Проблемы с отменой билетов на международные соревнования в Баку - штрафные санкции и возможность обращения в суд
398₽ VIP
Мы курили билет в Баку на международные соревнования! Туда мы покупали билет у Sity.Trevel, рейс Казань-Москва-Баку, выполнял S7 и АZAL, но в связи с ведённым карантином на территории Баку, мы аннулировали билеты, и к нам они применили штрафные санкции при возврате стоимости билетов! Правильно ли это?
Обратные билеты мы купили на официальном сайте AZAL и хотим также аннулировать билеты, но они нам говорят: Вы согласны на штрафные санкции, а это более 50%, если да то мы аннулируемся билеты, а если нет то делать этого не будем» как нам быть в этой ситуации? И по каким куда нам обратиться в суд по месту нахождения Истца?
Здравствуйте, уважаемая Кристина! По сути речь идет о форс-мажорной ситуации, которая страхует перевозчика, в т.ч. по договору. Кроме того, согласно статье 32 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" (далее: Закона) "потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору". Т.е. фактически понесенные расходы могут удержать, но вменять штраф 50% не имеют права. Если дело дойдет до суда, то изъявите свое несогласие заранее до судебного процесса, в претензии, а в суде заявите ходатайство о снижении неустойки и штрафных санкций ввиду их несоразмерности нарушенному обязательству со ссылкой на ст.333 ГК РФ.
СпроситьЗдравствуйте Кристина
Приминение штрафных санкций не законно. Вашей же вины нет в введеном карантине, а это форс можор, за который вы не несете ответственность
Вы вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов соглсно ст.32 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2019) "О защите прав потребителей"
в частности при аннулировании тура вы несете убытки только за фактическое исполнение услуги предоставленной туроператором следовательно сумму штрафа имеете право оспорить через суд
Статья 32. Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг)
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
СпроситьЗдравствуйте! Нужно смотреть какие билеты Вы покупали? Возвратные? Не возвратные?
В соответствии со ст. 784 ГК РФ, регулирующей общие положения о перевозке, условия перевозки грузов, пассажиров и багажа отдельными видами транспорта, а также ответственность сторон по этим перевозкам определяются соглашением сторон, если ГК РФ, транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними правилами не установлено иное.
Деятельность авиаперевозчика регулируется Воздушным кодексом РФ, Федеральными авиационными правилами "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей", утвержденными Приказом Минтранса России от 28 июня 2007 г. N 82, Приказом Минтранса России от 25.09.2008 года №155 «Об утверждении Правил формирования и применения тарифов на регулярные воздушные перевозки пассажиров и багажа, взимания сборов в области гражданской авиации».
Согласно ст. 108 Воздушного кодекса РФ (далее – ВК РФ) пассажир воздушного судна имеет право отказаться от полета с уведомлением об этом перевозчика не позднее чем за двадцать четыре часа до отправки воздушного судна, если установленными перевозчиком правилами воздушных перевозок не определен льготный срок, и получить обратно уплаченную за воздушную перевозку сумму. При отказе пассажира воздушного судна от полета позднее установленного срока пассажир имеет право получить обратно уплаченную за воздушную перевозку сумму с удержанием сбора, размер которого не может превышать двадцать пять процентов суммы, уплаченной за воздушную перевозку.
Согласно п. 240. Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей», утвержденный приказом Минтранса от 28.06.2007 № 82, возврат пассажирам денежных сумм, уплаченных за перевозку, выполняемую по договору фрахтования воздушного судна (воздушного чартера), производится лицом, которому пассажир оплатил стоимость перевозки, выполняемой по договору фрахтования воздушного судна (воздушного чартера), в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 116, 117 Правил формирования и применения тарифов на регулярные воздушные перевозки пассажиров и багажа, взимания сборов в области гражданской авиации, утв. Приказом Минтранса РФ от 25.09.2008 г. №155 (далее – ФАП №155) В случае прекращения действия договора воздушной перевозки пассажира в связи с вынужденным отказом пассажира от перевозки пассажиру возвращается вся сумма, уплаченная за перевозку, если перевозка ни на одном участке не была выполнена. В случае прекращения действия договора воздушной перевозки пассажира в связи с вынужденным отказом пассажира от части перевозки пассажиру возвращается сумма за невыполненную часть перевозки.
Из содержания п. 1 ст. 31 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" следует, что требования потребителя о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы в связи с нарушением срока начала оказания услуги (п. 1 ст. 28 данного Закона) подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования.
Отсюда и исходим если билет НЕВОЗВРАТНЫЙ, то как свидетельствует практика обращений в авиакомпании, по «невозвратным и не сдаваемым» билетам перевозчики удерживают до 95 % их стоимости. Свои действия они объясняют «отсутствием запрета на полеты в а также тем, что «Роспотребнадзор" и Ростуризм не является для авиакомпаний надзорным органом». Можете почитать www.atorus.ru
СпроситьЗдравствуйте. Не правильно, что вам не возвращают деньги за не оказанную вам услугу, ст.1102 ГК РФ. Лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение). Вы можете расторгнуть договор ст.450 ГК РФ. Изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором.
Хороший выход в вашей ситуации или правовая позиция по обстоятельствам вашего дела, это предьявить претензию, указывая на не оказанные услуги. В претензии следует указать на ст. 29 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2019) "О защите прав потребителей" Возможно вашу претензию удовлетворят и на этом закончиться разрешение вашего вопроса. Если откажутся удовлетворять ваши требования, то вы можете подать иск в суд ст.3 ГПК РФ, и взыскать с ваши убытки и штраф 50 процентов уплаченных вами днег. Иск подается по правилам ст. 131-132 ГПК РФ.
СпроситьДобрый день, Кристина!
Исковое заявление в суд подается в порядке ст. 131, 132 ГПК РФ по месту нахождения Ответчика.
Согласно ст. 32 ЗоЗПП РФ, потребитель в любой момент вправе отказаться от исполнения договора, при оплате исполнителю фактически понесенных расходов.
Но, согласно "Воздушного кодекса Российской Федерации" от 19.03.1997 N 60-ФЗ (ред. от 18.02.2020)
ст. 108
1. В случае отказа пассажира от воздушной перевозки по причинам, не предусмотренным пунктом 2 настоящей статьи, возврат пассажиру провозной платы осуществляется в следующем порядке:
1) если пассажиром заключен договор воздушной перевозки пассажира, предусматривающий условие о возврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата (за исключением суммы расходов перевозчика, фактически понесенных им и связанных с исполнением обязательств по договору воздушной перевозки пассажира) при условии, что пассажир уведомил перевозчика об отказе от воздушной перевозки не позднее чем за двадцать четыре часа до окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс;
2) если пассажир уведомил перевозчика об отказе от воздушной перевозки с нарушением сроков, установленных в соответствии с подпунктом 1 настоящего пункта, до окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата с взысканием неустойки в размере двадцати пяти процентов уплаченной за воздушную перевозку пассажира провозной платы и суммы расходов перевозчика, фактически понесенных им и связанных с исполнением обязательств по договору воздушной перевозки пассажира. Перевозчик вправе уменьшить размер указанной неустойки;
4) если пассажиром заключен договор воздушной перевозки пассажира, предусматривающий условие о невозврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира, уплаченная за воздушную перевозку пассажира провозная плата не возвращается
Согласно ГК РФ, - ст. 421, у нас действует Свобода договора!
Поэтому, нужно смотреть ваш тариф (договор перевозки)
И если подавать Иск в суд, то на основании ст. 16, 32 ЗоЗПП РФ
Статья 16. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя
Спросить