Пропала заводская печать на газовом счетчике - кому верить и что делать?
199₽ VIP

• г. Астрахань

На пломбе газового счетчика исчезла заводская печать, счетчик установлен на улице, пломба из пластилина могла просто расплавиться от внешних воздействий, т.к. высокие и низкие температуры, насекомые и птицы, она находится в открытом доступе. Остальные три пломбы закрыты заглушками. Если ставится под сомнение наше честное пользование прибором, при всем желании мы не смогли бы его вскрыть, повредив одну пломба из четырех! Но газовая служба сделала предписание о замене счетчика. Должна ли я его менять. И как доказать, что моих посягательств на счетчик не было?

Читать ответы (5)
Ответы на вопрос (5):

Ответ отключен модератором

Здравствуйте Гульнара

Вы должны подготовить заявку в газовуюу службу о замене счетчика в связи с выходом его из строя согласно Постановления Правительства РФ от 19.09.2013 N 824 "О внесении изменений в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"

Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 19 сентября 2013 г. N 824

К заявке прилагаются копия паспорта на прибор учета, а также копии документов, подтверждающих результаты прохождения последней поверки прибора учета

1. Пункт 31 дополнить подпунктом "у (2)" следующего содержания:

"у (2)) осуществлять ввод в эксплуатацию индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета после его ремонта, замены и поверки в срок и порядке, которые установлены настоящими Правилами;".

2. Подпункт "д" пункта 34 дополнить словами ", а также направлять исполнителю копию свидетельства о поверке или иного документа, удостоверяющего результаты поверки прибора учета, осуществленной в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений".

3. Пункт 81 после абзаца второго дополнить абзацами следующего содержания:

"В заявке указывается следующая информация:

сведения о потребителе (для физического лица - фамилия, имя, отчество, реквизиты документа, удостоверяющего личность, контактный телефон, для юридического лица - наименование (фирменное наименование) и место государственной регистрации, контактный телефон);

предлагаемая дата и время ввода установленного прибора учета в эксплуатацию;

тип и заводской номер установленного прибора учета, место его установки;

сведения об организации, осуществившей монтаж прибора учета;

показания прибора учета на момент его установки;

дата следующей поверки.

К заявке прилагаются копия паспорта на прибор учета, а также копии документов, подтверждающих результаты прохождения последней поверки прибора учета (за исключением новых приборов учета).".

4. Дополнить пунктами 81 (1) - 81 (14) следующего содержания:

"81 (1). Исполнитель обязан рассмотреть предложенные в заявке дату и время осуществления ввода прибора учета в эксплуатацию и в случае невозможности исполнения заявки в указанный срок согласовать с потребителем иные дату и время проведения ввода в эксплуатацию установленного прибора учета.

При этом предложение о новых дате и времени осуществления работ направляется потребителю не позднее чем через 3 рабочих дня со дня получения заявки, а предложенная новая дата осуществления работ не может быть позднее 15 рабочих дней со дня получения заявки.

81 (2). В случае если исполнитель не явился в предложенные в заявке дату и время для осуществления ввода прибора учета в эксплуатацию или иные согласованные с потребителем дату и время и (или) предложенные исполнителем новые дата и время были позднее сроков, установленных пунктом 81 (1) настоящих Правил, прибор учета считается введенным в эксплуатацию с даты направления в адрес исполнителя заявки, отвечающей требованиям, установленным пунктом 81 настоящих Правил, и с этой даты его показания учитываются при определении объема потребления коммунальных услуг.

81 (3). В случае выполнения монтажа прибора учета исполнителем ввод в эксплуатацию осуществляется исполнителем путем оформления и подписания акта ввода прибора учета в эксплуатацию, предусмотренного пунктом 81 (6) настоящих Правил.

81 (4). В ходе ввода прибора учета в эксплуатацию проверке подлежат:

а) соответствие заводского номера на приборе учета номеру, указанному в его паспорте;

б) соответствие прибора учета технической документации изготовителя прибора, в том числе комплектации и схеме монтажа прибора учета;

в) наличие знаков последней поверки (за исключением новых приборов учета);

г) работоспособность прибора учета.

81 (5). Несоответствие прибора учета положениям, предусмотренным пунктом 81 (4) настоящих Правил, выявленное исполнителем в ходе проверки, является основанием для отказа ввода прибора учета в эксплуатацию.

81 (6). По результатам проверки прибора учета исполнитель оформляет акт ввода прибора учета в эксплуатацию, в котором указываются:

а) дата, время и адрес ввода прибора учета в эксплуатацию;

б) фамилии, имена, отчества, должности и контактные данные лиц, принимавших участие в процедуре ввода прибора учета в эксплуатацию;

в) тип и заводской номер установленного прибора учета, а также место его установки;

г) решение о вводе или об отказе от ввода прибора учета в эксплуатацию с указанием оснований такого отказа;

д) в случае ввода прибора учета в эксплуатацию показания прибора учета на момент завершения процедуры ввода прибора учета в эксплуатацию и указание мест на приборе учета, где установлены контрольные одноразовые номерные пломбы (контрольные пломбы);

е) дата следующей поверки.

81 (7). Акт ввода прибора учета в эксплуатацию составляется в 2 экземплярах и подписывается потребителем и представителями исполнителя, принимавшими участие в процедуре ввода прибора учета в эксплуатацию.

81 (8). Перед подписанием акта ввода прибора учета в эксплуатацию (при отсутствии оснований для отказа ввода прибора учета в эксплуатацию) представитель исполнителя осуществляет установку контрольных пломб на приборе учета.

81 (9). Ввод приборов учета в эксплуатацию в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, осуществляется исполнителем без взимания платы.

81 (10). Эксплуатация, ремонт и замена приборов учета осуществляются в соответствии с технической документацией. Поверка приборов учета осуществляется в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений.

81 (11). Прибор учета должен быть защищен от несанкционированного вмешательства в его работу.

81 (12). Прибор учета считается вышедшим из строя в случаях:

а) неотображения приборами учета результатов измерений;

б) нарушения контрольных пломб и (или) знаков поверки;

в) механического повреждения прибора учета;

г) превышения допустимой погрешности показаний прибора учета;

д) истечения межповерочного интервала поверки приборов учета.

81 (13). Потребитель в случае выхода прибора учета из строя (неисправности) обязан незамедлительно известить об этом исполнителя, сообщить показания прибора учета на момент его выхода из строя (возникновения неисправности) и обеспечить устранение выявленной неисправности (осуществление ремонта, замены) в течение 30 дней со дня выхода прибора учета из строя (возникновения неисправности). В случае если требуется проведение демонтажа прибора учета, исполнитель извещается о проведении указанных работ не менее чем за 2 рабочих дня. Демонтаж прибора учета, а также его последующий монтаж выполняются в присутствии представителей исполнителя, за исключением случаев, когда такие представители не явились к сроку демонтажа прибора учета, указанному в извещении.

81 (14). Ввод в эксплуатацию прибора учета после его ремонта, замены и поверки осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 81 - 81 (9) настоящих Правил. Установленный прибор учета, в том числе после поверки, опломбируется исполнителем без взимания платы с потребителя, за исключением случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учета производится исполнителем повторно в связи с нарушением пломбы или знаков поверки потребителем или третьим лицом.

Спросить

Здравствуйте Гульнара.

Специалисты из газопоставляющей компании считают пломбу вскрытой в случае, если:-зрительно видно нарушение целостности приспособления;-магнитная наклейка изменила цвет или на ней появилась другая надпись;-поврежден сам прибор.

В том случае, если потребитель обнаружил нарушение пломбы газового счетчика во время визита контролера, следует тут же сообщить об этом во избежание санкций. В дальнейшем доказать свою непричастность к повреждению пломбы будет крайне сложно.

Если потребитель заметил, что защитное приспособление повреждено, ему следует сразу же обратиться в газовую службу. От оперативности действий зависит размер взыскания, которое наложат газовщики. Есть три варианта развития событий:

При недавнем визите контролера и не намеренном повреждении пломбы существует шанс отделаться минимальным штрафом. Его размер может варьироваться от 100 до 1 000 рублей либо составлять стоимость повторной пломбировки. Обычно к добросовестным плательщикам, которые поддерживают газовые приборы в исправном состоянии и соблюдают все правила их эксплуатации, служба газа относится лояльно. Тем не менее, счетчик в обязательном порядке заберут на экспертизу за счет клиента и при отсутствии в приборе учета повреждений.

Если нарушена антимагнитная пломба. Это считается серьезным нарушением, поскольку использование специальных магнитов запрещено законом. Иногда такие наказания выносит суд, но чаще всего газовая служба насчитывает штраф в размере от 3 000 рублей с выплатой убытков, которые понесло предприятие. Ущерб рассчитывается в зависимости от типа и мощности газовых приборов и прочих факторов, влияющих на потребление. Иногда эти суммы получаются колоссальными.

Представителями газовой службы зафиксировано не только нарушение пломбы газового счетчика, но и несанкционированное подключение или подсоединение незарегистрированного прибора. Поскольку такое поведение потребителя влечет за собой опасность для жизни и здоровья окружающих, нарушитель рискует оказаться в местах лишения свободы. Как правило, газовщики в таких ситуациях предпочитают передавать дела в судебные инстанции.

Для того чтобы не получить штраф за нарушение пломбы на газовом счетчике не следует ни при каких обстоятельствах вмешиваться в его работу. Если возникают подозрения в некорректной работе прибора учета, рекомендуется сообщать об этом в газовую службу. Самовольное вмешательство, даже при целой пломбе, может закончиться серьезным наказанием. При повреждении корпуса он может начать пропускать газ, что приведет к отравлению жильцов. Кроме того, именно утечка газа нередко становится причиной пожара.

Обеспечение сохранности защитного приспособления на приборе учета газа поможет не только избежать штрафных санкций, но и сохранить здоровье и жизнь окружающих. Поэтому все вопросы, касающиеся ресурсов и приборов учета, лучше доверить специалистам.

Спросить

Вам надо сфотографировать все, пригласить соседа для осмотра... иные действия, то есть подготовить те доказательства, на которые Вы будете ссылаться и которые ВЫ должны обеспечить ст.ст.55-57 ГПК РФ.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Законные предписания газовиков не оспорите. Но если они не правы - прямая дорога в суд. И там доказывайте. Ст.55,56 ГПК РФ.приглашайте свидетелей, проводите судебную экспертизу, ст.79 ГПК РФ.Могли или не могли вскрыть прибор учета - дело эксперта.

Спросить