Ведь если телефон находился в магазине в свободном доступе - это может быть и не заводской дефект.

• г. Санкт-Петербург

2 дня назад купила сотовый телефон в гипермаркете электроники. С витрины (открытая витрина со свободным доступом). При мне его работоспособность не проверяли, сказав мне, что я в течении 14 дней могу проверить его работоспособность, и если что-то не так, принести и ВЕРНУТЬ. Гарантию не проштамповали. Обещали тоже в течении 14 дней.

Вчера обнаружила недостатки в работе (не включается гарнитура, наушники).

Понесла в магазин телефон, в полной комплектации, с чеком и т. д.

Сегодня сказали - что сотовые телефоны обмену и возврату не подлежат. И выход один только у меня - отнести в сервис центр на экспертизу. Если дефект заводской - то поменяют. Если нет - то нет.

В связи с чем у меня вопрос. Ведь если телефон находился в магазине в свободном доступе - это может быть и не заводской дефект.

Возможно что-то сделать в данной ситуации? Или, как говорится, сама виновата?

С уважением, Мария.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Мария, Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Вам необходимо обратиться к продавцу с письменной претензией с требованием по выбору, в случае отказа обращайтесь в суд.

Спросить

Санкт-Петербург - онлайн услуги юристов

Анна
17.09.2013, 02:43

Отказ магазина от возврата сотового телефона с заводским браком - правомерность и способы борьбы

В магазине техники купили телефон сотовый. Во-первых, проверяют работоспособность этого телефона только после полной оплаты и никак иначе. Во-вторых, принесли этот телефон домой, обнаружился заводской брак, обратно взять телефон и возратить полностью деньги магазин отказался, ссылаясь на то,что нужно отправить этот телефон в сервис по гарантии. А в-третьих, когда мы сказали, что нам вообще не понравился этот телефон и мы хотели бы вернуть его, нам сказали, что сотовые телефоны возврату не подлежат, так как это, как объяснили продавцы,-высокотехнологическое устройство:-).Имеют ли они право на все эти действия и как с этим можно бороться? Заранее спасибо.
Читать ответы (2)
Вадим
13.08.2017, 17:19

Возможность обмена телефона в магазине Телефон ру при условии заводского брака и технической экспертизы - сроки и правила

Здравствуйте. Неделю назад купил телефон в салоне "Телефон ру".Пару дней назад заметил дефект-подтормаживает видео в играх, и подвисание в некоторых пунктах меню. В магазине сказали, что телефон-это сложный технический аппарат, и подлежит обмену в течение 20 дней со дня покупки после того, как его направят на техническую экспертизу, и только в том случае, если подтвердится заводской брак. Возврату денег или обмену в течение 14 дней без экспертизы не подлежит. Так ли это? Если так, то какой максимальный срок от сдачи телефона на экспертизу до его возврата мне или обмена? Спасибо.
Читать ответы (5)
Галина
24.02.2015, 09:40

Спор о правомерности отказа магазина в замене сотового телефона

Купила сотовый телефон, через пять дней функция часов на дисплее периодически не стала срабатывать. Сдала в магазин на замену телефона. Мне сказали, что телефон подлежит ремонту и 14 дней на сотовые телефоны не распространяется? Правомерны ли действия магазина?
Читать ответы (1)
Андрей
16.11.2014, 15:29

Возможно ли вернуть купленный сотовый телефон в магазин?

Я купил вчера сотовый телефон. Сегодня обнаружил, что он мне не подходет - могу ли я его вернуть обратно в магазин? Я позвонил в магазин и мне сказали что телефоны не подлежат возрату.
Читать ответы (1)
Алина
30.08.2013, 21:13

Вопрос о причитающейся неустойке при отправке телефона в сервисный центр во время гарантийного срока

Приобрела телефон, срок гарантии заканчивается 8 сентября, обнаружила недостаток в телефоне. Отнесла в магазин в полной комплектации с чеком, телефон отправили в сервис. Центр, но при этом сказали, что если в сервис. Центре не обнаружат неисправность, то неустойку за не предоставление подменного аппарата не выплатят. Прав ли магазин? Ведь фактически на время нахождения телефона в сервис центре, я не пользуюсь им.спасибо за ответ.
Читать ответы (1)
Роман
07.11.2016, 11:07

Некорректная работа наушников купленного сотового телефона - вопросы гарантии и обмена комплектующих

У меня такая ситуация - купили сотовый телефон, его проверили на месте, все исправно. Уже дома, на следующий день обнаружили, что не работают наушники, которые шли в комплекте к телефону. Обратились в магазин, на что там сказали, что комплектующие обмену не подлежат и на них гарантия не распространяется. Действительно ли это так? Могу ли я написать претензию для обмена комплектующего и на что могу сослаться? Со дня покупки телефона не прошло 14 дней. Заранее спасибо за ответ.
Читать ответы (1)
АЛЕКСЕЙ
08.09.2015, 16:23

Могу ли я вернуть сотовый телефон, который купил два дня назад?

Я два дня назад купил сотовый телефон Доброго времени суток! Я два дня назад купил сотовый телефон, хотел его вернуть так как он мне не понадобился (не устраивает), а мне в магазине сказали что телефон возврату не подлежит так как это технически сложное устройство. Могу ли я вернуть телефон в магазин?
Читать ответы (1)
Эльвира
30.07.2011, 21:56

Могу ли я вернуть телефон в магазин и потребовать назад свои деньги, если согласия на ремонт я не давала?

Купила в магазине сотовый телефон. Через неделю обнаружила дефект - периодические не работали кнопки. Отнесла в магазин - попросила сделать экспертизу. Если экспертиза подтвердит что товар некачественный - вернуть деньги. Однако через неделю мне принесли телефон после сервисного центра. В ходе сервисных работ была заменена плата клавиатуры, при этом был изменен IMEI-телефона. Могу ли я вернуть телефон в магазин и потребовать назад свои деньги, если согласия на ремонт я не давала? С момента покупки прошел уже месяц. Спасибо.
Читать ответы (2)
Анастасия
07.02.2014, 08:05

Продлена ли гарантия после ремонта телефона в другом городе и как действовать в случае обнаружения дефекта?

Отдала телефон по гарантии в магазин, но сервисный центр находится в другом городе, при возврате товара (на ремонте телефон был 43 дня), а в самом сервисном центре 4 дня, и гарантию мне продлевают только на 4 дня, и при осмотре телефона обнаружила дефект, телефон пока не забрала. Как продлится моя гарантия? И как быть в данной ситуации?
Читать ответы (1)
Валеева Алина
02.09.2020, 08:39

Как решить проблему с заводским браком телефона, купленного перед отпуском?

Купила телефон 14.08 2020 и уехала в отпуск там обнаружила что телефон глючит, отключается сам по себе. Вернулась в город свой естественно 14 уже прошло. Магазин отправил меня в сервис центр сделать ремонт телефона. Якобы возврат и обмен уже не возможен! В сервис центре мастер сказал что есть заводской брак в телефоне что делать?
Читать ответы (2)