Родитель пытается устроить ребенка-инвалида в обычный детский сад - Недостаток специальных условий вызывает тревогу. Какие документы должны быть предоставлены?
Родитель пытается устроить ребенка-инвалида 5-и лет, который совсем не видит, в обычный детский сад! В ДОУ нет специальных условий, соответствующей адаптированной программы, оборудования, пособий, обученных педагогов... До этого ребенок находился в специализированном дошкольном учреждении для детей с проблемами зрения. Может ли заведующий отказать маме, на какие документы можно сослаться?
Если путевка выдана, то обязаны принять. При выдаче путевки родителям поясняют, что в данном ДОУ нет специальных программ, будут заниматься по общим. Мама ставит подпись. Поэтому дети с особенностями и инвалиды находятся в садах общего воспитания.
СпроситьЯ заведующий детским садом в сельской местности. Работаю недавно и поэтому возникают очень много вопросов. Вот один из них. Ребенку 6,10 лет, инвалид, диагноз алалия. Хотят отдать ребёнка в детский сад. По диагнозу ребенок должен заниматься в специализированном учреждении. Какие условия мы должны для неё создать в нашем детском саду по закону? Сразу скажу, что логопеда у нас нет. Заранее спасибо.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201707/19/30x30/328444.jpg)
В соответствии с п.7, п. 27 - п.28 и п.45 Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 27 октября 2011 г. N 2562 г. Москва"Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении"
Дошкольное образовательное учреждение может проводить реабилитацию детей-инвалидов при наличии в учреждении соответствующих условий.
Дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды принимаются в группы компенсирующей и комбинированной направленности только с согласия родителей (законных представителей) на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии.
При приеме детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов в дошкольные образовательные учреждения любого вида дошкольное образовательное учреждение обязано обеспечить необходимые условия для организации коррекционной работы, в группах по присмотру и уходу за детьми - условия, учитывающие особенности их психофизического развития.
При включении в состав воспитанников дошкольного образовательного учреждения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов материально-техническая база дошкольного образовательного учреждения должна обеспечивать возможность беспрепятственного доступа их в помещения дошкольного образовательного учреждения, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, специальных кресел и другие условия). Дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды вправе пользоваться необходимыми техническими средствами, а также услугами ассистента (помощника), оказывающего им необходимую техническую помощь.
То есть, дошкольное образовательное учреждение обязано обеспечить условия для организации коррекционной работы с Вашим ребенком. При этом Ваш ребенок имеет право пользоваться услугами ассистента (помощника).
ПИСЬМОм МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 7 ИЮНЯ 94 Г. N 58-М (*1) О РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВ ДЕТЕЙ ПРИ ПРИЕМЕ В ДОШКОЛЬНЫЕ И ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ разъяснены
В соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" (ст. 32 п. 2 "о") *3 дошкольное образовательное учреждение вправе самостоятельно формировать контингент воспитанников в пределах оговоренной лицензией квоты, если иное не предусмотрено Типовым положением о данном типе образовательного учреждения и Законом. Прием детей в дошкольные образовательные учреждения осуществляется в установленном порядке на основании заявления родителей (лиц, их заменяющих) . Дошкольное образовательное учреждение обязано обеспечить присмотр, уход, воспитание и обучение детей с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка. Отбор детей в дошкольное образовательное учреждение и их отсев из него не допускаются. С согласия родителей и по рекомендации психолого-медико-педагогической консультации дети могут быть направлены в дошкольные образовательные учреждения компенсирующего вида или в другие дошкольные образовательные учреждения, имеющие условия для коррекционной работы с детьми. Органы управления образованием на основе банка данных об очередности по устройству детей и наличии свободных мест в дошкольных образовательных учреждениях информируют родителей (лиц, их заменяющих) о формах, содержании и методах работы различных дошкольных образовательных учреждений и максимально обеспечивают удовлетворение их образовательных потребностей исходя из имеющихся условий.
То есть, Дошкольное образовательное учреждение обязано обеспечить присмотр, уход, воспитание и обучение детей с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка. Отбор детей в дошкольное образовательное учреждение и их отсев из него не допускаются. Поэтому, ДОУ имеет право рекоммендовать нанять няню, однако не имеет право требовать заключения указанного Договора.
СпроситьМожет ли инвалид 1 группы устроится в детский сад инструктором по физкультуре, если имеет соответствующее образование? Должны ли для него быть созданы специальные условия труда? Выгодно ли это заведующей детским садом?
К нам в ДОУ родители хотят привести ребёнка с рекомендациями: Создание специальных условий при обучении по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с тяжёлой умственной отсталостью (СИПР), 2 вариант. , мы должны разработать индивидуальную программу работы с данным ребёнком. У нас в саду не было детей инвалидов и мы не представляем как воспитателю работать на старшем дошкольном возрасте с данным ребёнком, т.к. кроме него в группе ещё 23 ребёнка? Как совмещать две программы?
Есть рекомендации специалистов врача - психиатра, педагога - психолога, учителя - дефектолога, учителя-логопеда.
В рекомендациях учителя-дефектолога написано Посещение детского учреждения возможно только при наличии ассистента.
В нашем саду есть специалисты инструктор по ФИЗО (молодой), муз. руководитель (молодой), учитель-логопед (стажист)
Можем мы не принять его в детский сад? Специализированного детского сада для таких детей у нас в городе нет.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201708/06/30x30/332926.jpg)
Нет, не можете. Такому ребенку необходимо специализированное дошкольное коррекционное учреждение. У Вас ни специалистов, ни условий. Как Вы сможете выполнять программу? Обратитесь в Департамент образования. Пусть вопрос решают. ЭТО - ИХ УРОВЕНЬ, а не ВАШ.
СпроситьСтарший ребенок 4-х лет посещает детский сад в Восточном АО Москвы. Отказано младшему ребенку 2,8 лет в предоставлении места в том же детском саду. Предложено заключить договор с другим детским дошкольным учреждением округа. Какие есть права у родителей водить обоих детей в одно дошкольное учреждение?
Здравствуйте, к сожалению посещение старшим ребенком детского сада не является льготным основанием для предоставления преимущественного права и зачисления младшего ребенка в тот же самый детский садик.
В вашей ситуации вы имеете право обратиться письменно с заявлением с просьбой о переводе младшего ребенка из садика где он сейчас пребывает в садик к старшему, обратиться в управление образования города или района. Младшего поставят в очередь на перевод в нужный вам садик и отслеживать свою позицию в очереди вы сможете через интернет в формате электронной очереди. Если имеются какие либо справки, документы, подтверждающие ваше право вхождения в льготную категорию очередников, то прикрепите их к заявлению. Если нет, то придется подождать и очередь обязательно подойдет на общих основаниях.
Всего доброго и удачи вам!
СпроситьТам сказано, что военнослужащему будут возмещаться 80 % от оплаты за негосударственный детский сад, но не более 80 процентов размера ежемесячной платы, установленной в соответствующем периоде за содержание ребенка в детских дошкольных учреждениях, находящихся в ведении муниципальных образований, на территории которых находится негосударственное детское дошкольное учреждение, и реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования, исчисленной за фактическое пребывание ребенка в негосударственном детском дошкольном учреждении. Если мой ребенок ходит в коммерческий детский сад, исходя из какой суммы нам должны оплачивать расходы на оплату д/сада (из реальной суммы родительской платы, которую мы оплачиваем, или где берется эта сумма?)
![](https://u.9111s.ru/uploads/200112/29/30x30/40692.jpg)
Исходя из двух критериев - платы за ребенка, фактически оплаченной и платы за ребенка, установленной для муниципальных детских садов. Необходимо сначала установить размер платы в муниципальных детских садах этого конкретного муниципального образования. И если 80% от этой суммы оплаты будет меньше, чем 80% фактической оплаты в негосударственном садике - будет оплачено именно 80% от размера оплаты за ребенка, установленного для муниципальных садов.
Приказ Минобороны РФ от 30 декабря 2007 г. N 555
"О выплатах на содержание детей в детских дошкольных учреждениях военнослужащим - гражданам Российской Федерации"
"В соответствии с пунктом 6 статьи 19 Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 22, ст. 2331; 2000, N 1 (ч. II), ст. 12; N 26, ст. 2729; N 33, ст. 3348; 2001, N 1 (ч. I), ст. 2; N 31, ст. 3173; N 53 (ч. I), ст. 5030; 2002, N 1 (ч. I), ст. 2; N 19, ст. 1794; N 21, ст. 1919; N 26, ст. 2521; N 48, ст. 4740; N 52 (ч. I), ст. 5132; 2003, N 46 (ч. I), ст. 4437; N 52 (ч. I), ст. 5038; 2004, N 18, ст. 1687; N 30, ст. 3089, N 35, ст. 3607; N 46 (ч. I), ст. 4491; N 52 (ч. I), ст. 5038; 2005, N 1, ст. 1, 2; N 17, ст. 1483; 2006, N 6, ст. 637; N 19, ст. 2062, 2067; N 29, ст. 3122; N 31 (ч. I), ст. 3452; N 43, ст. 4415; N 50, ст. 5281; 2007, N 1 (ч. I) ст. 41; N 2, ст. 360; N 10, ст. 1151; N 13, ст. 1463; N 26, ст. 3086, 3087; N 31, ст. 4011; N 45, ст. 5431) приказываю:
1. Производить с 1 января 2008 г.:
а) военнослужащим - гражданам Российской Федерации (далее именуются - военнослужащие) выплаты на содержание их детей (лиц, находящихся на их иждивении) (далее именуются - дети):
посещающих государственные и муниципальные детские дошкольные учреждения:
на первого и второго ребенка - в размере 80 процентов внесенной родительской платы;
на третьего ребенка и последующих детей - в размере 90 процентов внесенной родительской платы;
посещающих негосударственные детские дошкольные учреждения:
на первого и второго ребенка - в размере 80 процентов внесенной родительской платы, но не более 80 процентов размера ежемесячной платы, установленной в соответствующем периоде за содержание ребенка в детских дошкольных учреждениях, находящихся в ведении муниципальных образований, на территории которых находится негосударственное детское дошкольное учреждение, и реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования, исчисленной за фактическое пребывание ребенка в негосударственном детском дошкольном учреждении;
на третьего ребенка и последующих детей - в размере 90 процентов внесенной родительской платы, но не более 90 процентов размера ежемесячной платы, установленной в соответствующем периоде за содержание ребенка в детских дошкольных учреждениях, находящихся в ведении муниципальных образований, на территории которых находится негосударственное детское дошкольное учреждение, и реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования, исчисленной за фактическое пребывание ребенка в негосударственном детском дошкольном учреждении;"
СпроситьЕсли заведующая отказывается подписывать ИПРА ребенка, куда я могу обратиться и имеет ли она право не подписывать? Мы посещяли 3 года обычный общеобразовательный детский сад, с сентября этого года ребёнока оформили как ребёнок инвалид по зрению, она сказала что не подпишет мне документы, пока я не принесу отказ с другого сада что нас не могут взять или предоставить место в специальный сад, мы сад менять не хотим! Как быть?
Согласно ст. 11 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» индивидуальная программа реабилитации инвалида - разработанный на основе решения уполномоченного органа, осуществляющего руководство федеральными учреждениями медико-социальной
экспертизы, комплекс оптимальных для инвалида реабилитационных мероприятий, включающий в себя отдельные виды, формы, объемы, сроки и порядок реализации медицинских, профессиональных и других реабилитационных мер, направленных на восстановление, компенсацию нарушенных или утраченных функций организма, восстановление, компенсацию способностей инвалида к выполнению определенных видов деятельности.
Индивидуальная программа реабилитации инвалида является обязательной для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами
местного самоуправления, а также организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.
Индивидуальная программа реабилитации инвалида содержит как реабилитационные мероприятия, предоставляемые инвалиду с освобождением от платы в соответствии с федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, так и реабилитационные мероприятия, в оплате которых принимают участие сам инвалид либо другие лица или организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.
Спросить
Информация о повышении сотрудников детского сада №32 в 2014 году и выдаче премий - где найти данные?
Моя мама работает воспитетелем в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении центре развития ребёнка – детский сад №32 Хотелось бы уточнить было ли повышение для сотрудников детского сада с первого сентября 2014 года и на какую сумму. Где можно найти данные постановления. А также просьба пояснить на основании каких приказов или постановлений заведующей данного учереждения может выдавать сотрудникам премии компенсационные и стимулирующие? Спасибо.
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202312/26/30x30/bb928aa18e25bab7c2754c358cdc940f.jpg)
было ли повышение для сотрудников детского сада с первого сентября 2014 года и на какую сумму. Где можно найти данные постановления.
- обратитесь в администрацию города в экономический отдел, у них все данные по принятым в связи с этим постановлениям.
на основании каких приказов или постановлений заведующей данного учреждения может выдавать сотрудникам премии компенсационные и стимулирующие?
- нужно смотреть кол.договор, либо иные локальные нормативные акты.
СпроситьМожгно ли устроить ребенка в детский сад временно (пока другой ребенок, зачисленный в детский сад находится в отпуске) ? на какой закон можно сослаться?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201305/23/30x30/43891.jpg)
По договоренности с заведующей детским садом ребенка можно устроить временно ФЗ Об образовании в РФ не запрещает подобное временное устройство.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202206/18/30x30/087ab9854815b3083824350c9e26fb18.jpg)
Здравствуйте.
Законодательство не регламентирует данной ситуации.
Поэтому данный вопрос остается на усмотрение отдела образования вашего поселения.
СпроситьРебенок-инвалид с аутизмом посещает обычную группу в детском саду, мы посещали целый день. Сейчас заведующая детским садом просит посещать детский сад 3 часа, так как ребенок агресивен и бьет детей. На какие документы може. Опираться заведующий детским садом?
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/С.png)
Здравствуйте, Наталья! Вообще в такой ситуации ребенка нужно отдавать в специальное учебно-воспитательное учреждение: согласно пунктам 6 и 7 части 5 статьи 108 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". Заведующая обычным садиком вряд ли решит Вам этот вопрос, т.к. ее мощности и персонал не рассчитаны на необычных детей. Они не могут дать того, что необходимо детям с аутизмом.
6) специальные учебно-воспитательные учреждения для детей и подростков с девиантным (отклоняющимся от нормы, общественно опасным) поведением, реализующие общеобразовательные программы, должны переименоваться в общеобразовательные организации со специальным наименованием "специальные учебно-воспитательные учреждения для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением";Спросить7) специальные учебно-воспитательные учреждения для детей и подростков с девиантным (отклоняющимся от нормы, общественно опасным) поведением, реализующие общеобразовательные программы и образовательные программы начального профессионального образования, должны переименоваться в профессиональные образовательные организации со специальным наименованием "специальные учебно-воспитательные учреждения для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением".
![](https://u.9111s.ru/uploads/201305/23/30x30/43891.jpg)
В том то и дело, что нет на этот счет ни каких запрещающих документов, Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция) (Статья 64. Дошкольное образование) не содержит запрета на посещение ребенком -инвалидом аутистом обычных групп в детских садах Поэтому заведующая просит, а не требует посещать садик всего три часа, так как нет документов на которые могла бы опереться заведующая. Были бы такие документы от вас бы требовали, а не просили. Так что посещайте садик в обычном режиме. Если заведующая что то будет вам говорить и ограничивать ваше право обращайтесь в Управление образования и в прокуратуру.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202112/14/30x30/f4cb01b71e4eace4e1bf1ed4f28f5f36.jpg)
Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ
Дошкольное образовательное учреждение обязано обеспечить присмотр, уход, воспитание и обучение детей с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка. Отбор детей в дошкольное образовательное учреждение и их отсев из него не допускаются.
На законодательном уровне у Вас нет запрета посещать ДОУ. Заведующая не в праве препятствовать посещению вашего ребенка. Если они не могут справиться. То пусть создают специальную группу для таких детей.
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202309/25/30x30/4ca7dafb5f12d3f1a05828912caa7c33.jpg)
Здравствуйте, Наталья!
1. Учитывая то, что ребенок посещает обычную группу в детском саду, заведующий детским садом действительно может уменьшить для такого малыша часы посещаемости.
2. Организационные условия реализации образовательной программы для детей дошкольного возраста с РАС, Режим пребывания детей дошкольного возраста с РАС определяется в соответствии с кадровыми и материально-техническими условиями организации и может составлять от 3 до 5 часов пребывания.
3. Таким образом, заведующий детским садом может издать внутренний документ, согласно которому дети с расстройствами аутистического спектра (РАС) для предоставления качественной психолого-педагогической и коррекционно-развивающей помощи смогут посещать обычную группу не более 3-5 часов в день.
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 16.04.2022) "Об образовании в Российской Федерации"Статья 30. Локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения
1. Образовательная организация принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения (далее - локальные нормативные акты), в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном ее уставом.
2. Образовательная организация принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся.
4. Тут важно понимать, что заведующий детским садом не может возложить обязанность по присмотру за такими детками на воспитателя на весь рабочий день, так как рабочие часы у педагога - воспитателя, при наличии хотя бы одного ребенка с РАС должны быть сокращены.
5. Поэтому, пока нет документа - можно посещать целый день, но если издадут, то придется выбирать - посещать согласно часам, указанным в документе или переводить ребенка.
Всех благ Вам!
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202405/28/30x30/bac5acada32b2d5bbde27befd4026805.jpg)
Конечно действия и требования здесь нарушают права ребёнка, на детсад следует подать жалобы в прокуратуру и в Рособрнадзор, проведут проверку.
Нормы ФЗ «Об образовании в РФ» включают много требований об обеспечении образования детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), например:
об обязанности органов федеральной, региональной и муниципальной власти создавать необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ОВЗ посредством организации инклюзивного образования лиц с ОВЗ (п. 1 ч. 5 ст. 5 Закона);
о включении в федеральные государственные образовательные стандарты образования специальных требований по образованию лиц с ОВЗ (ч. 6 ст. 11 Закона);
об административной ответственности образовательной организации и ее должностных лиц за нарушение или незаконное ограничение права на образование и требований Закона (ч. 7 ст. 28 Закона);
о приеме на обучение детей с ОВЗ по адаптированной основной общеобразовательной программе только с согласия родителей и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (далее — ПМПК) (ч. 3 ст. 55 Закона);
о системе обязательных мероприятий по организации получения образования обучающимися с ОВЗ (ст. 79 Закона), которые, например, включают:
1) обязательное обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ согласно адаптированной образовательной программой (для инвалидов — также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида);
2) обязательное создание специальных условий для получения образования указанными обучающимися: использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья; и так далее.
Наиболее полные разъяснения по вопросу организации дошкольного образования детей с ОВЗ отражены в письме Минобрнауки России от 28.02.2014 N 08-249 «Комментарии к ФГОС дошкольного образования».
Нормы открытия инклюзивной (комбинированной) группы в ДОО обозначены в п. 1.11-1.12. СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», согласно которым
рекомендуемое количество детей в группах комбинированной направленности: до 3 лет — не более 10 детей, в том числе не более 3 детей с ограниченными возможностями здоровья.
То есть, согласно вышеуказанным требованиям Закона, рекомендаций СанПиН 2.4.1.3049-13 по Вашему требованию в ДОО, который Вы посещаете должны были открыть инклюзивную (комбинированную) группу с разработкой для Вашего ребенка специальной адаптированной программы коррекционного развития и созданием соответствующих специальных условий.
Значит, Вам целесообразно письменно обратиться в районную прокуратуру, Рособрнадзор, к Детскому омбудсмену с вопросом о нарушении прав на получение инклюзивного образования Вашим ребенком, нарушении требований федерального законодательства, с тем, чтобы Вашего ребенка обеспечили соответствующим адаптированным образованием согласно ИПР.
Если будет ПИСЬМЕННЫЙ отказ, то он должен быть мотивирован – на основании какого документа Ваш ребенок не может получить соответствующего образования.
В этом случае можно оспорить в судебном порядке подобный документ республиканской власти или муниципалитета.
Желательно, если таковые есть, приобщить к этому письменному обращению родителей других детей с ОВЗ, которые испытывают подобные трудности (направить коллективное заявление вышеуказанным адресатам).
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202203/28/30x30/3e0262d31135f6e603905204b6fde3b9.jpg)
Добрый день, Наталья, в вашем случае вы вправе ссылаться на ст. 79 ФЗ № 273 "Об образовании РФ", а именно на п. 12, и сообщить родителям ребенка, об отсутствии в настоящее время педагогических работников, владеющих специальными педагогическими подходами и методами обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. В остальных случаях, закон на стороне ребенка-инвалида, и его законных представителях (родителей)
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
Статья 79. Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
СпроситьМоему ребенку 3 года, инвалидность по зрению. В данный момент переезжаем в г. Екатеринбург и нужно устроить в детский муниципальный сад, (возможно корректирующий, который направлен на нарушения зрения). каким образом мы можем попасть без прописки в г. Екатеринбурге. А на данный момент ребенок посещает детский сад муниципальный обычный также в другом городе без прописки. (живем и прописка в г. Невьянск, а детский сад посещаем в г. Новоуральск). куда обратьтся и с какими документами. Спасибо.
![](https://u.9111s.ru/uploads/200112/29/30x30/40692.jpg)