Новая машина в ДТП - гарантия на казко ремонт в непривычном месте - что делать?
199₽ VIP
Попал в небольшое дтп машина совсем новая на гарантии по каско страховая компания отправляет на ремонт к официальному диллеру но другой марки останется ли авто на гарантии или следует проводить ремонт только у официального диллера?
КАСКО по своей сути является добровольным договором имущественного страхования ст 929 ГК РФ
То что вас направляют на ремонт к официальному дилеру занимающемуся продажей авто другой марки это такая вот маленькая хитрость со стороны страховой компании чтобы вы слетели с гарантии Вам конечно нужно проводить ремонт только у официального дилера вашей марки автомобиля
"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 18.03.2019, с изм. от 03.07.2019)
ГК РФ Статья 929. Договор имущественного страхования
Перспективы и риски судебных споров. Ситуации, связанные со ст. 929 ГК РФ
КонсультантПлюс: примечание.
П. 1 ст. 929 не применяется к отношениям, связанным со страхованием экспортных кредитов и инвестиций от предпринимательских и (или) политических рисков (ФЗ от 08.12.2003 N 164-ФЗ).
1. По договору имущественного страхования одна сторона (страховщик) обязуется за обусловленную договором плату (страховую премию) при наступлении предусмотренного в договоре события (страхового случая) возместить другой стороне (страхователю) или иному лицу, в пользу которого заключен договор (выгодоприобретателю), причиненные вследствие этого события убытки в застрахованном имуществе либо убытки в связи с иными имущественными интересами страхователя (выплатить страховое возмещение) в пределах определенной договором суммы (страховой суммы).
2. По договору имущественного страхования могут быть, в частности, застрахованы следующие имущественные интересы:
1) риск утраты (гибели), недостачи или повреждения определенного имущества (статья 930);
2) риск ответственности по обязательствам, возникающим вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц, а в случаях, предусмотренных законом, также ответственности по договорам - риск гражданской ответственности (статьи 931 и 932);
3) риск убытков от предпринимательской деятельности из-за нарушения своих обязательств контрагентами предпринимателя или изменения условий этой деятельности по не зависящим от предпринимателя обстоятельствам, в том числе риск неполучения ожидаемых доходов - предпринимательский риск (статья 933).
СпроситьЗдравствуйте Василий
Ремонт автомобиля не у официального дилера не является основанием для утраты гарантии. Другое дело качество ремонта и ответственность по ремонту может быть ниже чем у официалов.
Т.е. страховая таким образом решила с экономить, на что вы имеете право возразить согласно действующему между вами договору страхования (ст.932 ГК РФ) и со ссылкой на Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2019) "О защите прав потребителей"
Статья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)
1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
В случае, если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков, товара. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.
2. В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет. Перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется, устанавливается Правительством Российской Федерации.
3. В случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта. При выдаче товара изготовитель (продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан предоставить в письменной форме потребителю информацию о дате обращения потребителя с требованием об устранении обнаруженных им недостатков товара, о дате передачи товара потребителем для устранения недостатков товара, о дате устранения недостатков товара с их описанием, об использованных запасных частях (деталях, материалах) и о дате выдачи товара потребителю по окончании устранения недостатков товара.
4. При устранении недостатков товара посредством замены комплектующего изделия или составной части основного изделия, на которые установлены гарантийные сроки, на новые комплектующее изделие или составную часть основного изделия устанавливается гарантийный срок той же продолжительности, что и на замененные комплектующее изделие или составную часть основного изделия, если иное не предусмотрено договором, и гарантийный срок исчисляется со дня выдачи потребителю этого товара по окончании ремонта.
СпроситьЗдравствуйте, уважаемый Василий! Нет такого понятия, как снять с гарантии. Останется на гарантии. Чтобы отказать в удовлетворении требований при возникновении недостатка, если он возникнет (ст.18, 20 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей"), продавец должен доказать наличие причинно-следственной связи недостатка с ДТП. Если этого доказать не сможет, то отказать в гарантийном обслуживании не сможет отказать. Удачи Вам в разрешении Вашего вопроса!
СпроситьСтаврополь - онлайн услуги юристов
СТО, не являющаяся официальным партнером, принимает на ремонт автомобиль после ДТП
ДТП и КАСКО - Затяжной процесс по ремонту автомобиля в официальном дилерском центре и согласовании со страховой компанией
Как выбрать ремонтную компанию при страховом случае по каско?
Страховая компания отправляет не официального дилера - могу ли я требовать ремонт или выплату?
Возможна ли замена новой машины после ДТП, если она застрахована КАСКО и ОСАГО?
