Как защитить ребенка с особыми образовательными потребностями от необоснованных оценок и стереотипов учителей в общеобразовательной школе?
Мой ребенок учится в 6 классе общеобразовательной школы, является ребенком ОВЗ с диагнозом ЗПР, учитель русского языка ставит двойки, говорит, что он ничего не делает, лентяй, разгильдяй и т.д. Завуч на ее стороне, говорит, что мой ребенок учится по общеобразовательной программе. Я им говорю, что у него ведь АОП, на что мне отвечают, что АОП - это дополнительные занятия, которые с ним проводят логопед, психолог, дефектолог, коррекционный русский и коррекционная математика дополнительно, а учится он вместе со всеми на общих основаниях и делает все как все и получает то, что заслужил, а больше 2 он не заслуживает. Что делать?
Оксана Геннадьевна, здравствуйте.
То, о чем говорит завуч - это не АОП, а дополнительная общеразвивающая образовательная программа.
ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"Статья 75. Дополнительное образование детей и взрослых
1. Дополнительное образование детей и взрослых направлено на формирование и развитие творческих способностей детей и взрослых, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени. Дополнительное образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности. Дополнительные общеобразовательные программы для детей должны учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей.
2. Дополнительные общеобразовательные программы подразделяются на общеразвивающие и предпрофессиональные программы. Дополнительные общеразвивающие программы реализуются как для детей, так и для взрослых. Дополнительные предпрофессиональные программы в сфере искусств, физической культуры и спорта реализуются для детей.
3. К освоению дополнительных общеобразовательных программ допускаются любые лица без предъявления требований к уровню образования, если иное не обусловлено спецификой реализуемой образовательной программы.
4. Содержание дополнительных общеразвивающих программ и сроки обучения по ним определяются образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность. Содержание дополнительных предпрофессиональных программ определяется образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с федеральными государственными требованиями.
5. Особенности реализации дополнительных предпрофессиональных программ определяются в соответствии с частями 3 - 7 статьи 83 и частями 4 - 5 статьи 84 настоящего Федерального закона.
Если есть заключение психолого-медико-педагогической комиссии и вы дали согласие на обучение по АОП, то ребенка должны обучать по АОП.
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 27.12.2019) "Об образовании в Российской Федерации"Статья 55. Общие требования к приему на обучение в организацию, осуществляющую образовательную деятельность
1. Прием на обучение в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, проводится на принципах равных условий приема для всех поступающих, за исключением лиц, которым в соответствии с настоящим Федеральным законом предоставлены особые права (преимущества) при приеме на обучение.
2. Организация, осуществляющая образовательную деятельность, обязана ознакомить поступающего и (или) его родителей (законных представителей) со своим уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности обучающихся. При проведении приема на конкурсной основе поступающему предоставляется также информация о проводимом конкурсе и об итогах его проведения.
3. Прием на обучение по основным общеобразовательным программам и образовательным программам среднего профессионального образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов проводится на общедоступной основе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.
В соответствии с пунктом 28 ст. 2 ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" адаптированная образовательная программа - это образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.
28) адаптированная образовательная программа - образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц;
Поэтому если вы хотите перевести ребенка на АОП, то получайте заключение психолого-медико-педагогической комиссии, пишите соответствующее заявление.
Пусть школа разрабатывает и принимает на заседании педагогического совета АОП, в которой будут прописаны её содержание, а также система оценки Вашего ребенка.
СпроситьУ нас есть заключение психолого-медико-педагогической комиссии и я писала такое заявление в 5 классе, и мы занимаемся по АОП, разработанной для него с 5 по 9 класс, которая по словам завуча является общеобразовательной программой и он учится на общих основаниях и получает такие же оценки как и все, но дополнительно с ним занимаются специалисты. Содержание уроков, контрольные, система оценивания для него такая же, как и у всех. Что делать? Куда-то идти жаловаться може быть? Директор уже в сердцах заявил - идите на семейное обучение, на домашнее обучение, в другие школы. Но это ведь не решает нашу проблему, учитель по русскому выставила уже семь двоек подряд и еще пара двоек за изложение не выставлена, даже если мы уйдем в другую школу, как нам эти оценки исправить, ведь до конца четверти остался месяц. Их физически не исправишь.
СпроситьЕсли Вы считаете, что Ваши права нарушаются, то можно и нужно аргументировано пожаловаться в прокуратуру и департамент образования.
С уважением!
СпроситьЮристы ОнЛайн: 94 из 47 429 Поиск Регистрация