Федеральный закон "О воинской обязанности и военной службе" от 28.03.1998 N 53-ФЗ Статья 51.
597₽ VIP
Федеральный закон "О воинской обязанности и военной службе" от 28.03.1998 N 53-ФЗ
Статья 51. Основания увольнения с военной службы
2. Военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть досрочно уволен с военной службы: , е.2) в связи с несоответствием ТРЕБОВАНИЯМ, неисполнением обязанностей, нарушением запретов, несоблюдением ограничений, установленных законодательством Российской Федерации и связанных с прохождением военной службы в органах федеральной службы безопасности, органах государственной охраны;
Поясните пожалуйста фразу "связи с несоответствием Требованиям"
Какие это требования?
Каким законом они определены?
Если коротко, то это не исполнение приказов, своих должностных обязанностей, совершение каких либо нарушений, неисполнение запретов, за что неоднократно привлекался к дисциплинарной ответственности. Раздолбайство.
Федеральный закон от 28.03.1998 N 53-ФЗ (ред. от 16.12.2019) "О воинской обязанности и военной службе" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.01.2020)
КонсультантПлюс: примечание.
По вопросу, касающемуся увольнения с военной службы, см. также ст. 23 ФЗ 27.05.1998 N 76-ФЗ и ст. 34 Указа Президента РФ от 16.09.1999 N 1237.
Статья 51. Основания увольнения с военной службы.
Конституционный Суд РФ ещё раз подтвердил ранее высказанные позиции о том, что служба в современной российской армии предполагает предъявление повышенных требований как к уровню профессиональной подготовки военнослужащих, так и к их морально-психологическим и иным личностным качествам, а равно их повышенную ответственность за ненадлежащее выполнение обязанностей военной службы. Соответственно, целями сохранения боеспособности воинских подразделений, выполнения задач по обеспечению обороны страны и безопасности государства предопределяется и возможность введения особых, отличных от предусмотренных для иных категорий государственных служащих правил прекращения военно-служебных отношений с военнослужащими, которые более не отвечают установленным требованиям.
Вместе с тем, федеральный законодатель обязан обеспечивать баланс между конституционно защищаемыми ценностями, публичными и частными интересами, соблюдая вытекающие из Конституции Российской Федерации принципы справедливости, равенства и соразмерности, а вводимые им нормы должны отвечать критериям определенности, ясности, недвусмысленности и согласованности с системой действующего правового регулирования. В частности, последствия невыполнения военнослужащим требований, предъявляемых к лицам, проходящим военную службу по контракту, должны определяться таким образом, чтобы обеспечивалась возможность учета характера нарушения, его опасности для защищаемых законом ценностей, причин и условий совершения, а также личности военнослужащего и степени его вины и тем самым гарантировалась соразмерность неблагоприятных для военнослужащего правовых последствий степени тяжести допущенного им нарушения.
СпроситьПодп. "е 2" п. 2 ст. 51 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" в связи с несоответствием требованиям, неисполнением обязанностей, нарушением запретов, несоблюдением ограничений, установленных законодательством Российской Федерации и связанных с прохождением военной службы в органах государственной охраны,
В том то и проблема, что не существует закона,., где эти требования были бы четко и конкретно прописаны Верховный суд в нижеуказанном Определении по спору, связанному с увольнением по подп. "е 2" п. 2 ст. 51 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" указал, данная норма является отсылочной, в связи с чем подлежит применению в системной связи с положениями иных нормативных правовых актов. При этом Верховный Суд не конкретизировал, что конкретно следует понимать под этими требованиями
Позицию Верховного суда можете прочитать ниже
А с точки зрения данного закона неопределенность формулировок что применимо к требованиям является Коррупциогенным фактором.
Больше мне к сожалению нечего добавить к своему ответу на ваш вопрос.
Федеральный закон от 17.07.2009 N 172-ФЗ (ред. от 11.10.2018) "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов"
Статья 1
1. Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые и организационные основы антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
2. Коррупциогенными факторами являются положения нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции.
ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 17 января 2019 г. N 201-КГ 18-39
Приказом командира войсковой части 16660 от 12 сентября 2017 г. N 178-лс Панов А.В. уволен с военной службы по подп. "е 2" п. 2 ст. 51 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" в связи с несоответствием требованиям, неисполнением обязанностей, нарушением запретов, несоблюдением ограничений, установленных законодательством Российской Федерации и связанных с прохождением военной службы в органах государственной охраны, и с этой же даты он исключен из списков личного состава воинской части.
Содержание данной нормы закона указывает на то, что она является отсылочной, в связи с чем подлежит применению в системной связи с положениями иных нормативных правовых актов.
К таким нормативным правовым актам в данном деле относятся Федеральные законы от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" (далее - Федеральный закон "О статусе военнослужащих") и от 27 мая 1996 г. N 57-ФЗ "О государственной охране" (далее - Федеральный закон "О государственной охране").
В соответствии со ст. 26 Федерального закона "О статусе военнослужащих" военнослужащий обязан строго соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы Российской Федерации, требования общевоинских уставов, дорожить воинской честью, быть дисциплинированным.
Согласно ст. 27.1 Федерального закона "О статусе военнослужащих" на военнослужащего, если иное не предусмотрено федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, распространяются ограничения, запреты и обязанности, установленные Федеральным законом "О противодействии коррупции" и ст. ст. 17, 18 и 20 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", за исключением ограничений, запретов и обязанностей, препятствующих исполнению военнослужащим обязанностей по осуществлению оперативно-розыскной деятельности или обеспечению безопасности Российской Федерации.
В силу п. п. 8, 13 ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" гражданский служащий обязан не совершать поступки, порочащие его честь и достоинство, не допускать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету государственного органа.
Кроме того, в соответствии с ч. ч. 2, 3 ст. 19.1 Федерального закона от 27 мая 1996 г. N 57-ФЗ "О государственной охране" сотрудники органов государственной охраны по своим личным, профессиональным и психологическим качествам, образованию и состоянию здоровья должны соответствовать требованиям, предъявляемым к ним при исполнении возложенных на них обязанностей, и обязаны соблюдать кодекс этики и служебного поведения сотрудников органов государственной охраны. Совершение сотрудниками органов государственной охраны при исполнении служебных обязанностей либо во внеслужебное время виновных действий (бездействия), в результате которых были нарушены положения настоящего Федерального закона и (или) кодекса этики и служебного поведения сотрудников органов государственной охраны, либо несоответствие сотрудников органов государственной охраны одному из предусмотренных п. 2 ст. 19.1 названного Федерального закона требований к их личным, профессиональным и психологическим качествам, образованию, состоянию здоровья или иным требованиям, может служить основанием для увольнения со службы или с работы в органах государственной охраны.
Из изложенного следует, что к числу требований, предъявляемых к военнослужащим, в том числе органов государственной охраны, относятся: строгое соблюдение Конституции Российской Федерации и законов Российской Федерации, требований общевоинских уставов, дисциплинированность; несовершение поступков, порочащих их честь и достоинство, недопущение конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб их репутации или авторитету государственного органа; соблюдение кодекса этики и служебного поведения сотрудников органов государственной охраны.
Статья 51. Основания увольнения с военной службы
1. Военнослужащий подлежит увольнению с военной службы:
е.2) в связи с несоответствием требованиям, неисполнением обязанностей, нарушением запретов, несоблюдением ограничений, установленных законодательством Российской Федерации и связанных с прохождением военной службы в органах федеральной службы безопасности, органах государственной охраны;
СпроситьДобрый день!
Это все требования установлены законодательством Российской Федерации и связанных с прохождением военной службы в органах федеральной службы безопасности, органах государственной охраны.
Пол подпункту е 2 ч. 2 ст. 51 Федеральногой закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ (ред. от 16.12.2019) "О воинской обязанности и военной службе" могут быть уволены только служащие ФСБ и госохраны.
[/quote]СпроситьГраждане Российской Федерации не могут быть приняты на службу или на работу в органы федеральной службы безопасности, а военнослужащие и гражданский персонал органов федеральной службы безопасности могут быть уволены со службы или с работы по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, либо в случае:
а) наличия вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства;
б) отказа от прохождения обязательной государственной дактилоскопической регистрации, процедуры проверки или оформления допуска к сведениям, составляющим государственную тайну, обязательного опроса с использованием технических и иных средств, не наносящих ущерба жизни и здоровью людей и не причиняющих вреда окружающей среде, обязательного обследования на предмет употребления наркотических средств и психотропных веществ;
в) наличия судимости в настоящее время или в прошлом, в том числе снятой или погашенной, если в отношении их прекращено уголовное преследование за истечением срока давности, в связи с примирением сторон, вследствие акта об амнистии или в связи с деятельным раскаянием;
г) непредставления документов или сведений, подлежащих обязательному представлению в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, либо представления подложных документов или заведомо ложных сведений;
д) наличия зарегистрированного за пределами Российской Федерации права собственности на имущество, если это не обусловлено решением задач оперативно-служебной деятельности;
е) если они являются членами политических партий и иных общественных объединений, преследующих политические цели, и (или) участвуют в их деятельности;
ж) употребления ими наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача.
(п. "ж" введен Федеральным законом от 30.12.2015 N 468-ФЗ)
(часть третья введена Федеральным законом от 18.07.2011 N 241-ФЗ)
В случаях, предусмотренных частью третьей настоящей статьи, военнослужащие и гражданский персонал органов федеральной службы безопасности могут быть уволены со службы или с работы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
(часть четвертая введена Федеральным законом от 18.07.2011 N 241-ФЗ)
Военнослужащие и гражданский персонал органов федеральной службы безопасности, имеющие зарегистрированное за пределами Российской Федерации право собственности на имущество, обязаны в срок, определенный руководителем федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, принять меры по его отчуждению. В случае невозможности принятия таких мер в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находится имущество, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от воли указанных лиц, такие меры должны быть приняты в течение одного года со дня, когда стало возможно их принятие. Каждый случай невыполнения таких требований подлежит рассмотрению в установленном порядке на заседании аттестационной комиссии.
(часть пятая в ред. Федерального закона от 30.12.2015 N 468-ФЗ)
Несоответствие лица одному из указанных в части второй настоящей статьи требований, касающихся его личных и профессиональных качеств, возраста, образования, состояния здоровья, или иным требованиям, установленным настоящим Федеральным законом, служит основанием для отказа в приеме или переводе его на военную службу по контракту, на федеральную государственную гражданскую службу или на работу в органы федеральной службы безопасности, а также для расторжения с ним соответственно контракта или трудового договора.
Ст. 16, Федеральный закон от 03.04.1995 N 40-ФЗ (ред. от 02.12.2019) "О федеральной службе безопасности" {КонсультантПлюс}
[quote]
Требования связаны с ограничением и запретом связанных с прохождением военной службы, ст.27.1 Федеральныного закона от 27.05.1998 N 76-ФЗ (ред. от 02.12.2019) "О статусе военнослужащих"
На военнослужащего, если иное не предусмотрено федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, распространяются ограничения, запреты и обязанности, установленные Федеральным законом "О противодействии коррупции" и статьями 17, 18 и 20 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", за исключением ограничений, запретов и обязанностей, препятствующих исполнению военнослужащим обязанностей по осуществлению оперативно-розыскной деятельности или обеспечению безопасности Российской Федерации. Установление таких исключений и определение военнослужащих, в отношении которых применяются данные исключения, в каждом отдельном случае осуществляются в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.www.consultant.ru Спросить
Все требования., которые указаны в законе, имеются ввиду.
Это и неисполнение своих прямых обязанностей по должности, приказов командования, несоблюдение ограничений, требований и так далее.
Федеральный закон от 28.03.1998 N 53-ФЗ (ред. от 16.12.2019) "О воинской обязанности и военной службе" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.01.2020), ст.51
ст.27.1 Федерального закона от 27.05.1998 N 76-ФЗ (ред. от 02.12.2019) "О статусе военнослужащих"
Спросить