Жители г. Железногорск хотят обратить внимание на право выбора депутатов и Мера города
У нас в г. Железногорск Мера города выбирают депутаты. А хотелось бы. что-бы это право имели жители города. Котырым служат эти депутаты. Почему право выбора отдали (или они сами взяли на себя обязанность) депутатам. Не спрашивая мнения жителей. Хочется внести ясность в этот вопрос и внести соответствующию поправку в Конституцию о Выборах депутатов и Мера города (не имеет значения какаго). Курская область г. Железногорск. Мясюгова Н.В.
Здравия! В тот и дело, что право не просят, его реализуют и используют. В СССР такого не было, брали сами, меняли и делали, советы народные, такие же и депутаты, а сейчас меняются куклы и их кукловоды, а народ как стадо и ничего никакими поправками не поменять, необходимо действовать.
СпроситьГлавы сельских поселений стали депутатами районного собрания депутатов. Прописка главы городская. Имеет ли право быть депутатом с городской пропиской? На выборах в главы прописка не имела значение.
На выборах главы сельсовета, один из допущенных конкурсной комиссией на сессию депутатов по выборам главы кандидат - является действующим депутатом на не постоянной основе. Может ли он голосовать сам за себя?
На прошедших выборах я вошел в состав поселкового совета, заняв 4-е место из 11 кандидатов, при норме 10 депутатов на поселение. Через какой период должны состоятся выборы главы поселения и депутата в муниципальный орган? После формирования представительного органа муниципального района депутаты и главы из своего состава выбирают главу района сразу или по истечении полномочий прежнего главы.
Через какой период должны состоятся выборы главы поселения и депутата в муниципальный орган? Это определяется Уставом муниципального образования
После формирования представительного органа муниципального района депутаты и главы из своего состава выбирают главу района сразу или по истечении полномочий прежнего главы.-нового главу избирают по окончанию полномочий старого главы.
СпроситьГлаву сельского поселения выбирают депутаты, победившие на выборах. Может ли депутат отказаться от этой должности, если его выберут тайным голосованием, на основании какого закона?
У нас были 13 сентября выборы депутатов сельского собрания. У нас была две группы кандидатов которые выдвигались за конкретных кандидатов глав сельских поселений. В группах было по 4 кандидата, а нужно выбрать 7 депутатов. Значит у одной группы 4 депутата, а другой 3 депутата, то есть одна группа оказалось в проигрыше. У выигравшей группы семейные родства. Они, депутаты должны избрать главу сельского поселения, председателя собрания сельских депутатов и двух депутатов районного собрания. Уставом сель поселения тоже нет ясности.
Какие права имеет проигравшая группа депутатов то есть три депутата из семи, на счет регламента, квоты имеем ли мы право бойкотировать то есть не ходить на сессии и собраний сельских депутатов. Имеет ли полномочия эти четыре депутата из семи, провести все процедуры избрания главы и депутатов районного собрания?
Заранее благодарю.
Разъясните, пожалуйста, по вопросам муниципальных выборов. А именно: на выборах главы села 4 депутата подали в отставку, и тем самым оставили в неправомочном составе остальных 6 депутатов. Сорвались выборы. Могут ли теперь провести довыборы 4 депутатов, или нужно переизбирать всех 10? Депутаты были избраны в сентябре 2015 года. И могут ли те депутаты, которые сорвали голосование опять выдвигаться?
Это устав нужно смотреть муниципалитета. Ну и местные законоадтельные акты.
См.
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 28.11.2015) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2016)
Статья 4. Правовая основа местного самоуправления
1. Правовую основу местного самоуправления составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, уставы муниципальных образований, решения, принятые на местных референдумах и сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты.
2. Изменение общих принципов организации местного самоуправления, установленных настоящим Федеральным законом, допускается не иначе как путем внесения изменений и дополнений в настоящий Федеральный закон.
СпроситьЗдравствуйте. Состав вашего представительного органа неправомочен, все зависит от того, каким образом избирались депутаты: по спискам или как одномандатники. Если по спискам, то их можно просто заменить другими. Если одномандатники, то проводите довыборы.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Статья 35. Представительный орган муниципального образования
1. Представительный орган муниципального образования может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.
1.1. Уставом муниципального образования определяется правомочность заседания представительного органа муниципального образования. Заседание представительного органа муниципального образования не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседания представительного органа муниципального образования проводятся не реже одного раза в три месяца.
6. Численность депутатов представительного органа поселения, в том числе городского округа, определяется уставом муниципального образования и не может быть менее:
10 человек - при численности населения от 1000 до 10 000 человек;
16. Полномочия представительного органа муниципального образования независимо от порядка его формирования могут быть прекращены досрочно в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 настоящего Федерального закона. Полномочия представительного органа муниципального образования также прекращаются:
1) в случае принятия указанным органом решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается в порядке, определенном уставом муниципального образования;
2) в случае вступления в силу решения соответственно верховного суда республики, края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа о неправомочности данного состава депутатов представительного органа муниципального образования, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
18. В случае досрочного прекращения полномочий представительного органа муниципального образования, состоящего из депутатов, избранных населением непосредственно, досрочные выборы в указанный представительный орган проводятся в сроки, установленные федеральным законом.
СпроситьДепутаты сложили полномочия по собственному желанию без всяких причин. Другие отказались писать заявления о своём выходе. Дело в том, что те 4 депутата не хотели голосовать за кандидата в главы, победившего на конкурсной комиссии, понимая, что перевес будет за теми 6 депутатами. Им был нужен только старый глава. Таким образом сорвали выборы и оставили без полномочий остальных депутатов. Скажите эти 4-ро смогут снова выдвигаться в депутаты?
СпроситьЕсли избирались по одномандатным округам, то смогут снова. Если по партийным спискам, то нет
СпроситьТолько что прошли выборы в депутаты. Это депутат имеет долги - судебные исполнительные листы + государственные налоги. Куда нужно обратиться, чтобы данный кандидат, еще не ставший депутатом, но возможно выбранный, для того, чтобы не отстранить его от возможности утвердиться депутатом.
Добрый день!
Согласно ст. 4 Федерального закона "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" от 08.05.1994 N 3-ФЗ
Досрочное прекращение полномочий члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы
1. Полномочия члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы прекращаются досрочно в случаях:
а) письменного заявления члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы о сложении своих полномочий;
б) избрания члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления, выборным должностным лицом иного органа государственной власти или органа местного самоуправления, а равно назначения члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы на иную государственную должность Российской Федерации, государственную должность субъекта Российской Федерации, поступления члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы на государственную или муниципальную службу;
(в ред. Федеральных законов от 09.02.2009 N 4-ФЗ, от 02.07.2013 N 147-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
в) участия члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы в деятельности по управлению хозяйственным обществом или иной коммерческой организацией в случае, предусмотренном пунктом "г" части второй статьи 6 настоящего Федерального закона, осуществления ими предпринимательской или другой оплачиваемой деятельности, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, финансирование которой не противоречит требованиям, предусмотренным пунктом "в" части второй статьи 6 настоящего Федерального закона;
(в ред. Федеральных законов от 02.03.2007 N 24-ФЗ, от 02.07.2013 N 147-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
в.1) вхождения члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
(п. "в.1" введен Федеральным законом от 02.03.2007 N 24-ФЗ)
в.2) открытия (наличия) счетов (вкладов), хранения наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владения и (или) пользования иностранными финансовыми инструментами членом Совета Федерации, депутатом Государственной Думы, их супругами и несовершеннолетними детьми. Понятие "иностранные финансовые инструменты" используется в настоящем Федеральном законе в значении, определенном Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами";
(п. "в.2" введен Федеральным законом от 07.05.2013 N 102-ФЗ; в ред. Федерального закона от 28.12.2016 N 505-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
в.3) установления фактов открытия (наличия) счетов (вкладов), хранения наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владения и (или) пользования иностранными финансовыми инструментами: в отношении члена Совета Федерации - на момент рассмотрения законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации его кандидатуры для наделения полномочиями члена Совета Федерации или соответствующей кандидатуры на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) либо в период со дня регистрации избирательной комиссией субъекта Российской Федерации соответствующего кандидата на выборах высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) и в случае его избрания до дня принятия этим лицом решения о наделении одной из представленных им кандидатур полномочиями члена Совета Федерации, в отношении депутата Государственной Думы - в период, когда он был зарегистрирован в качестве кандидата на выборах депутатов Государственной Думы;
(п. "в.3" введен Федеральным законом от 07.05.2013 N 102-ФЗ)
в.4) непредставления или несвоевременного представления членом Совета Федерации, депутатом Государственной Думы сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
(п. "в.4" введен Федеральным законом от 03.11.2015 N 303-ФЗ)
г) утраты членом Совета Федерации, депутатом Государственной Думы гражданства Российской Федерации либо приобретения гражданства иностранного государства;
д) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении лица, являющегося членом Совета Федерации, депутатом Государственной Думы;
е) вступления в законную силу решения суда об ограничении дееспособности члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы либо о признании их недееспособными;
ж) признания члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы безвестно отсутствующими либо объявления их умершими на основании решения суда, вступившего в законную силу;
з) утратил силу. - Федеральный закон от 19.06.2004 N 53-ФЗ;
(см. текст в предыдущей редакции)
и) смерти члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы.
2. Утратил силу с 1 января 2013 года. - Федеральный закон от 03.12.2012 N 238-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Полномочия депутата Государственной Думы прекращаются также в случае:
а) роспуска Государственной Думы, предусмотренного статьями 111 и 117 Конституции Российской Федерации;
б) выхода по личному заявлению из состава фракции, в которой он состоит в соответствии со статьей 7.1 настоящего Федерального закона;
в) несоблюдения требования части второй, шестой или седьмой статьи 7.1 настоящего Федерального закона.
(в ред. Федеральных законов от 12.05.2009 N 94-ФЗ, от 20.10.2011 N 287-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(часть 3 в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 93-ФЗ (ред. 12.07.2006))
(см. текст в предыдущей редакции)
3.1. Полномочия депутата Государственной Думы могут быть прекращены досрочно решением Государственной Думы по инициативе фракции, в которой он состоит в соответствии со статьей 7.1 настоящего Федерального закона, или по инициативе комитета, членом которого он является, в случае неисполнения в течение 30 и более календарных дней обязанностей, предусмотренных частями первой и второй статьи 8 и частью третьей статьи 12 настоящего Федерального закона.
(часть 3.1 введена Федеральным законом от 03.05.2016 N 140-ФЗ)
4. Решение о прекращении полномочий члена Совета Федерации оформляется постановлением Совета Федерации, в котором определяется день прекращения его полномочий. Постановление Совета Федерации о прекращении полномочий члена Совета Федерации по основаниям, предусмотренным пунктами "а", "б", "д" - "и" части первой настоящей статьи, принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий члена Совета Федерации либо со дня, когда Совету Федерации стало известно о появлении указанного основания, а если это основание появилось в период между сессиями Совета Федерации, - не позднее чем через 30 дней со дня начала очередной сессии Совета Федерации. Постановление Совета Федерации о прекращении полномочий члена Совета Федерации по основаниям, предусмотренным пунктами "в", "в.1", "в.2", "в.3", "в.4" и "г" части первой настоящей статьи, принимается не позднее чем через 30 дней со дня принятия органом, образованным (определенным) в соответствии с Регламентом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации для рассмотрения вопросов, связанных с досрочным прекращением полномочий члена Совета Федерации, решения об установлении оснований для досрочного прекращения полномочий члена Совета Федерации. Указанный орган проверяет и оценивает фактические обстоятельства, служащие основаниями для досрочного прекращения полномочий члена Совета Федерации, а также принимает решение об установлении оснований для досрочного прекращения полномочий члена Совета Федерации в порядке и сроки, которые устанавливаются Регламентом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. Постановление Совета Федерации о прекращении полномочий члена Совета Федерации может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации. В течение предусмотренного законодательством Российской Федерации срока обращения в Верховный Суд Российской Федерации, а в случае обращения в Верховный Суд Российской Федерации до вступления в законную силу решения суда на лицо, в отношении которого принято решение о прекращении полномочий члена Совета Федерации по основаниям, предусмотренным пунктами "в", "в.1", "в.2", "в.3", "в.4" и "г" части первой настоящей статьи, распространяются гарантии деятельности члена Совета Федерации, предусмотренные статьей 19 настоящего Федерального закона. Лицо, в отношении которого принято решение о прекращении полномочий члена Совета Федерации, восстанавливается в статусе члена Совета Федерации со дня вступления в законную силу решения суда о признании постановления Совета Федерации о прекращении полномочий члена Совета Федерации незаконным или необоснованным.
(в ред. Федеральных законов от 02.07.2013 N 147-ФЗ, от 03.11.2015 N 303-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Решение о прекращении полномочий депутата Государственной Думы по основаниям, предусмотренным частью первой, пунктами "б" и "в" части третьей и частью третьей.1 настоящей статьи, оформляется постановлением Государственной Думы, в котором определяется день прекращения его полномочий. Постановление Государственной Думы о прекращении полномочий депутата Государственной Думы по основаниям, предусмотренным пунктами "а", "б", "д" - "и" части первой и пунктами "б" и "в" части третьей настоящей статьи, принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий депутата Государственной Думы либо со дня, когда Государственной Думе стало известно о появлении указанного основания, а если это основание появилось в период между сессиями Государственной Думы, - не позднее чем через 30 дней со дня начала очередной сессии Государственной Думы. Постановление Государственной Думы о прекращении полномочий депутата Государственной Думы по основаниям, предусмотренным пунктами "в", "в.1", "в.2", "в.3", "в.4" и "г" части первой настоящей статьи, принимается не позднее чем через 30 дней со дня принятия органом, образованным (определенным) в соответствии с Регламентом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации для рассмотрения вопросов, связанных с досрочным прекращением полномочий депутата Государственной Думы, решения об установлении оснований для досрочного прекращения полномочий депутата Государственной Думы. Указанный орган проверяет и оценивает фактические обстоятельства, служащие основаниями для досрочного прекращения полномочий депутата Государственной Думы, а также принимает решение об установлении оснований для досрочного прекращения полномочий депутата Государственной Думы в порядке и сроки, которые устанавливаются Регламентом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. Постановление Государственной Думы о прекращении полномочий депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации. В течение предусмотренного законодательством Российской Федерации срока обращения в Верховный Суд Российской Федерации, а в случае обращения в Верховный Суд Российской Федерации до вступления в законную силу решения суда на лицо, в отношении которого принято решение о прекращении полномочий депутата Государственной Думы по основаниям, предусмотренным пунктами "в", "в.1", "в.2", "в.3", "в.4" и "г" части первой настоящей статьи, распространяются гарантии деятельности депутата Государственной Думы, предусмотренные статьей 19 настоящего Федерального закона. Лицо, в отношении которого принято решение о прекращении полномочий депутата Государственной Думы, восстанавливается в статусе депутата Государственной Думы соответствующего созыва со дня вступления в законную силу решения суда о признании постановления Государственной Думы о прекращении полномочий депутата Государственной Думы незаконным или необоснованным. Фракция вправе обратиться к Государственной Думе с предложением о проверке соблюдения депутатом Государственной Думы ограничений и запретов, установленных настоящим Федеральным законом. Фракция или иные лица, наделенные надлежащим публично-правовым статусом, перечень которых устанавливается федеральным законом, вправе обжаловать в Верховный Суд Российской Федерации решение (бездействие) Государственной Думы об отказе в досрочном прекращении полномочий депутата Государственной Думы. В случае, предусмотренном пунктом "а" части третьей настоящей статьи, полномочия депутатов Государственной Думы, касающиеся принятия Государственной Думой федеральных законов, а также осуществления ею иных конституционных полномочий, реализуемых путем принятия решений на заседаниях палаты, прекращаются со дня назначения досрочных выборов депутатов Государственной Думы. Орган, образованный Государственной Думой в соответствии с Регламентом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации для подготовки к рассмотрению палатой вопросов, связанных с нарушением правил депутатской этики, принимает решение об установлении основания для досрочного прекращения полномочий депутата Государственной Думы, предусмотренного частью третьей.1 настоящей статьи. Постановление Государственной Думы о прекращении полномочий депутата Государственной Думы по основанию, предусмотренному частью третьей.1 настоящей статьи, принимается не позднее чем через 30 дней со дня принятия указанным органом решения об установлении основания для досрочного прекращения полномочий депутата Государственной Думы.
СпроситьКандидат обладает личной неприкосновенностью, то есть не может быть привлечён к уголовной ответственности или арестован без согласия Генерального прокурора России.
Кандидат освобождается от работы, военной службы и военных сборов.
Кандидат не может быть: уволен с работы по инициативе работодателя; переведен без его согласия на другую работу или должность или направлен в командировку; призван на военную службу и военные сборы.
Кандидату оплачивается определённое количество поездок на общественном транспорте.
Кандидат может иметь определённое количество доверенных лиц.
Нельзя стать депутатом, если у вас есть второе гражданство или вид на жительство в другой стране, если вы признаны недееспособным или содержитесь в местах лишения свободы. Также нельзя быть депутатом, если у вас есть неснятая/непогашенная судимость, административные наказания по экстремистским статьям, или если вы лишены пассивного избирательного права по другим причинам (все детали — статья 4 областного закона о выборах и статья 32 федерального закона).
1. В случае нарушения кандидатом, зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком настоящего Федерального закона соответствующая избирательная комиссия вправе вынести этому кандидату, зарегистрированному кандидату, избирательному объединению, избирательному блоку предупреждение, которое доводится до сведения избирателей через средства массовой информации либо иным способом. Избирательная комиссия вправе принять решение об отказе в регистрации кандидата, федерального списка кандидатов, об отмене регистрации зарегистрированного кандидата, федерального списка кандидатов, о признании избрания зарегистрированного кандидата, федерального списка кандидатов недействительным, об отмене решения об итогах голосования, о результатах выборов и в том случае, если такое предупреждение ею не было вынесено.
2. Избирательная комиссия вправе отказать в регистрации кандидата, федерального списка кандидатов в случае, если:
а) установлено, что сведения, предоставляемые кандидатом, уполномоченным представителем избирательного объединения, избирательного блока в соответствии с настоящим Федеральным законом, недостоверны и их недостоверность носит существенным характер;
б) установлен факт проведения предвыборной агитации: кандидатом - до его регистрации окружной избирательной комиссией; избирательным объединением, избирательным блоком - до регистрации выдвинутого ими федерального списка кандидатов Центральной избирательной комиссией Российской Федерации;
в) установлен факт подкупа избирателей, то есть факт совершения деяния, запрещенного пунктом 2 статьи 60 настоящего Федерального закона, кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком, их уполномоченными представителями;
г) грубо или неоднократно нарушался запрет на участие органов управления организаций всех форм собственности в сборе подписей, запрет на принуждение избирателей в процессе сбора подписей и на вознаграждение избирателей в любой форме за внесение подписи, запрет на сбор подписей в процессе и в местах выдачи заработной платы;
д) кандидат, выдвинутый по одномандатному избирательному округу, при финансировании своей избирательной кампании помимо собственного избирательного фонда использовал и иные денежные средства, составляющие более 0,5 процента от установленной настоящим Федеральным законом предельной суммы расходов избирательного фонда кандидата;
е) избирательное объединение, избирательный блок при финансировании своей избирательной кампании помимо собственного избирательного фонда использовали иные денежные средства, составляющие более 0,5 процента от установленной настоящим Федеральным законом предельной суммы расходов избирательного фонда избирательного объединения, избирательного блока;
ж) кандидат, выдвинутый по одномандатному избирательному округу, превысил расходы избирательного фонда более чем на 0,5 процента от установленной настоящим Федеральным законом предельной суммы расходов избирательного фонда кандидата;
з) избирательное объединение, избирательный блок превысили расходы избирательного фонда более чем на 0,5 процента от установленной настоящим Федеральным законом предельной суммы расходов избирательного фонда избирательного объединения, избирательного блока;
и) кандидат, избирательное объединение, в том числе входящее состав избирательного блока, избирательный блок, уполномоченный представитель избирательного объединения, избирательного блока, организация, учредителем, собственником, владельцем и (или) членом руководящего органа которой являются указанные лица и (или) организации (представители указанных организаций), в ходе избирательной кампании занимались благотворительной деятельностью на территории Российской Федерации, обращались к иным физическим или юридическим лицам с предложениями об оказании материальной и финансовой помощи либо услуг избирателям, давали согласие физическим или юридическим лицам на осуществление такой помощи либо оказание услуг от их имени;
к) кандидат, избирательное объединение, избирательный блок не представили первый финансовым отчет;
л) кандидат, уполномоченный представитель избирательного объединения, избирательного блока использовали преимущества должностного или служебного положения;
м) имеют место иные основания, предусмотренные настоящим Федеральным законом.
3. Регистрация кандидата, федерального списка кандидатов может быть отменена избирательной комиссией или судом не позднее чем в день, предшествующий дню голосования, в случае, если:
а) нарушение настоящего Федерального закона, указанное в пункте 2 настоящей статьи, обнаружено после регистрации кандидата, федерального списка кандидатов;
б) зарегистрированный кандидат, избирательное объединение, избирательный блок, доверенное лицо зарегистрированного кандидата, доверенное лицо, уполномоченный представитель избирательного объединения, избирательного блока проводили агитацию в расположении воинской части, в военной организации либо в военном учреждении;
в) зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком, их доверенными лицами были выпушены и (или) распространены предвыборные печатные, аудиовизуальные агитационные материалы с нарушением пунктов 3 и 4 статьи 59 настоящего Федерального закона;
г) зарегистрированный кандидат, избирательное объединение, в том числе входящее в состав избирательного блока, избирательный блок, уполномоченный представитель избирательного объединения, избирательного блока, доверенное лицо зарегистрированного кандидата, избирательного объединения, избирательного блока, организация, учредителем, собственником, владельцем и (или) членом руководящего органа которой являются указанные лица и (или) организации (представители указанных организаций), в ходе избирательной кампании занимались благотворительной деятельностью на территории Российской Федерации, обращались к иным физическим или юридическим лицам с предложениями об оказании материальной и финансовой помощи либо услуг избирателям, давали согласие физическим или юридическим лицам на осуществление такой помощи либо оказание услуг от их имени;
д) зарегистрированный кандидат, уполномоченный представитель избирательного объединения, избирательного блока использовали преимущества должностного или служебного положения;
е) зарегистрированный кандидат, избирательное объединение, избирательный блок не представили финансовый отчет в установленный срок;
ж) зарегистрированный кандидат, находящийся на государственной или муниципальной службе, не прекратил исполнение служебных обязанностей на время участия в выборах;
з) установлен факт подкупа избирателей, то есть факт совершения деяния, запрещенного пунктом 2 статьи 60 настоящего Федерального закона, зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком, зарегистрировавшим федеральный список кандидатов, его уполномоченным представителем, доверенным лицом зарегистрированного кандидата, избирательного объединения, избирательного блока, а также по их просьбе или поручению - иным лицом;
и) зарегистрированный кандидат по одномандатному избирательному округу при финансировании своей избирательной кампании помимо собственного избирательного фонда использовал иные денежные средства, составляющие более 0,5 процента от установленной настоящим Федеральным законом предельной суммы расходов избирательного фонда кандидата, зарегистрированного кандидата;
к) избирательное объединение, избирательный блок, зарегистрировавшие федеральный список кандидатов, при финансировании своей избирательной кампании помимо собственного избирательного фонда использовали иные денежные средства, составляющие более 0,5 процента от установленной настоящим Федеральным законом предельной суммы расходов избирательного фонда избирательного объединения, избирательного блока;
л) зарегистрированный кандидат по одномандатному избирательному округу превысил расходы избирательного фонда более чем на 0,5 процента от установленной настоящим Федеральным законом предельной суммы расходов избирательного фонда кандидата, зарегистрированного кандидата;
м) избирательное объединение, избирательный блок, зарегистрировавшие список кандидатов, превысили расходы избирательного фонда более чем на 0,5 процента от установленной настоящим Федеральным законом предельной суммы расходов избирательного фонда избирательного объединения, избирательного блока;
н) зарегистрированный кандидат, избирательное объединение, избирательный блок, зарегистрировавшие федеральный список кандидатов, использовали незаконные пожертвования, поступившие в соответствующие избирательные фонды в размерах, превышающих 0,5 процента от установленной настоящим Федеральным законом предельной суммы расходов избирательного фонда соответственно кандидата, зарегистрированного кандидата, избирательного объединения, избирательного блока.
4. Регистрация федерального списка кандидатов может быть отменена Центральной избирательной комиссией Российской Федерации в случае нарушения правил, установленных пунктом 11 статьи 51 настоящего Федерального закона.
5. Избирательная комиссия вправе отказать в регистрации кандидата, федерального списка кандидатов, обратиться в суд с представлением об отмене регистрации кандидата, федерального списка кандидатов в случае злоупотребления кандидатом, зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком свободой массовой информации. Суд, установив факт злоупотребления свободой массовой информации, отменяет регистрацию кандидата, федерального списка кандидатов.
СпроситьА почему Вы раньше молчали, на момент его регистрации кандидатом (до его избрания)
СпроситьВ 2019 года по итогам выборов гражданин Иванов И.И. стал депутатом городской Думы города Н. В 2020 года Иванов И.И. решил участвовать в выборах в депутаты областной думы (тот же регион, где город Н. - областной центр). Насколько мне известно, при регистрации в качестве кандидата в депутаты областной думы статус депутата городской думы не аннулируется. Будучи кандидатом в депутаты обл. думы Иванов И.И. не может дарить подарки избирателям, поскольку это расценивается как подкуп (п. 2 ст. 56, 67-ФЗ). Теперь вопрос: может ли гражданин Иванов вручать подарки (например на юбилей ветерану, который проживает на его округе), проводить конкурсы, организовывать праздники и т.п. но не в качестве кандидата, а в качестве действующего депутата?
Добрый вечер хотелось по подробнее узнать! У нашей депутатше есть два сына некчомных не имеющие отношения что там надо делать на которых она оформила свой бизнес а договора с организациями на поставку товара заключала она будучи депутатом от фракции КПРФ и по настоящее время все договора оформляются на данного депутата как это сделать проще что_бы данного человека выгнали из депутатов!
Статья 10. Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений [Закон "О Прокуратуре РФ"] [Статья 10]
1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору.
2. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством.
3. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом.
4. Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения.
5. Запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются.
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьДобрый день! В данном случае есть нарушение действующего законодательства, поэтому Вам стоит обратиться с жалобой в органы прокуратуры, на основании ст. 10 ФЗ о прокуратуре, пусть разбираются в данном вопросе.
СпроситьВ уставе сельского поселения закреплено, что главу сельского поселения выбирают депутаты. Сейчас предложено, чтобы внести изменения в устав о прямых выборах главы. Вопрос: должна ли быть инициативная группа граждан, подписи жителей с требованием о прямых выборах главы, публичные обсуждения проекта устава о внесении изменений.