Кольцо треснуло - кто должен оплатить экспертизу - покупатель или ювелирный магазин?
Купила кольцо, оно треснуло, прихожу в ювилирный магазин, говорят экспертиза если брак за мой счет, если моя вина то я оплачиваю, так ли это и что делать дальше.
Да, совершенно верно. Экспертизу сначала может провести продавец, а в случае несогласия - уже вы. Либо наоборот. Та сторона, чьи доводы не подтвердятся будет возмещать расходы на экспертизу.
Либо, если дело дойдёт до суда - всё это будет возмещаться уже по суду.
СпроситьТут надо смотреть, была ли гарантия и не истек ли срок гарантии. Если пришли во время гарантии, то обязаны удовлетворить Ваши требования, если нет признаков того, что трещина появилась по Вашей вине.
СпроситьМесяц назад купила в ювелирном магазине кольцо с бриллиантами в процессе носки один камень выпал, в магазине утверждают, что это моя вина. Могу ли я вернуть кольцо в магазин? Или требовать, что бы магазин вставил мне бриллиант за свой (магазина) счет? Товарный и кассовый чек сохранен. Спасибо.
Доброго времени суток, Анна.
Вы вправе обратиться в магазин с требованием согласно ст..18 ФЗ"О защите прав потребителей". Для подтверждения ненадлежащего качества и производственного брака ювелирного изделия с бриллиантами вам необходимо заключение экспертизы.
Если вам дадут заключение экспертизы о заводском браке изделия. то вы можете требовать от магазина:
безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
соразмерного уменьшения покупной цены;
замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.
Потребитель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.
Если результаты экспертизы вас не устроят Вы вправе провести независимую экспертизу качества товара и обратиться в суд к магазину с аналогичными требованиями.
С уважением, Адвокат Михеева А.Н.
СпроситьКупила серебрянное кольцо, через месяц потрескалось радация у основания кольца, принесла в магазин мне его об меняли на другое кольцо с доплатой, с ним произошла та же проблема только через неделю, понесла обратно в магазин мне отказали ссылаясь на то что это моя вина и администрация магазина отказали возвращать деньги, незнаю что делать как вернуть деньги?
В статье 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" прямо сказано что Потребитель по своему выбору вправе: потребовать замены или отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. Вы можете обратиться с Претензией (2 экземпляра), главное чтобы на Вашем экземпляре поставили оттиск печати, вх № и подпись, если откажется принимать, то можете направить заказным письмом с уведомлением и описью. Если откажут или ответа не будет в течении 10 дней после обращения, то Вы можете обращаться с Заявлением о расторжении договора (Иск) в Суд, госпошлиной не облагается.
СпроситьКупила телефон в лицензированном магазине. Оформили, всё как полагается. Только когда приехала домой обнаружила, что телефон согнут. На следующий день поехала в магазин, сказали, что это Я согнула. Настояла на том, чтобы провели экспертизу т.к. уверенна в том, что моей вины нет-это брак. Но спустя недели 1,5 мне позвонили из магазина и сказали, что экспертиза подтвердила мою вину. Что делать!?
Купила серьги и кольцо в ювелирном магазине, через месяц начали в изделиях шататься камни, отдала в магазин в ремон. Вернули с закрепленными камнями, но в кольце обнаружила скол камня, не взяла и попросила устранить за их счет. В серьгах и кольце камни поменяли, но вернули серьги снова с шатающимися камнями, а кольцо совсем изуродовано. При просьбе обменять изделия сказали, что провели экспертизу и полностью моя вина. Эту экспертизу не показывают и в чем вина не уточняют. Как быть в данной ситуации, в какие органы обращаться?
Все по стандартной схеме. Жаль, что изначально не обратились к юристам, теперь возможно доказать будет сложнее. Забираете максимально документы из ювелирного магазина о причинах поломки и количестве сервисных ремонтов. Советую все-таки ювелирные изделия тоже забрать. Ходите теперь в этот магазин со свидетелем (подружки, муж в конце-концов). Обязательно нужно будет квитанцию и др документы о покупке ювелирных изделий. Идете в инспекцию по защите прав потребителей, пишите жалобу. Надеяться на них сильно не стоит. Попытайтесь у них разузнать, где можно провести экспертизу ювелирного изделия. Если они не подскажут, поспрашивайте у ювелиров в ремонтных мастерских. Вам нужно получить от них заключение о производственном браке. После - пишите претензию или сразу обращаетесь в суд и требуете: возврат денег, возмещение морального и материального вреда.
СпроситьПокупала золотое кольцо с бриллиантом, на 4 четвертый день камень отпал и к сожалению пропал. СДАЛА кольцо в магазин, они отправили кольцо на экспертизу и выяснилось что это был брак. В магазине мне отказываются вернуть деньги, говорят что могут только поменять на точно такое же кольцо. А я хочу вернут. Возможно ли это? Просто в магазине утверждают что так как я потеряла часть кольца то вернуть деньги мне не возможно.
Я купил планшет в магазине МТС, на нем треснул экран не по моей вине, отправили в сервисный центр, там его посмотрели и сказали что это моя вина, повторно отправлять не хотят. Говорят подавайте в суд, а на кого и куда я не знаю?! на магазин или на производителя?!
Исковое заявление подается в суд на продавца планшета в рамках закона о защите прав потребителей.
СпроситьДмитрий, вы вправе обратиться с иском как к продавцу, так и к изготовителю. как правило, если срок гарантии не истек, то иск предъявляют к продавцу. если нужна помощь - обращайтесь.
СпроситьТри дня назад купила золотое кольцо. Оно начало чернеть, но не все, а в одном месте. Мне в магазине говорят, что это оно так на мой организм реагирует. Но у меня на руке еще два кольца и они не чернеют. Назад брать отказались. Ч то делать?
Мы с мужем купили кольцо золотое и через 2 месяца оно лопнуло в двух местах в магазине сказали что надо делать экспертизу за свои деньги в размере 2 тыс, и если экспертиза признает что это их брак то вернут мне деньги если нет то буду делать еще и ремонт за свой счет. Вопрос почему я должна свои деньги платить за экспертизу, если кольцо на гарантии как они говорили и что мне делать в этой ситуации, хочу вернуть свои деньги за кольцо.
Не правда.
Статья 18 Закона РФ "О защите прав потребителей". Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя. В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации. 2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю. 3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру. Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы. 5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара. 6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
СпроситьКупила телефон, через 2 месяца он перестал работать. Попыталась вернуть его как брак. Магазин отправил его на экспертизу, заключение мне не показали, на словах сказали, что вина моя - внутри треснула микросхема. Это ложь, телефон я не вскрывала и не роняла, на корпусе нет повреждений. Что делать?
Купил девушке кольцо с бриллиантом. Через неделю выпал камень и пропал. На кольце была обломлена ножка. С кольцом обращались бережно и аккуратно. Видимо за что-то зацепилось. Принес в магазин, продавец сказала сдавайте, будем проводить экспертизу, прошло 20 дней, позвонили говорят - Это механическое повреждение, ничем помочь не можем. Что делать?
Здравствуйте. Продавец прав, ничего к сожалению не сделаете. Только если доказывать некачественность самого кольца, но вряд ли
СпроситьАндрей Игоревич, здравствуйте!
Вам необходимо запросить у продавца заключение экспертизы. Вы вправе знакомиться с ним в соответствии с Законом "О защите прав потребителей".
Если Вы не согласны с заключением данной экспертизы, имеете право провести независимую экспертизу. Если её результаты окажутся противоположными, у Вас появится возможность обжаловать действия продавца в суд.
Спросить