Отказали в обмене на новый сотовый телефон - какие права есть у покупателя, если товар не подходит?
Вчера купил сенсорный сотовый телефон и он не подошёл по функциональности он полностью исправен но не подходит мне, хотел доплатить и обменять на другой но отказали сказав что это технически сложное устройство., могу ли я обменять его.
Если товар надлежащего качества, то к сожалению вы его не вернёте обратно, так как это технически сложный товар. См. Статью 25 Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"
СпроситьЗдравствуйте.
Нет, к сожалению. Вам все правильно сказали - это технически сложный товар, который не подлежит обмену и возврату, если не имеет недостатков. В данном случае можно рассчитывать только на согласие продавца.
СпроситьЗдравствуйте!
Не смотря на то, что ст. 25 ЗоПП предусматривает право потребителя обменять непродовольственный товар надлежащего качества, она также содержит ссылку на перечень товаров, не подлежащих обмену, утвержденный Правительством РФ.
11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото-и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства; часы наручные и карманные механические, электронно-механические и электронные, с двумя и более функциями).
Кроме того, существует перечень технически сложных товаров, утвержденный Постановлением Правительства № 924:
п. 6 Оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями.
Думаю, что действия продавца правомерны.
Хорошего дня!
Спросить