Мошенники не удавались - повторные попытки списания денег с заблокированной карты
В июле прошлого года у меня с банковской карты мошенники украли деньги, оплаты в интеренете услуг. Обратилась в банк, так как все данные карты, в том числе код cwv был введен правильно отказали, признав, что мошенничества нет. Обратилась в милицию. Посмотрев на ответ банка, там тоже в возбуждении уголовного дела отказали, никаких проверок не производили.
Карту сразу после незаконного списания я заблокирова, выпустили новую карту. В даннное время стоит услуга смс оповещения. Недавно пришла смс, о том, что кто-то вновь воспользовался заблокированной картой, пыпался списать деньги, но платеж соответсвенно банком не был одобрен. Обратилась в банк, сказали, что это не первый случай. За последнии 3 месяца было несколько таких попыток.
К сожалению, банк не может предоставить выписку по этим операциям, так как они не были проведены. Я прописана в Брянске, сейчас временно проживаю в СПб, могу ли я по новым попыткам списания денег написать заявление в СПб, если у меня пока нет регистрации? Заранее спасибо!
Анна, заявление о преступлении подается по месту совершения. При этом не имеет значения зарегистрированы Вы там или проездом.
СпроситьЗдравствуйте.
Разумеется банк не хочет и не будет в добровольном порядке ничего Вам возмещать. К сожалению, добровольное удовлетворение любых денежных требований не в правилах Российских банков.
Надо написать грамотную претензию и обращаться в суд, только так можно рассчитывать на возврат денег.
Статья 9 закона «О национальной платежной системе» открывает для Вас некоторые судебные перспективы вне зависимости от того, было ли возбуждено уголовное дело или нет. Бремя доказывания большинства фактов, имеющих значение для разрешения дела судом лежит на банке. Самое главное, что банк обязан доказать, что списание денег произошло по Вашей вине, что именно Вы сообщили третьим лицам пин-код и проч.
Конечно желательно обратиться в полицию, но имейте в виду, что возбуждать уголовное дело там никто не хочет и не будет. К сожалению, возбуждение бесперспективных уголовных дел не в правилах Российской правоохранительной системы. Нужно ждать постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела и нещадно их обжаловать.
Претензию в банк надо составлять четко, грамотно и весьма обстоятельно. При этом надо помнить, что конкретно Вы сообщили банку при первом контакте после транзакции (например по телефону). Совсем хорошо, если запись разговора и содержания претензии не противоречат друг другу.
Иск подается к банку после ответа на претензию, или по истечении 30 дней после получения претензии банком. В законе четко срок проведения проверки банком не обозначен, однако ЦБ рекомендует проводить проверки в 30 дней.
Подробнее здесь:
СпроситьЮристы ОнЛайн: 56 из 47 430 Поиск Регистрация