Проблемы с дорогими наушниками - хрипы в одном динамике и неопределенность гарантии

• г. Новосибирск

Купила дорогие наушники. При прослушивании на громких моментах были замечены хрипы в одном динамике. При проверке тестовым тоном со специального диска хрипы слышны отчётливо только на максимальной громкости. Была написана претензия по дефекту. В магазине их послушали и ничего не услышали. Предложили отправить в сервис сказав, что если дефект не будет обнаружен, то я должна буду оплатить экспертизу и логистику. Так ли это? А если обнаружат и скажут, что это я их испортила?

Читать ответы (15)
Ответы на вопрос (15):

Здравствуйте, Анна!

Да, все верно. Если дефекты не будут обнаружены, то экспертиза будет оплачиваться за Ваш счет.

Спросить

Я уже давал подобную консультацию ранее. Всё, что Вам нужно, можете прочитать здесь -

www.9111.ru

Спросить

Почему? Ведь экспертиза оплачивается, если дефект по вине потребителя.

Спросить

Потребитель - это Вы, если дефект по Вашей вине, никто экспертизу оплачивать за Вас не будет.

Спросить

Здравствуйте Анна

Дело в том, что по факту оплачивает работу эксперта заинтересованное лицо, и если в итоге вытеснится вина продавца, истец вправе потребовать судебных издержек с проигравшей стороны (ст. 99 - 101 ГПК РФ).

Спросить

Ничего там нет.

Я уточняю вот о чем:

Статья 18

"Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара."

И нигде не сказано, что нужно платить, если недостатки не обнаружены сервис центром.

Спросить

Анна, всё верно. В сервис центре проводят проверку качества за счёт продавца. Это не экспертиза, поэтому Вы её не оплачиваете.

Спросить

Получается, если из сервис центра наушники приедут с заключением "недостаток не обнаружен", мне ничего не остаётся как забрать их? И платить я ничего не буду?

А просто отказаться от договора купли продажи и вернуть их или обменять я могла бы?

Спросить

Если недостатков обнаружено не будет, то отказаться от договора купли-продажи не получится, потому что это будет считаться товаром надлежащего качества, не подлежащим обмену и возврату.

Спросить

И тогда что такое есть "экспертиза" и как и где она проводится, и чем отличается от такой вот отправки в сервис центр в Москву из магазина в другом регионе?

Напомню, что в магазине они просто их послушали на какой то музычке на одном всего треке и ничего не услышали. После этого позвонили, сообщили об этом и предложили отправить в сервис центр, добавив, что если ничего не найдут там, то буду оплачивать это.

Спросить

Экспертиза проводится специальным экспертным учреждением или экспертом, имеющим соответствующую квалификацию. Наушники не являются технически сложным товаром, поэтому можете предъявить любое из требований согласно ст. 18 зозпп.

Спросить

Я потребовала расторжения договора купли продажи, но директор сказал, что наушники относятся к категории "радио техники" и не подлежат обмену и возврату. (наушники с проводами, простые, и не содержат в себе ни вайфай ни блютуз ни аккумулятора).

А по причине якобы дефекта предложил отправить в сервис центр.

В заявлении в магазин мной было указано два требования - вернуть обратно по причине, что не подошли. И второе - с недостатком.

Они хитрят со мной?

Спросить

Не подлежит возврату качественная радиотехника. К недостаткам это не относится. При наличии недостатков действует ст 18 зозпп.

Спросить

А наушники разве относятся именно к самой радиотехнике? А разве не к дополнениям к радиотехнике?

Спросить

Согласно Переченя товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату (утвержден ПП РФ №55) п. 11 перечислены технически сложные категории товаров, среди которых наушники как таковые не фигурируют, но зато указаны бытовая радиоэлектронная аппаратура и телефонные аппараты.

Спросить