Материлась на телефоне - Общественное питание стало угрозой для работника
Работаю в сфере общественного питания.
Звонила по телефону покупателю, который оставил жалобу.
В момент когда шли телефонные гудки, материлась вслух, что было записано на автоответчик. Покупательница написала еще одну жалобу с аудиозаписью моего мата. Руководство хочет уволить меня.
В данном случае основанием для увольнения должно являться неоднократное неисполнение работников без уважительных причин трудовых обязанностей, если он имеет дисциплинарное взыскание (пункт 5 части первой статьи 81 ТК РФ). Таким образом, ранее (в течение последнего года Вы уже должны были привлекаться к дисциплинарной ответственности за неисполнение обязанностей). Кроме того, требование к вежливому и корректному поведению должно быть закреплено в трудовом договоре с Вами, либо должностной инструкции, либо в локальном нормативном акте работодателя (иначе суд при оспаривании увольнения может счесть, что нарушение как таковое вообще отсутствует). Кроме того, нужно учитывать давность проступка (к ответственности можно привлечь в течение месяца с момента, когда работодатель узнал о проступке) и обязанность работодателя запросить у Вас письменные объяснения по данному факту.
Спросить