Какими документами и решениями защищается право потребителя на гарантийный ремонт сложной техники
Какими документами и решениями защищается право потребителя на гарантийный ремонт сложной техники, если он подпадает под закон о защите прав потребителей?
Владимир Страна: Россия город: Москва
Статья 20 ФЗ "О защите прав потребителей" определяет, что
1. Недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены изготовителем (продавцом) или организацией, выполняющей функции изготовителя (продавца) на основании договора с ним, незамедлительно, если иной срок устранения недостатков товара не определен соглашением сторон в письменной форме.
2. В отношении товаров длительного пользования изготовитель (продавец) или организация, выполняющая функции изготовителя (продавца) на основании договора с ним, обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта аналогичный товар, обеспечив доставку за свой счет. Перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется, устанавливается Правительством Российской Федерации.
3. В случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта.
4. При устранении недостатков товара посредством замены комплектующего изделия или составной части основного изделия, на которые установлены гарантийные сроки, на новые комплектующее изделие или составную часть основного изделия устанавливается гарантийный срок той же продолжительности, что и на замененные комплектующее изделие или составную часть основного изделия, если иное не предусмотрено договором, и гарантийный срок исчисляется со дня выдачи потребителю этого товара по окончании ремонта.
С уважением
СпроситьПодал иск. Ответчик должен был сделать ремонт автомобиля, по факту была сделана видимость ремонта автомобиля. Договор между мной и ответчиком заключался в устной форме. Ответчик как и я частное лицо. Ответчик в суде подтверждает условия договора, но утверждает то что ремонт выполнил. Суд в иске отказывает на основании того что в постановлении 290 пункт 15 указано договор на ремонт автомобиля заключается в письменной форме. Постановление 290 дублирует закон о защите прав потребителей. Применение закона о защите прав потребителей для ущемления права потребителя абсурдно в моём понимании. Закон о защите прав потребителей разработан при участии Роспотребнадзора. Мною был сделан запрос в Роспотребнадзор. Касается ли закон о защите прав потребителей как и постановление 290 взаимоотношений между частными лицами. В ответе Роспотребнадзора было указано, закон о защите прав потребителей как и постановление 290 не касается взаимоотношений частных лиц, в то же время суды имеют право применять нормы закона о защите прав потребителей как и постановления 290 для защиты прав потребителя. Вопрос следующий какую юридическую силу имеет позиция Роспотребнадзора по поводу применимости норм закона о защите прав потребителей как и постановления 290 и насколько суды обязаны учитывать данную позицию?
Кто имеет право подавать иски в защиту прав неопределенного круга потребителей, любая общественная организация или только общества по защите прав потребителей? Каким законом ограничено это право, кроме закона о защите прав потребителей?
Не любая общественная организация, а только общественное объединение потребителей (Ст. 46 Закона "О защите прав потребителей").
СпроситьПраво потребителя на информацию какой статьёй гарантируется в законе о защите прав потребителей 57 или ещё какими-то уточните пожалуйста.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЗАКОН
О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
(с изменениями и дополнениями от 2 июня 1993 г., 9 января 1996 г., 17 декабря 1999 г., 30 декабря 2001 г., 22 августа, 2 ноября, 21 декабря 2004 г., 27 июля, 16 октября, 25 ноября 2006 г., 25 октября 2007 г., 23 июля 2008 г., 3 июня, 23 ноября 2009 г., 27 июня, 18 июля 2011 г., 25 июня, 28 июля 2012 г., 2 июля, 21 декабря 2013 г., 5 мая 2014 г.)
Статья 8. Право потребителя на информацию об изготовителе (исполнителе, продавце) и о товарах (работах, услугах)
1. Потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах).
2. Указанная в пункте 1 настоящей статьи информация в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителей при заключении договоров купли-продажи и договоров о выполнении работ (оказании услуг) способами, принятыми в отдельных сферах обслуживания потребителей, на русском языке, а дополнительно, по усмотрению изготовителя (исполнителя, продавца), на государственных языках субъектов Российской Федерации и родных языках народов Российской Федерации.
СпроситьЗакон о защите прав потребителей
статья 19 п. 5 Гарантия на телефон 2 года по закону РФ Я прав? В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона.
Добрый день. Производитель обычно самостоятельно указывает срок гарантии на телефоны, посмотрите чек на покупку, гарантийную документацию или сам договор купли-продажи телефона.
Производители мобильных телефонов всегда указывают гарантийный срок.
СпроситьКогда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет
Вы это пропустили?
СпроситьДобрый день.
Да, все верно. Однако, необходимо доказать, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
СпроситьЗакон о защите прав потребителей Редактировать заголовок статья 18 п. 5 Гарантия на телефон 2 года по закону РФ Я прав? В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона.
Здравствуйте, Артем.
Да, Вы правы, предъявить претензии о качестве товара можно и за пределами срока гарантии, но в пределах двух лет со дня покупки. При этом доказать что недостатки возникли не по его вине, должен сам покупатель. То есть, обратиться для проведения экспертизы, а потом предъявлять претензии продавцу (включая расходы на экспертизу), часть 6 ст.18 Закона "О защите прав потребителей".
Спасибо за Ваше обращение.
СпроситьПосле возврата сложной бытовой техники (холодильник) после гарантийного ремонта прошло 2 недели, произошла та же поломка. В данном случае, по Закону о защите прав потребителей, обязателен ремонт во второй раз или можно потребовать замены на товар более качественной модели уже сейчас? На какую статью Закона сослаться при предъявлении претензии?
В соответствии с п. 1 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы при обнаружении существенного недостатка товара; нарушении установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможности использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
СпроситьЗакон о защите прав потребителей не содержит нормы как быть при таком резком скачке цен Придется вам доплачивать
СпроситьХорошо нам выплатят деньги, но цена на холодильники выросла порядка 30%, как быть с этим?
СпроситьЯ сдал свой проигрыватель сд дисков в гарантийный ремонт. Который находится там уже 2 месяца. Согласно закону о защите прав потребителей статье 20 пункт 1 срок устранения недостатков товара, определяемый в письменном форме соглашением сторон не может превышать сорок пять дней. В договоре указан срок выполнения работ один месяц без учёта сроков поставки детали. Организация ссылается на договор и на то что данный закон не распространяется на этот договор. Статья 16 пункт 1 закона о защите прав потребителя гласит о недействительности условий договора, ущемляющих права потребителя.
Скажите пожалуйста правильно ли я понимаю закон.
Скажите действителен ли такой договор, ведь согласно ему, технику можно ремонтировать годами.
Александр, Вы правы. Можете потребовать расторжения договора купли-продажи и уплаты неустойки и компенсации морального вреда. Если продавец не хочет понимать, то обратитесь в Роспотребнадзор, за включение в договор условий, противоречащих закону и ущемляющих права потребителей, продавца еще и оштрафуют.
С уважением.
СпроситьКап. ремонт многоквартирного дома - это услуга?! Если ДА, то попадает ли она под действие закона о защите прав потребителей. Прошу дать ответ на конкретные законы РФ.
В Российском законодательстве на данный момент отсутствует понятие услуги, кроме как для целей налогообложения.
СпроситьВ каком нормативно-правовом акте определены правила приема контролером приемщиком сервисного центра сложной бытовой техники на гарантийный ремонт.
Является ли выданная сервисным центром квитанция о приеме сложной бытовой техники на гарантийный ремонт законной если в ней указано, что вид ремонта условно-гарантийный.
Кто будет нести ответственность за изделие, принятое по такой квитанции исполнитель или потребитель, если в ходе ремонта вскрываются внутренние механические повреждения.
Желательно ссылки на НПА.
Условно-гарантийный, означает что возможно товар был поврежден, если на корпусе вашего телефона не было повреждений, такую квитанцию брать не стоило. Т.е. Вы соглашаетесь с тем, что в случае обнаружения недостатков, телефон возможно падал и пр.
Нет никаких НПА ссылаясь на которые можно ответить на Ваш вопрос.
Если Вы не согласны, обратитесь в суд.
Спросить