Как добиться бесплатного устранения проблемы после ремонта в официальном сервисном центре?
398₽ VIP
После ремонта авто в официальном сервисном центре, проблема с которой я туда обратился осталась. При этом заплатил за все немалую сумму. Как мне я могу обязать сервис устранить проблему бесплатно? Что делать, если они скажут, что причина неполадки оказалась не там, где ее устраняли, и нужно снова платить?
Здравствуйте, уважаемый Александр! Предъявить претензию, т.к. работа по ремонту выполнена некачественно. Согласно пункту 1 статьи 29 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" (далее: Закона)
Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:- безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
- соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
- безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
- возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Предъявите требование об устранении недостатка выполненного ремонта, а в случае отказа - возврата уплаченной суммы в связи с существенным нарушением условий договора. Требование предъявляйте в двух экземплярах, на одном из которых (Вашем) добейтесь проставления отметки о принятии с печатью, датой, должностью, фамилией и подписью принявшего лица, а также входящим номером. А в случае отказа оставляйте один экземпляр претензии у исполнителя, на своем добейтесь, чтобы расписались 2 свидетеля с указанием своих данных, которые потом подтвердят факт вручения претензии, после чего для страховки отправляйте 3-ий экземпляр ценным письмом с уведомлением и описью вложения с проставлением почтовым работником отметки на Вашем экземпляре описи вложения.
СпроситьВам следует написать претензию в автосервис. И потребовать безвозмездно устранить недостатки услуги. Если откажут - тогда в суд придется обращаться. И там доказывать нарушения с их стороны, в том числе путем проведения экспертизы, ст.79 ГПК РФ.
СпроситьЗдравствуйте, Александр!
Отвечу проще, без портянок из закона. И по пунктам.
Вам надо
1. Написать им претензию. Сослаться на то что работы выполнены некачественно. Описать проблему.
2. Если не отреагируют, то подавать в суд, на основании Закона О защите прав потребителей, ст. 3, 131-132 ГПК РФ.
Суд обяжет устранить бесплатно.
Там возможно потребуется назначить экспертизу (ст. 79 ГПК РФ)
СпроситьНаправьте требование об исправлении дефекта в ремонте. Получите ответ и в случае отказа придется обратиться в суд с иском о признании некачественно проделанной работе с заявлением ходатайства о назначения экспертизы по ст.79 ГПК в подтверждение требований, возврате денег за ремонт с взысканием убытков.
СпроситьНужно сделать экспертизу причины поломки и качества произведенного ремонта. На основании результатов экспертизы подавайте письменную претензию сервисному центру с одним из требований, установленных ст. 29 Закона РФ "О защите прав потребителей":
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:Спроситьбезвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
В соответствии со ст.29 Закона "О защите прав потребителей" Вы можете потребовать устранения недостатков в ремонте, или возврат части оплаты за минусом их работы по попытке ремонта.
Вы платили за ремонт, а не за диагностику или попытку ремонта.
То что "поковырялись" - за это и должны получить.
Предъявите претензию, при отказе обратитесь в суд.
СпроситьЗдравствуйте.
Хороший выход в вашей ситуации или правовая позиция по обстоятельствам вашего дела, это предьявить претензию продавцу товара, указывая на некачественную услугу. В претензии следует указать на ст. 29 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2019) "О защите прав потребителей" Возможно вашу претензию удовлетворят и на этом закончиться разрешение вашего вопроса. Если откажуться удовлетворять ваши требования, то вы можете подать иск в суд ст.3 ГПК РФ, и взыскать ваши убытки и штраф 50 процентов. Иск подается по правилам ст. 131-132 ГПК РФ. А от в рамках иска в суд в судебном заседании вы можете заявить ходатайство о проведении экспертизы ремонта авто ст.79 ГПК РФ, выводы которой для суда в вопросе дефектов, хотя и не будут иметь заранее установленной силы, но будут иметь значение в качестве допустимых доказательств, - значение для разрешения вашего вопроса.
СпроситьВы спрашиваете: Как мне я могу обязать сервис устранить проблему бесплатно?
На основании статьи 29 данного закона, где прямо сказано, что вы как потребитель имеете право потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги); вы сможете обязать сервис устранить имеющиеся неполадки бесплатно Пишите претензию со ссылкой на статью 29 данного закона с требование устранить имеющиеся неполадки бесплатно. Что касается ваших опасений если они скажут, что причина неполадки оказалась не там, где ее устраняли, то пусть предоставят на этот счет документальные доказательства На словах можно сказать все что угодно Пусть вам предоставят письменное заключение что имелась другая причина неполадки. Как доказательство что это действительно так
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2019) "О защите прав потребителей"
Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
СпроситьК сожалению, ваша проблема - довольно распространенный случай. Все связано с тем, что в этих сервисах работают, как правило, неквалифицированные работники. Добровольно ничего никто, скорее всего устранять не будет. Поэтому Вам придется запастись терпением и обращаться в суд с иском о защите прав потребителей. Процедура эта довольно долгая и довольно дорогая, поскольку по Вашему делу придется проводить дорогостоящую автотехническую экспертизу в порядке ст.79 ГПК РФ, которая должна определить, что причина неисправности именно там, где ее устраняли. В общем, сложно сказать, имеет ли это все смысл. Вам решать. Вся эта история может затянуться на долгие месяцы. Именно поэтому обращаться в первый попавшийся сервис не стоит. Нужно тщательно искать мастеров по рекомендациям и только так, также как ищут хороших врачей и адвокатов.
Спросить