Не пришли деньги за отказ от страховки - что делать и куда писать?
199₽ VIP

• г. Москва

У меня такой вопрос. 07. 02.2020 был взят кредит на техника в магазине мвидео, с ним вместе была навязана обязательная страховка от САО ВСК, придя домой сразу был написан отказ от страховки и отправлен по почте со всеми необходимыми документами (копия паспорта, копия договора, само заявление, копия чека, реквизиты для возврата). Письмо было ими получено 13.02.2020. Но денег так и нет, операторы кормят обещаниями, что через 3 дня придут, потом еще через 3 дня. Сейчас я позвонила и мне сказалм что до конца марта я могу их не ждать. Что делать и куда писать?! Сумма хоть и не большая, но весомая для меня.

Читать ответы (6)
Ответы на вопрос (6):

Здравствуйте, уважаемая Злата! Смотря куда написали отказ от страховки. Согласно пункту 1 Указания Банка России от 20 ноября 2015 г. N 3854-У "О минимальных (стандартных) требованиях к условиям и порядку осуществления отдельных видов добровольного страхования"

При осуществлении добровольного страхования (за исключением случаев осуществления добровольного страхования, предусмотренных пунктом 4 настоящего Указания) страховщик должен предусмотреть условие о возврате страхователю уплаченной страховой премии в порядке, установленном настоящим Указанием, в случае отказа страхователя от договора добровольного страхования в течение 14 календарных дней со дня его заключения независимо от момента уплаты страховой премии, при отсутствии в данном периоде событий, имеющих признаки страхового случая.

Если подали в течение 14 календарных дней СТРАХОВЩИКУ заявление на расторжение договора страхования, то ожидайте в течение 10 дней и можете подавать в суд. Если не страховщику, то подайте поскорее страховщику! Подавать потом исковое заявление в суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ. Как потребитель, можете по месту жительства без уплаты госпошлины.

Спросить

Скорее всего, никто вам ничего не вернет. Поэтому обращаться нужно в суд с соответствующим иском в порядке искового судопроизводства (ст.131-132 ГПК РФ). Другого варианта я не вижу.

Спросить

Злата. В сложившихся условиях (когда вам отказывают и кормят обещаниями) наиболее эффективный способ защиты своих прав - обращение в суд с иском (в соответствии со ст.ст.131-132 и др. ГПК РФ).

Тем более, что госпошлина при подаче иска в защиту прав потребителей (на основе Закона "О защите прав потребителей) не оплачивается.

С наилучшими пожеланиями, Воробьев Н.И., к.ю.н.

Спросить

Если все документы по отказу от страховки вы подали в САО ВСК

Согласно пункта 8 Указания Банка России от 20 ноября 2015 г. N 3854-У "О минимальных (стандартных) требованиях к условиям и порядку осуществления отдельных видов добровольного страхования"8. Страховщик при осуществлении добровольного страхования должен предусмотреть условие о возврате страхователю страховой премии по выбору страхователя наличными деньгами или в безналичном порядке в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня получения письменного заявления страхователя об отказе от договора добровольного страхования.

Другими словами, если ваше письмо получено 13 февраля то страховщик в течение 10 рабочих дней должен был решить вопрос по возврату вам денег. С 13 февраля 10 рабочих дней уже истекли, поэтому вам придется подавать исковое заявление в суд стст 131-132 ГПК РФ В иске требуйте не только возврат денег но и компенсацию морального вреда ст 151 гК РФ.

Спросить

Обращайтесь к финансовому уполномоченному.

Федеральный закон от 4 июня 2018 г. N 123-ФЗ "Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг"

Статья 17. Требования к оформлению обращения

1. Обращение направляется в письменной или электронной форме и включает в себя:

1) фамилию, имя и отчество (последнее - при наличии), дату и место рождения, место жительства потребителя финансовых услуг;

2) почтовый адрес и иные контактные данные потребителя финансовых услуг (номер телефона, адрес электронной почты - при наличии), а в случае, если обращение направляется в электронной форме, - адрес электронной почты;

3) наименование, место нахождения и адрес финансовой организации;

4) сведения о существе спора, размере требования имущественного характера, а также номере договора и дате его заключения (при наличии);

5) сведения о направлении заявления в финансовую организацию, наличии ее ответа, а также об использованных сторонами до направления обращения финансовому уполномоченному способах разрешения спора;

6) копию платежного документа, подтверждающего внесение платы за рассмотрение финансовым уполномоченным обращений третьих лиц (в случае направления обращений лицами, которым уступлено право требования потребителя финансовых услуг к финансовой организации);

7) дату направления обращения.

Спросить
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Здравствуйте!

Если заявление на возврат получено, то в течении 10 дней обязаны либо вернуть деньги, либо направить в Ваш адрес обоснованный отказ.

Если же ни чего не происходит, то ждать нет смысла. Нужно обращаться в суд (ст.131-132 ГПК РФ) с требованием о возврате страховки, кроме этого имеете право требовать возврата судебных расходов, а также штрафа по ЗЗОПП за отказ в возврате. При этом при подаче иска вы будуте освобождены от уплаты госпошлины.

В указании Банка России от 21.08.2017 N 4500-У говорится, что в случаях, к которым относится страхование бытовой техники, страхователь может отказаться от договора добровольного страхования в течение 14 календарных дней со дня его заключения и запросить назад уплаченные деньги.

В соответствии с ч. 6 ст. 13 Закона о защите прав потребителей при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятидесяти процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

Исходя из требований п. 46 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей" при удовлетворении судом требований потребителя в связи с нарушением его прав, установленных Законом о защите прав потребителей, которые не были удовлетворены в добровольном порядке изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), суд взыскивает с ответчика в пользу потребителя штраф независимо от того, заявлялось ли такое требование суду (пункт 6 статьи 13 Закона).

В соответствии с п. 3 статья 17. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2019) "О защите прав потребителей" Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Спросить