Глава муниципального образования выходит за рамки полномочий, определяя стоимость аренды земель под ИЖС в 10% от кадастровой стоимости

• г. Смоленск

Глава муниципального образования своим постановлением для проведения аукциона определил начальную стоимость арендной платы за пользованием земельным участком под ИЖС в размере 10% от кадастровой стоимости.

Превысил ли он свои полномочия, если стоимость аренды земель, которыми владеет государство строго регулируется? (от кадастровой стоимости установлены размеры от 0,01% до 2%)

Ответы на вопрос (1):

Нет.

Он не арендную плату же определил, а цену за которую подлежит ПРАВО аренды на торгах.

Спросить
Пожаловаться

При проведении аукциона на право заключения договора аренды пунктом 14 ст.39.11 ЗК РФ установлены методы определения начальной цены аукциона на право заключения договора аренды.

ОМСУ же при проведении указанного аукциона устанавливает начальную цену в размере, определенной по результатам рыночной оценки не как стоимость арендной платы, а как некая сумма выкупа этого права-права заключить договор, а арендная плата при заключении договора аренды с победителем аукциона устанавливается в соответствии с принятым решением собрания депутатов, в размере 1,5% от кадастровой стоимости.

Скажите, пожалуйста, насколько это правомерно? Или же ОМСУ не имело право в разрез указанной выше статьи устанавливать отличную от стоимости арендной платы начальную цену.

Указанный метод в разы увеличивает поступления в бюджет. Например, ежегодная арендная плата за 1 га с/х равна 350 руб., при этом первоначальная цена аукциона колеблется от 2000 до 3900 руб. за 1 га в год. Если на аукцион выставлен участок, площадью 10 га, то начальная стоимость будет, например, равен 26000 руб. (по 2600 за 1 га). Эти деньги идут в бюджет, как стоимость выкупа права заключить договор аренды, а затем заключается договор аренды по стоимости, равной 1,5% от кадастровой стоимости за 1 га.

Имеет ли право ОМСУ, руководствуясь решением собрания депутатов, принять такой порядок заключения договоров аренды посредством проведения аукциона! Если нет, то чем это грозит ОМСУ?

Пунктом 14 ст. 39.11 ЗК РФ установлена минимальная цена начальной цены аукциона на право аренды - 1,5% от кадастровой стоимости. Однако верхний предел не установлен! В регионе установлена ставка аренды под ИЖС - 0,6%. Департамент установил начальную цену аукциона на право аренды в 50% от кадастровой стоимости, что означает аренду за 20 соток в размере 600 000 рублей в год! Это превосходит все мыслимые пределы. К каким законам апеллировать, чтобы снизить коррупционные аппетиты чиновников при установлении начальной цены аукциона на право аренды земельного участка под ИЖС?

Как узнать пл какоеому способу рассчитывается арендная плата за земельные участки:

- на основании кадастровой стоимости ЗУ

- в соответствии со ставками арендной платы

- на основании рыночной стоимости

- на основании нпа РФ.

Участок относится к землям населенных пунктов; вид разрешенного использования - для эксплуатации парка.

Постановлением администрации ставка арендной платы, устанавливаемые в процентном отношении от кадастровой стоимости земельных участков - 1,37%.

Как посчитать аренду 1 га участка.

Не могу понять обьясните, если у меня 1 га земли сельхоз, то она стоит 7 миллион руб?

э В Крыму утвердили кадастровую стоимость земли

12 ноября 2014 г. Советом министров Республики Крым принято постановление № 450 «О плате за земельные участки, которые расположены на территории Республики Крым».

В соответствии с документом:

1. Установлено, что кадастровая стоимость земельных участков, установленная по состоянию на 21 марта 2014 года, пересчитывается в рубли с ноября 2014 года с коэффициентом 3,8.

2. Утверждены средние показатели кадастровой стоимости 1 квадратного метра земель населенных пунктов Республики Крым.

3. Утверждены средние показатели кадастровой стоимости 1 квадратного метра земель, которые расположены за границами населенных пунктов Республики Крым.

4. Утверждено Положение о порядке определения кадастровой стоимости, размера арендной платы, платы за установление сервитута, в том числе публичного, платы за проведение перераспределения земельных участков, размера цены продажи земельных участков, находящихся в собственности Республики Крым или муниципальной собственности.

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложен на заместителя Председателя Совета министров Республики Крым Янаки Н.Л.

В соответствии с постановление № 450 - кадастровая стоимость земельного участка используется для целей налогообложения, определения размера арендной платы, платы за установление сервитута, в том числе публичного, платы за проведение перераспределения земельных участков, размера цены продажи земельных участков, находящихся в собственности Республики Крым и муниципальной собственности, и в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Республики Крым и для городского округа Керчь средние показатели кадастровой стоимости 1 квадратного метра земель составляют:

Сельскохозяйственное использование, жилая застройка, недропользование, связь, транспорт – 713,73 руб. за 1 кв.метр земли.

Производственная деятельность (за исключением недропользования, энергетики, связи, обеспечения космической деятельности) – 856,47 руб. за 1 кв.метр земли.

Предпринимательство – 1784,31 руб. за 1 кв.метр земли.

Общественное использование объектов капитального строительства (за исключением коммунального обслуживания), обеспечение космической деятельности, обеспечения обороны и безопасности – 499,61 руб. за 1 кв.метр земли.

Коммунальное обслуживание, энергетика, общее и специальное пользование водными объектами, гидротехнические сооружения – 463,92 руб. за 1 кв.метр земли.

Отдых (рекреация), деятельность по особой охране и изучению природы, лесная деятельность, водные объекты, общее пользование территории, ритуальная и специальная деятельность, запас – 356,86 руб. за 1 кв.метр земли.

Источник: Керченский горсовет.

У нас ФГУП имущество находится в хозяйственном ведении. Правообладатель имущества Росимущество Московской области. Наши нежилые помещения мы сдаем в аренду по результатам аукциона, но только с согласия Росимущества Моск. области (их согласие действительно 5 лет). Для согласования аренды с Росимуществом мы делаем Отчет оценки рыночной стоимости объекта (из него определяется размер арендной платы). Договоры аренды мы заключаем на 11 мес., после истечения срока аренды, договор аренды мы продляем без проведения аукциона на основании ст. 17.1 Закона о конкуренции и в соответствии со ст. 621 Гражданского кодекса РФ, т.е. автоматически пролонгировали. Стоимость арендной платы у нас не менялась, т.е. она так и определялась на основании того Отчета оценки рыночной стоимости, который мы делали для проведения аукциона.

Вопрос: Когда мы пролонгируем договор, без проведения аукциона, со старым арендатором обязательно ли делать новый Отчет оценки рыночной стоимости объекта, для определения размера арендной платы? Есть подпункт 1 п.9 ст. 17.1 Закона о конкуренции и п. 4.2 Постановления Пленума ВАС РФ от 17.11.2011 г. № 73 - вот они и смущают. Мы то не делали новый отчет, аренда оставалась прежней. Мы подали иск на арендатора о взыскании пени за просрочку арендной платы и с нас требуют док-ва определения размера арендной платы по результатам оценки рыночной стоимости объекта. Мы можем предоставить только Отчет оценки рыночной стоимости, который мы делали для проведения аукциона.

Заранее благодарим за помощь.

Согласно пункту 14 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ: начальная цена предмета аукциона на право заключения договора аренды земельного участка устанавливается по выбору уполномоченного органа в размере ежегодной арендной платы, определенной по результатам рыночной оценки в соответствии с Федеральным законом Об оценочной деятельности в Российской Федерации, или в размере не менее полутора процентов кадастровой стоимости такого земельного участка, если результаты государственной кадастровой оценки утверждены не ранее чем за пять лет до даты принятия решения о проведении аукциона, за исключением случая, предусмотренного пунктом 15 настоящей статьи. Исходя из данной нормы, имеет ли право орган, уполномоченный на распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, при подготовке к проведению аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, каждый раз (в отношении каждого отдельно взятого участка) выбирать начальную цену предмета аукциона по рыночной оценке или от кадастровой стоимости? Или таким выбором орган имеет право воспользоваться только один раз, приняв, например, нормативный акт, устанавливающий такой выбор один раз, для всех земельных участков, которые будут выставляться на торги?

Превысил ли свои полномочия оценщик в ходе судебных разбирательств по стоимости арендной платы помешеня в частнос доме, используя в своих расчетах состояние домов по своему усмотрению. Лицензию на проведение судебно-строительной или судебно-технической экспертизы не имеет, не использует и данные государственных органо.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Одобрена сделка с заинтересованностью - договор субаренды, существенными условиями договора, кроме прочих, были одобрены цена договора, а также другое условие, а именно Размер субарендной платы может изменяться не чаще одного раза в год в одностороннем порядке, Арендатором в объеме изменения размера арендной платы соответствующего Договора аренды земельных участков в случаях изменения порядка расчета арендной платы, категории земель, кадастровой стоимости земельного участка, разрешенного использования земельного участка, коэффициента индексации или ставки арендной платы в соответствии с законодательством РФ. Субарендатор уведомляется об изменении размера арендной платы заказным письмом. Изменение размера cубарендной платы вступает в силу с момента получения Субарендатором заказного письма с соответствующим уведомлением и также устанавливается в дополнительном соглашении, составленном Сторонами совместно. Данное соглашение является неотъемлемой частью Договора.

В настоящее время произошло увеличение размера арендной/субарендной платы в связи с проведенной кадастровой оценкой земельных участков и, соответственно, увеличением их кадастровой стоимости.

ВОПРОС: Требуется ли при заключении между сторонами дополнительного соглашения об увеличении размера субарендной платы одобрение сделки с заинтересованностью на совете директоров?

Не согласна с расчетом стоимости арендной платы. Может ли арендная плата, за земельный участок для индивидуального гаражного строительства, составлять 2405 при Кадастровой стоимости участка 14410 рублей? Это стоимость всего участка.

Установлен ли конкретный (а не рекомендуемый) срок действия отчета о рыночной стоимости объекта при передаче его в аренду? Рыночная стоимость - это будет размер арендной платы.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение