Проблемы с качеством ноутбука - ответственность продавца и права покупателя.
Мы занимаемся продажей компьютерной техники, покупатель приобрел у нас ноутбук. Далее покупатель обратился к нам с претензией о том что ноутбук медленно работает-мы передали его в гарантийный отдел нашего поставщика. Там был произведена замена некоторых комплектующих. Далее вновь претензия с этими же проблемами. Как нам грамотно ответить на претензию. Должны ли мы вернуть деньги покупателю или обменять товар. Если он сам его выбирал по нужным ему характеристикам?
Для начала вы должны прояснить для себя: в товаре имеется дефект (брак) или его работа соответствует техническим характеристикам. Если все в порядке - обратитесь к юристу, он поможет на платной основе дать ответ.
СпроситьСсылайтесь на ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей".
СпроситьЗдравствуйте, Ирина! Из Вашего вопроса не совсем понятно, чего от Вас требует в данном случае покупатель - возврата денег или замены товара. Ориентироваться надо на конкретное требование, заявленное покупателем, т.к. именно ему, в соответствии со ст.18 Закона "О защите прав потребителей", принадлежит право выбора конкретного требования.
Удовлетворять данное конкретное требование или нет - зависит от того, обнаружен ли в товаре собственно недостаток, т.е. "несоответствие товара или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию". Ноутбук может работать медленно в силу разных причин, в т.ч. и не связанных с наличием недостатков. В любом случае для возврата денег или замены товара необходимо установление либо наличия существенного недостатка товара, либо невозможности использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. Пока что таких оснований, как представляется нет (нельзя пока что делать вывод, что во втором случае есть недостаток, равно как и не было неоднократного устранения недостатков товара).
С уважением, А.Д.Руслин.
Спросить