Покупатель сталкивается с отказом магазина в замене бракованной обуви, несмотря на производственный дефект, подтвержденный экспертизой.
Обувь была уже на проверке качества у продавца и он брак не выявил. Далее обратилась в экспертизу, где подтвердился производственный брак. С претензией и результатом экспертизы обратилась в магазин, и снова получила отказ. Продавец написал в ответе, что при первичном обращении продавцом было установлено, что обувь не имеет дефектов производственного характера, а повторного обращения мной (покупателем) с вновь заявленными дефектами не было, также при повторном обращении с претензией обувь для повторной проверки качества (осмотра) мной в магазин не была представлена. Соответственно хотят обувь на еще одну проверку качества, но я хочу на ней присутствовать, но магазин отказывает. Готова претензия практически, хотелось бы получить правки.
Думаю будет целесообразно обратиться в суд.
СпроситьУважаемая Кристина г. Саратов!
Согласно ст.18 ФЗ "О защите прав потребителей"
Потребитель, которому продан товар НЕ надлежащего КАЧЕСТВА, если оно НЕ было оговорено ПРОДАВЦОМ, вправе по своему ВЫБОРУ потребовать:-безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;-соразмерного уменьшения покупной цены;-замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);-замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены.
Покупатель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причинённых ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
Поэтому в данной ситуации с результатами экспертизы необходимо будет обратиться в Суд на основании Закона "О защите прав потребителей РФ" (ст.ст.131 - 132 ГПК РФ).
из выше изложенного рекомендую вам, предварительно Вручив или Направив Продавцу (магазину) письменную Претензию с указанием Срока для ответа, обратиться в суд с исковым заявлением:
1)О расторжении Договора купли-продажи обуви;
2)О возврате денежных средств уплаченных за обувь;
3)О выплате вам неустойки в размере 1% в день за каждый день просрочки возврата Продавцом денежных средств;
4)О компенсации морального вреда.
Желаю вам успехов Владимир Николаевич
г.Уфа 13.02.2020 г.
Спросить26.12.2019 г. я приобрела в Вашем фирменном магазине «LAUF», расположенном по адресу: г. Саратов, ул. Орджоникидзе Г. К., д. 1, ботинки женские товарной марки «LAUF», артикул 7261-R-01, размер 39, цвет черный, стоимостью 6921 рубль 00 копеек (шесть тысяч девятьсот двадцать один рубль), что подтверждает товарный чек №8853 от 26.12.2019 г., и кассовый чек №10 от 26.12.2019 г.
В процессе эксплуатации я обнаружила в товаре недостатки, а именно пятна (ржавчина) на носочной части около декоративного элемента с металлическими звеньями, которые отличаются от основного цвета обуви и не удалялись после сухой и влажной обработки обуви. Также присутствуют множественные повреждения кожи (продавливания) этими звеньями.
На основании этих дефектов и посчитав данный товар не надлежащего качества 08.01.2020 г. (на 14-й день после совершения покупки) я обратилась в магазин с заявлением, в котором изъявила просьбу о возврате мне денежных средств за приобретенный мной товар не надлежащего качества, а именно ботинки женские товарной марки «LAUF», артикул 7261-R-01, размер 39, цвет черный. Также мною была предоставлена обувь продавцу, для проведения проверки качества (осмотра) товара.
В ответ на мое заявление от 08.01.2020 г. от ИП Пономарева В.И. был получен ответ составленный 13.01.2020 г., в котором говорилось, что договор продажи женской обуви, ботинки женские товарной марки «LAUF», артикул 7261-R-01 по цене 6921 (шесть тысяч девятьсот двадцать один) рубль расторгнуть не возможно, в ввиду отсутствия заявленного дефекта производственного характера. А заявленный мной недостаток (ржавеет замок и звенья отпечатываются на коже) не является основанием для возврата денежных средств. Коррозия металла на декоративном элементе на момент осмотра продавцом не была выявлена. Отпечаток края звеньев, образовавшийся в процессе эксплуатации, не оказывает существенного влияния на качественные характеристики обуви в целом.
Не согласившись с отказом в расторжении договора и посчитав проверку качества (осмотр) продавца сомнительной, я обратилась в независимую экспертизу, чтобы разрешить сложившуюся спорную ситуацию. На основании моего обращения была проведена независимая экспертиза и получено заключение эксперта №009/2020 от 27.01.2020 г. Из заключения эксперта следует, что на обуви присутствует погрешность в соотношении высоты деталей пяточной части и составляет 7 мм. Присутствуют отклонения линейных размеров указанных деталей от размеров конструкции в целом. Также пяточное закругление имеет различную глубину, о чем свидетельствует отклонение линейного размера центрального шва деталей в пяточной части. Вследствие отклонения от заданного размера деталей пяточной части верха, нарушена заданная форма обуви. По причинам нарушений заданной формы обуви и смещения линии перегиба в носочно-пучковой части, на участке, который находится декоративный элемент, лента с металлическим звеном, на поверхности деталей из кожи возникли следы в виде отпечатков металлических звеньев. Так же наблюдается осыпание защитного покрытия металлических звеньев, и изменение их цвета. На углублениях отпечатков на поверхности деталей верха вдоль декоративных элементов, просматриваются пятна, которые отличаются от основного цвета обуви и не удаляются после сухой и влажной обработки обуви. Выявленные следы возникли в результате коррозии металлических звеньев. Недостаточная толщина защитно-декоративного покрытия и не учтенные свойства фурнитуры при ее назначении привели к неустойчивости фурнитуры к влаге и трению (возникающему при движении стопы во время и ходьбы), непригодности к повседневной носке и несоответствии эксплуатационным, эстетическим и функциональным требованиям обуви. Указанные дефекты относятся к дефектам производственного характера.
По итогам проведенного исследования были выявлены конструктивные нарушения в виде разного размера одинаковых деталей верха обуви, и неустойчивое защитное покрытие рекомендованной фурнитуры. В соответствии с ГОСТ 26167-2005 обувь должна соответствовать образцам эталонам по моделям, индексам (фасонам) колодки и каблука, материалам и расцветкам верха и низа, применяемой фурнитуре, способом обработки и отделки верха и низа, по маркировке. Недостатки, возникшие на обуви женской, торговая марка «LAUF», артикул: 7261-R-01, размер 39, цвет черный являются дефектами, возникшими в результате нарушении технологического процесса изготовления обуви.
На основании независимой экспертизы №009/2020 от 27.01.2020 г., которая выявила дефекты, которые относятся к дефектам производственного характера, я обратилась повторно в магазин с претензией от 02.02.2020 г. для расторжения договора купли продажи обуви женской, торговая марка «LAUF», артикул: 7261-R-01, размер 39, цвет черный, и возврата мне денежных средств за товар ненадлежащего качества в размере 6921 рубль 00 копеек (шесть тысяч девятьсот двадцать один рубль), а также возмещения мне расходов (убытков), на основании ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», за оплату экспертизы в размере 3000 рублей 00 копеек (три тысячи рублей).
В ответ на претензию от 02.02.2020 г. ИП Пономарев сообщил следующее: при первичном обращении продавцом было установлено, что обувь не имеет дефектов производственного характера, а повторного обращения мной (покупателем) с вновь заявленными дефектами не было, также при повторном обращении с претензией обувь для повторной проверки качества (осмотра) мной в магазин не была представлена. В связи с этим продавец (ИП Пономарев) просит предоставить обувь на проверку качества (осмотр). И в случае подтверждения (выявления) продавцом (ИП Пономаревым В. И.) дефектов производственного характера, договор купли-продажи со слов продавца будет расторгнут.
Согласно ст. 18 п.5 Закона РФ «О защите прав потребителей» продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости произвести проверку качества (осмотр) товара, а потребитель в праве участвовать в проверке качества (осмотре) товара.
С целью исключения возможности возникновения ущерба в результате хранения транспортировки вашем предприятием моей собственности, на основании п. 5 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», 309 ГК РФ прошу Вас обеспечить мое присутствие при проведении проверки качества (осмотре) или экспертизе, для чего заблаговременно уведомить меня по номеру телефона 8-904-242-77-24 или письменно по адресу г. Саратов, ул. Орджоникидзе 13/2, кв. 20, почтовый индекс 410015, о месте и времени её проведения письменно или по номеру телефона.
Со своей стороны обязуюсь предоставить спорную вещь в согласованное со мной время и место для проведения проверки качества (осмотр) и/или экспертизы.
СпроситьПосле отказа в удовлетворении претензии Вам следует обратиться с иском в суд.
СпроситьЮристы ОнЛайн: 29 из 47 429 Поиск Регистрация