Можно ли вернуть очки со встроенными линзами и купленными линзами с хамелеон-эффектом?

• г. Сочи

Купила оправу и в ней уже были родные Линзы (не корректирующие), зрение не требует коррекции, очки нужны были для имиджа, так же дополнительно купила линзы с эффектом хамелеон (стекло темнеет при солнечном свете) , с момента покупки прошло 3 дня, очки померила дома, мне не понравилось как они сидят, чек, коробка, футляр имеется, так же родные линзы тоже, могу ли я вернуть их обратно?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

В законодательных документах, утверждающих порядок замены и возврата некачественного товара (о защите прав потребителей), говорится о том, что покупатель имеет право отказаться от него в течение двух недель после покупки, если иное не предусмотрено гарантийными сроками.

Что касается товара надлежащего качества, возврату по причинам «не подошло», «разонравился» подлежат только определенные группы товаров, и контактные линзы НЕ входят в список этих групп.

Таким образом, в оптику можно вернуть только изначально поврежденные или плохо изготовленные линзы. Имеется в виду только заводской брак. Для этого нужно:

предъявить товар и упаковку;

предъявить документ, подтверждающий факт покупки (чек).

Что касается очков.

Статья 19 Закона «О защите прав потребителей» указывает, что покупатель вправе вернуть обратно продавцу как бракованный, так и качественный товар. Если вещь не имеет дефекта, то при возврате покупатель должен указать, что конкретно ему не подошло: форма; размер; расцветка; фасон. В случае возврата по этой причине товар должен сохранить первоначальный вид, иметь все ярлыки, находиться в оригинальной упаковке. Срок, в который покупатель может вернуть товар надлежащего качества — 14 дней, включая дату покупки.

Статья 25 Закона «О защите прав потребителей» гласит, что возврату не подлежит только один предмет оптики — это очковые линзы. А вот о том, что нельзя возвращать оправы, в нем информации нет. Таким образом, если оправа не устроила по форме, расцветке, размеру, то продавец обязан произвести ее замену. Но в этом случае возникают некоторые нюансы. Очки, к сожалению, не подлежат обмену или возврату, если они были куплены в готовом виде в магазине или салоне оптики. Но если же они изготавливались на заказ, то продавец обязан вернуть денежные средства за оправу, если она не подходит, в течение двух недель. Стоимость линзы и работы он компенсировать не обязан.

Спросить