в порядке п.2 Постановления Правительства РФ от 11.06.2013 N 493 (ред. от 13.09.2018) "О государственном жилищном надзоре" (вместе с "Положением о государственном жилищном надзоре"), жалобу направляйте в ГЖИ, так как прокуратура все равно туда отпишет.

Удачи вам.

Спросить

Здравствуйте, уважаемый Виктор Леонидович! Если речь о ЖКХ, то подавать жалобу нужно в жилищную инспекцию. Именно этот орган уполномочен следить за соблюдением жилищного законодательства. Также можно подать жалобу в прокуратуру в соответствии со ст.10 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-I "О прокуратуре Российской Федерации":

1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору.

2. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством.

3. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом.

4. Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения.

5. Запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются.

А если совершено преступление или административное правонарушение, то тогда уже подается заявление в полицию.

Спросить

---это зависит от самой жалобы от её сути, можно её подать в прокуратуру (при наличии на то оснований). Можно обжаловать действия (бездействия) компании ЖКХ в суде в течении 3 месяцев. Статья 10. Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений [Закон "О Прокуратуре РФ"] [Статья 10] 1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору. Порядок оформления письменных обращений регламентирован Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.2006 № 59-ФЗ, Инструкцией о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, введенной в действие приказом Генерального прокурора РФ от 30.01.2013 № 45.

_________________________________________________________

Статья 218. Предъявление административного искового заявления об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего и рассмотрение административного дела по предъявленному административному исковому заявлению. [Кодекс административного судопроизводства РФ] [Глава 22] [Статья 218]

Спросить

В компетенцию госжилинспекции (ГЖИ) входит следующий круг вопросов:

контроль за соблюдением российского законодательства в сфере ЖКХ и норм региональных правовых актов;

надзор за деятельностью управляющих компаний, товариществ собственников жилья и других объединений, осуществляющих управление жилым объектом.

Одной из основных функций госоргана является рассмотрение претензий граждан и принятие действий по устранению высказанных замечаний, поэтому жалоба в жилищную инспекцию – один из самых распространенных вариантов решения проблемы.

После обращения ГЖИ обязана провести проверку, подтвердить или опровергнуть факт нарушения и принять соответствующие меры.

Если меры не будут приняты ЖИ, пишите на них жалобу в прокуратуру на бездействие.

Работу госжилинспекций регулируют: Жилищный кодекс № 188-ФЗ от 29.12.2004 г., устанавливающий общие требования к работе ЖИ. Положение «О государственном жилищном надзоре» № 493 от 11.06.2013 г. называет обязанности, полномочия надзорного ведомства.

В прокуратуру

Обращения в прокуратуру не сильно отличаются от других. Чтобы сотрудники начали проверку, следует написать жалобу. Адресуется она прокурору района, в котором находится инспекция, чьи действия оспариваются. Необходимо указать сведения о заявителе. В тексте описывается сложившаяся ситуация и просьба принять меры к нарушителю. Пожаловаться можно лично. В прокуратурах предусмотрены дни приема граждан прокурором, его заместителями и помощниками. Каждый из них может принять ее. Обращение можно отправить почтой. В этом случае следует оплатить уведомление о вручении. Существует возможность направить сведения онлайн. Для этого нужно найти официальный сайт прокуратуры, написать заявление по предложенному образцу и прикрепить к нему отсканированные документы. Разрешается одновременно жаловаться на ГЖИ в разные ведомства.

Для суда Жалобы на действия должностных лиц и организаций рассматриваются в административном порядке. Для этого необходимо составить исковое заявление. В нем должны быть указаны: Наименование суда. Сведения об истце – его фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес; сведения о высшем юридическом образовании его представителя. Информация об ответчике – его название, адрес регистрации и местонахождения. Описание спора, просьба наказать виновного, обязать провести ремонт, признать здание аварийным и другие. Жалоба не будет рассмотрена, если не соблюден досудебный порядок разрешения конфликта. Суд не может отказать в приеме заявления, но вправе оставить его без рассмотрения, если обнаружит недочеты. Рассматриваются жалобы по месту жительства истца или адресу ответчика. Если вопрос отнесен к ведению иной судебной инстанции или суда, документ будет возвращен истцу с разъяснением права обратиться в другой орган. С 2017 года существует возможность направлять иски в суды через интернет. Для этого нужно быть зарегистрированным на портале Госуслуг, выйти на сайт суда и найти форму электронных обращений. Доступ к ней откроется после введения пароля от сайта, предоставляющего государственные услуги. В этом случае первостепенную важность получит качество копий документов. Коллективное заявление обжалование бездействий жилищной инспекции возможно несколькими людьми одновременно. В этом случае составляется один общий документ, который подписывается всеми жильцами, чьи права нарушены. Отличие сводится лишь к перечислению всех пострадавших. Коллективные обращения считаются более эффективными. Прокурор может обращаться в суд с исковым заявлением в защиту прав нескольких человек одновременно. Если пострадавшие сами обращаются в суд, в иске перечисляются сведения о каждом из них. Какие сроки рассмотрения Вышестоящие инстанции рассматривают жалобы за месяц. Если устранить нарушение за это время не удалось, заявителю направляется информация об этом с указанием запланированных мероприятий и сроков их проведения. Сотрудники прокуратуры работают с обращениями граждан 30 суток, после чего сообщают им о результатах проверки. Если окончание срока пришлось на выходной или праздник, то он переносится на следующий рабочий день. До 15 дней сокращается срок рассмотрения обращений если: поступившее обращение не нуждается в дополнительной проверке; если с заявлением или жалобой обращаются представители корпуса уполномоченных по правам человека; если требуется дать ответ на парламентский или депутатский запрос. Суды рассматривают жалобы до момента выяснения всех обстоятельств. Заявления регистрируются за 3 дня. Первое заседание назначается по мере подготовки дела к судебному заседанию ст. 134 КАС РФ

Важно: система наказаний государственных учреждений и служащих призвана улучшить качество работы последних. Могут ли наказать ГЖИ Надзорные ведомства несут ответственность за свои действия или бездействие. Наказывают в этом случае сотрудников, допустивших нарушения: инспекторов или руководителей. Предусмотрены дисциплинарные, административные меры воздействия. Если нарушения серьезны и содержат признаки преступления, сведения передаются в правоохранительные органы. Возмещает ущерб, наступивший по вине инспекции, управление ГЖИ. Вопрос о том, когда и куда, жаловаться решает пострадавший. Следует знать, что прокуратура будет рассматривать обращения, если после выявления нарушения не прошло 3 месяцев, суд – 3 лет. Если заявление в суд подано на обжалование решения ГЖИ, то оно подлежит рассмотрению по КАС РФ, где срок исковой давности 3 месяца. При подаче в прокуратуру сроки давности не устанавливаются.

Спросить