Просьба объяснить насколько обязательно межевое согласование в процессе оформления документов при покупке, продаже земли.
Просьба объяснить насколько обязательно межевое согласование в процессе оформления документов при покупке, продаже земли. И, если обязательно, каким нормативным актом это предусмотрено.
Уважаемый Александр! Сама процедура межевания прописана в "ИНСТРУКЦИИ ПО МЕЖЕВАНИЮ ЗЕМЕЛЬ"(утв. Роскомземом 08.04.1996, по заключению Минюста РФ данный документ в государственной регистрации не нуждается. - Письмо Минюста РФ от 28.06.1996 № 07-02-516-96 ("Экономика и жизнь", N 29, 1996). Согласно п.1.1 указанной инструкции межевание земель представляет собой комплекс работ по установлению, восстановлению и закреплению на местности границ земельного участка, определению его местоположения и площади. В соответствии с п.1.2 этого документа установление и закрепление границ на местности выполняют при получении гражданами и юридическими лицами новых земельных участков, при купле - продаже, мене, дарении всего или части земельного участка, а также по просьбе граждан и юридических лиц, если документы, удостоверяющие их права на земельный участок, были выданы без установления и закрепления границ на местности.
Межевание земель включает:
- подготовительные работы по сбору и изучению правоустанавливающих, геодезических, картографических и других исходных документов;
- полевое обследование и оценку состояния пунктов государственной геодезической сети (ГГС) и опорной межевой сети (ОМС) - опорных межевых знаков (ОМЗ);
- полевое обследование границ размежевываемого земельного участка с оценкой состояния межевых знаков;
- составление технического проекта (задания) межевания земель;
- уведомление собственников, владельцев и пользователей размежевываемых земельных участков о производстве межевых работ;
- согласование и закрепление на местности межевыми знаками границ земельного участка с собственниками, владельцами и пользователями размежевываемых земельных участков;
- сдачу пунктов ОМС на наблюдение за сохранностью;
- определение координат пунктов ОМС и межевых знаков;
- определение площади земельного участка;
- составление чертежа границ земельного участка;
- контроль и приемку результатов межевания земель производителем работ;
- государственный контроль за установлением и сохранностью межевых знаков;
- формирование межевого дела;
-сдачу материалов в архив.
В соответствии с п.16.1 инструкции по завершении межевых работ производитель работ формирует и сдает в комитет по земельным ресурсам и землеустройству межевое дело, в которое включаются:
1) Пояснительная записка.
2) Копия или выписка из решений государственных, муниципальных и местных организаций о предоставлении земельного участка.
3) Копия или выписки из документов, на основании которых установлен особый режим использования земель.
4) Копия договора о купле - продаже, дарственной, завещания или другого документа (если такие действия осуществлялись).
5) Справки о вкрапленных земельных участках.
6) Списки координат пунктов ОМС.
7) Списки координат межевых знаков.
8) Акт проверки состояния ранее установленных границ земельного участка.
9) Технический проект (задание) с рабочим (разбивочным) чертежом.
10) Извещения о вызове собственников, владельцев и пользователей размежевываемого и смежных с ним земельных участков для участия в действиях по межеванию земель.
11) Доверенности лицам, уполномоченным собственниками, владельцами, пользователями земельных участков, на участие в установлении, согласовании и закреплении на местности границ размежевываемого земельного участка.
12) Акт установления и согласования границ земельного участка.
13) Акт о сдаче пунктов ОМС на наблюдение за сохранностью.
14) Акт контроля и приемки материалов межевания земель производителем работ.
15) Чертеж границ земельного участка.
16) Ведомость вычисления площади земельного участка.
17) Акт государственного контроля за установлением и сохранностью межевых знаков.
16.2. Межевое дело регистрируется и постоянно хранится в межевом архиве комитета по земельным ресурсам и землеустройству.
Формирование участка осуществляется посредством землеустройства и кадастрового учета в соответствии со ст. 261 ГК РФ, ст. 68 - 70 ЗК РФ, Федеральными законами "О государственном земельном кадастре" от 2 января 2000 г. N 28-ФЗ, "О землеустройстве" от 18 июня 2001 г. N 78-ФЗ. Принципиальное значение государственного кадастрового учета для имущественного оборота заключается в том, что без кадастрового учета нет участка как объекта недвижимости (нет объекта права - нет и права). Земельный участок как недвижимость, объект гражданских прав таков, каким он описан и учтен в Государственном земельном кадастре (ГЗК). Поэтому в настоящее время приобретение прав на участки, совершение сделок и государственная регистрация возможны только после кадастрового учета. Федеральной службой государственного земельного кадастра России (Росземкадастром) утверждены Порядок ведения государственного реестра земель кадастрового района от 15 июня 2001 г. N П/119 (в ред. от 29 июля 2002 г.) и Правила оформления кадастрового плана земельного участка ГЗК-1-Т.О-04-01-01 от 10 апреля 2001.
Спросить