Право клиента требовать снижения цены при ошибке продавца в марке бытовой техники?
Я являюсь продавцом в бытовой техники. Вопрос такой. Клиент приеобрел стиральную машину к примеру бош (выбрал) а ценник был от другой марки к примеру индезит. В праве ли покупатель требовать продать по той цене если заведома знает что продали не тот товар. Как он утверждает знал что цена не правильная и есть фото докозаьельство.
На ценнике же ведь указывается наименование товара. Если на ценнике указан машинка и"Индезит" и он принял эту оферту (ценник является офертой), то магазин должен продать Индезит, а не Бош. Если по ошибке выдана Бош, то магазин имеет право потребовать возврата машинки для обмена на Индезит, либо перерасчета по цене Бош.
Пункт 1 статьи 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» гласит: «изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставить потребителю необходимую информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность правильного выбора». Пункт 2 той же статьи дополняет, что цена товара в рублях является неотъемлемой частью этой информации.
В Гражданском Кодексе Российской Федерации есть понятие как оферта, т.е. задокументированное предложение. В магазинах ценник является именно публичной офертой, и продавец обязан продать Вам товар именно по цене, которая в этой оферте указана.
СпроситьВ магазине был выбран товар ботинки зимние мужские, ценник прикреплен к товару через магнитную защиту, в описании товара написано сандалии цена 1999,00. На кассе товар пробивается как ботинки зимние мужские цена 4999,00. Как юридически грамотно ответить покупателю, если он настаивает, чтобы ему товар продали по более низкой цене?
покупатель прав.Ему предоставили недостоверную информацию о цене товара,нарушен ст.8,10,12,18 закона о защите прав потребителей.Лучше удовлетворить требования ,иначе сумма может кратно возрасти
СпроситьСитуация в магазине: - покупатели увидели на полке жёлтый акционный ценник, когда подошли на кассу, продавец озвучил им цену, которая проходит по кассе. Соответственно цена на товар поменялась, но работники ценник сменить не успели. Покупатели потребовали продать им товар по тому ценнику, который стоял под товаром, директор просто откоректировал покупку, удалив из чека данный товар, не закрывая чек. Подскажите, пока чек не закрыт, директор или администратор имеют право отказать в продаже такого товара или же покупатель имеет право требовать продать товар по той цене, которую он просто увидел под товаром?
Если на ценнике цена меньше, чем на кассе, то на основании чего магазин обязан продать по той цене которая на ценнике? И в случае если ценник отсутствует, то на что имеет право покупатель?
В соответствии со ст.10 Закона "О защите прав потребителей" продавец обязан своевременно предоставить информацию о товаре, включая его стоимость.
Также ценник является публичной офертой (435,437,494,500 ГК РФ), то есть адресованным неопределенному кругу лиц и задокументированным предложением о совершении сделки.
П.19 "Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.01.1998 г. N 55, устанавливает обязанность продавца обеспечить наличие единообразных и четко оформленных ценников на реализуемые товары.
Информация о товарах в соответствии с п. 2 ст.8 Закона "О защите прав потребителей" должна доводиться до сведения потребителя в наглядной и доступной форме в объеме, указанном в п.2 ст.10 Закона "О защите прав потребителей" (п.44 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2012 года N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей").
Таким образом, магазин обязан продать товар по цене, указанной на ценнике.
В случае, если ценник отсутствует, то магазин может быть привлечен к ответственности по ч.1 ст 14.8 КоАП (можете зафиксировать данный факт и обратиться в Роспотребнадзор).
Покупатель, в случае отсутствия ценника на товар, бесплатно взять его не может, так как это будет расценено как злоупотребление правом (ст.10 ГК РФ).
СпроситьСпасибо большое за развёрнутый ответ, но постановление правительства 55 утратило силу.
СпроситьТут прежде всего следует исходить не из Постановления Правительства, а из основополагающих норм Гражданского права. В публичной оферте указано, какой товар или услугу предлагает продавец и что он хочет получить взамен (статья 435 ГК РФ). Примеры публичной оферты — ценник на полке магазина, карточка товара на сайте, рекламный каталог. И Вам достаточно акцептировать предложение продавца, выразив желание приобрести товар за предложенную цену. Статья 438. Акцепт
1. Акцептом признается ответ лица, которому адресована оферта, о ее принятии.
СпроситьПродавцы по невнимательности не поменяли ценник на товарную единицу. В итоге покупатель приобрел товар по старой цене, которая в разы меньше новой цены. Должны ли продавцы возместить недостающую сумму, если закупочная цена товара оправдана?
Проконсультируйте пожалуйста в таком вопросе: Мною в магазине была приобретена стиральная машина, после 2-х месяцев зксплуатации машина сломалась, срок гарантийного ремонта был нарушен (45 дней), я обратилась с претензией в магазин, они согласились обменять некачественный товар. Но дело в том что машин такой марки у них нет, они прекратили их поставки. Возможен обмен на стиральную машину другой марки. Сейчас цены в связи с ростом доллара сильно возросли. Разницу в цене я согласна доплатить но дело в том что они не хотят пересчитывать стоимость моей машины ссылаясь на то что у них этой модели нет. Какую разницу я должна доплатить на этот момент? Новая цена машины другой модели минус новая цена моей машины или новая цена другой марки минус старая цена моей машины? И если я расторгну договор купли продажи, то какую сумму магазин должен мне вернуть старую или пересчитать на новую? И возвращается ли сумма гарантии если она была мною приобретена за деньги в магазине? С уважением к Вам Светлана.
Светлана, если будут менять, то будете доплачивать разницу с ценой уже вновь приобретаемой машинки. если расторгнете договор, то Вам вернут ровно столько, сколько заплатили.
СпроситьВ магазине покупала сухую смесь, на товар было два ценника с разной ценой, продали по дорогой, так как ценник был со свежей датой и по кассе цена совпадает. По какой цене должны были продать товар?
Здравствуйте! Пожалуй, это ведомо только продавцу. Налицо введение в заблуждение потребителя. можете пожаловаться в роспотребнадзор
СпроситьЯ работаю кассиром в магазине, сегодня была такая ситуация.. Клиент хотел купить игрушку. Ценник в ценникодержателе стоял верный, но наклейка со штрих кодом стояла с другой ценой, в связи с ситуацией в стране, цены меняем постоянно. Клиент проигнорировал цену в ценникодержателе и требовал продать товар по цене, которая указана на липком ценнике. Что делать в такой ситуации. Подскажите, плжйлуста, как поступать, клиент на разговор не идет.
В случае, когда ценник на товаре не совпадает с ценой на кассе, потребитель вправе требовать продать товар по той цене, которая указана на ценнике. Продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведений потребителя необходимую и достоверную информацию о товаре, в том числе о его цене (подробнее см. Закон РФ от 7.02.1992 г. № 23000-I «О защите прав потребителей»).
СпроситьС кого нужно требовать вернуть разницу в цене (в чеке цена выше чем на ценнике) в магазине самообслуживания, если покупатель товар возвращатьмне собирается, а кассир отказывается выплачивать деньги, ссылаясь на то что там не правильный ценник, и предлагает покупателю найти администратора и требовать с него?
Клиент купил игрушку, при продажи он указал на расхождения цен, мы прошли к полке с данным товаром, где стоял ценник с той ценной, которая пробивалась на кассе, а на коробке наклеен старый ценник с другой суммой. Будет ли прав клиент если он будет требовать пробить цену от старого ценника, хохя новый был в доступности, и после уточнений клиент согласился, что не увидел ценник с новой ценной.
Будет ли прав клиент если он будет требовать пробить цену от старого ценника, хохя новый был в доступности, и после уточнений клиент согласился, что не увидел ценник с новой ценной.
Если согласился (акцептовал), значит условия сделки - цена согласия.
СпроситьНа сколько мы правы или нет. Покупатель выбрал модель обуви, которая выставлена на витрине в торговом зале и обозначена ценником 2799 руб, попросил нужный ему размер этой модели. Далее продавец вынес ему требуемый размер со склада магазина. Но на товаре со склада был ценник 1999 руб (старая цена), т.е отличный от цены предоставленной в торговом зале на витрине. Имеет ли покупатель право потребовать, чтобы ему продали по цене 1999 руб или нужно опираться на правильность цен на товар обозначенный на витрине? Заранее благодарны.
Обязаны продать товар по цене, указанной на обуви, не важно старая или новая цена. Старые ценники нужно убирать.
Спросить