Телефон стал сильно нагреваться сдали в ремонт. Гарантия ещё 10 месяцев. Можно ли потом потребовать поменять на другой.
Телефон стал сильно нагреваться сдали в ремонт. Гарантия ещё 10 месяцев. Можно ли потом потребовать поменять на другой.
Здравия! В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков (ст.18 ФЗ о защите прав потребителей)
СпроситьДобрый день, Альбина!
Понимаю ваше беспокойство, так как телефон покупка не из дешёвых. К счастью, Закон о защите прав потребителей в основном стоит на стороне потребителя.
Согласно ст. 18 Закона о защите прав потребителей, технически сложный товар (к которому относится и Ваш телефон) вы можете обменять или потребовать возврат денежных средств в случае, если обнаружили недостаток в течение 15 дней с момента покупки. Но так как вы телефон уже сдали в ремонт, то сейчас Вам остаётся только ждать получения его на руки.
Вы сможете предъявить требование об обмене или возврате денежных средств в случае, если:
1) Обнаружите существенный недостаток (например, телефон опять будет нагреваться, то есть недостаток проявился вновь после его устранения, значит он уже существенный, или же возникнет какой-то другой недостаток (отвалится экран, панель, перестанет загружаться и т.п.), то телефон так же можно будет считать имеющим существенный недостаток, так как различные недостатки проявляются неоднократно)
2) нарушение установленных Законом сроков устранения недостатков товара (согласно ст. 20 Закона о защите прав потребителей, такой срок не может превышать 45 дней)
Что бы правильно и грамотно написать претензию продавцу, возможно, понадобится помощь квалифицированных юристов.
Всего Вам доброго!
Спросить