Сомнительные условия договора на создание комплекса автоматической фиксации нарушений ПДД
199₽ VIP

• г. Рязань

В декабре 2017 г. в единой информационной системе в сфере закупок опубликовано извещение о проведении закупки в форме открытого конкурса на право создания аппаратно - программного комплекса автоматической фиксации нарушений ПДД с использованием средств фотовидеофиксации, по итогам которого соответствующий договор бы заключен с АО «Телеком» на сумму 713 412 917 рублей 30 коп.

Фактически работы по созданию указанного комплекса на территории области были выполнены ЗАО «ТехноСервисПлюс» (головная организация по отношению к ООО «ТехноСервис»), с которым АО «Телеком» 24.04.2015 заключили договор № 439-12.15 на сумму 483 412 715 рублей 45 копеек, с привлечением ООО «СпецЭнерго» в качестве субподрядной организации. В ходе проверки было установлено, что указные организации осуществляют на данном рынке оказание одних и тех же услуг.

Оцените условия заключенного соглашения. Соответствуют ли они действующему законодательству?

Ответы на вопрос (4):

Уважаемая Виктория,

к сожалению, в настоящее время подобные схемы очень часто реализуются на практике через разного рода сговоры на этапах закупочных процедур. Особенно, когда договором не запрещено выполнение работ силами привлеченных лиц (субподрядчиками).

Если цена выполнения работ существенно завышена по сравнению с рыночной, есть смысл инициировать проверку в целях выявления признаков мошенничества.

Формально закон не содержит никаких ограничений по цене договора, заключаемого на торгах. Нюансы здесь прячутся в определении НМЦ и поведении участников закупки.

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ

Соглашение противоречит нижеуказанному федеральному закону

Создание доминирующего положения на рынке этих услуг является одним из видов недобросовестной конкуренции что запрещено данным законом-Статья 14.8. Запрет на иные формы недобросовестной конкуренции

Не допускаются иные формы недобросовестной конкуренции наряду с предусмотренными статьями 14.1 - 14.7 настоящего Федерального закона.

Федеральный закон "О защите конкуренции" от 26.07.2006 N 135-ФЗ (последняя редакция)

Статья 5. Доминирующее положение

1. Доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам. Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта (за исключением финансовой организации):

1) доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов, если только при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства или при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией не будет установлено, что, несмотря на превышение указанной величины, положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке не является доминирующим;

2) доля которого на рынке определенного товара составляет менее чем пятьдесят процентов, если доминирующее положение такого хозяйствующего субъекта установлено антимонопольным органом исходя из неизменной или подверженной малозначительным изменениям доли хозяйствующего субъекта на товарном рынке, относительного размера долей на этом товарном рынке, принадлежащих конкурентам, возможности доступа на этот товарный рынок новых конкурентов либо исходя из иных критериев, характеризующих товарный рынок.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте! Исходя из смысла Вашей задачи, следует, что изначально работы были выполнены в 2015 году, а для прикрытия видимости исполнения работ, или по иным причинам, тут понять трудно, поскольку это компетенция надзорных органов устанавливать такие схемы махинации.

Какого соглашения?

У ВАс из смысла задачи идет речь во первых об открытом конкурсе ст.48 ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N 44-ФЗ, а во вторых заключение договора подряда по смыслу между АО «Телеком» и ООО «СпецЭнерго».

САмо по себе оказание на данном рынке оказание одних и тех же услуг. Не является незаконным.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте Виктория

Да условия соглашения соответствуют закону.

Обязанность единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) исполнить свои обязательства по контракту лично или возможность

привлечь к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей, а также может быть определена обязанность заказчика установить требование обеспечения исполнения контракта на основании п 2 ст.93

Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 27.02.2020) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

Статья 93. Осуществление закупки у единственного поставщика

1. Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в следующих случаях:

1) осуществление закупки товара, работы или услуги, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях", а также услуг центрального депозитария;

2) осуществление закупки для государственных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), определенного указом или распоряжением Президента Российской Федерации, либо в случаях, установленных поручениями Президента Российской Федерации, у поставщика (подрядчика, исполнителя), определенного постановлением или распоряжением Правительства Российской Федерации.

В таких правовых актах указываются предмет контракта, предельный срок, на который заключается контракт, обязанность единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) исполнить свои обязательства по контракту лично или возможность привлечь к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей и требование к объему исполнения единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) своих обязательств по контракту лично, а также может быть определена обязанность заказчика установить требование обеспечения исполнения контракта.

Порядок подготовки проектов таких правовых актов и поручений и перечень документов, прилагаемых при подготовке указанных проектов, включая обоснование цены контракта, предусмотренное статьей 22 настоящего Федерального закона, определяются правовым актом Президента Российской Федерации.

Спросить
Пожаловаться

В 2016 я не являлся сотрудником контрактной службы. Я был руководителем отдела которому была необходима закупка заключение контракта по ОСАГО для служебного автотранспорта. Я согласовывал документацию на проведение открытого конкурса как руководитель отдела которому необходима была закупка. В 2019 г. При проведениии ревизии нашей организации было выявлено что при составлении документации на проведение открытого конкурса были допущены ошибки при проведении расчета суммы контракта по ОСАГО. Теперь мне вменяют вину в ущербе нанесенном нашей организации в результате заключённого контракта. Организация в которой я на тот момент работал подала гражданский иск в суд на возмещение ущерба допущенного в результате заключённого контракта по итогам открытого конкурса. Правомерно ли выставлен иск в отношении меня или ответственность должны нести лица разрабатывающие данную документацию то есть сотрудники контрактной службы?

В 2010 г спортивный комплекс в котором были оказаны услуги по проведению спортивных мероприятий принадлежал одной организации. Был заключен договор об оказании услуг, акты об оказании услуг не были подписаны. Денежные средства так и не поступили за услугу. Позже этот спортивный комплекс стал принадлежать другой организации. Вопрос: может ли подать иск о взыскании денежных средств в арбитражный суд организация, к которой теперь не относится данный спортивный комплекс?

Был заключен договор на выполнение работ. Начало декабрь 2012 г, окончание февраль 2013 г. Договор действует до 31 марта 2013 г. работы были выполнены в декабре 2012 г и произведена оплата в декабре 2013 г. Нужно ли делать доп. соглашение на закрытие договора, так как условия были изменены в части выполнения работ и оплаты? Все выполнено досрочно. Исполнитель прислал письмо, что работы выполнены, оплата получена.

Заказчиком был заключен договор в порядке п.6 ч.1 ст.93 44-фз, т.е. закупка была осуществлена у единственного поставщика. В силу требований ч.2 ст.93 заказчик обязан разместить извещение о закупки на официальном сайте не позднее чем за пять дней до даты заключения договора Извещение было опубликовано на официальном сайте позднее чем дата заключения договора на один день, т.е. срок размещения извещения нарушен на 6 дней.

ФАС выносит постановление об административном правонарушении на должностное лицо Заказчика по ч.3 ст.7.30 (Неразмещение должностным лицом заказчика, … в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок).

Правомерно ли ФАС квалифицирует состав административного правонарушения?

Можно ли квалифицировать действия Заказчика по части 1.3. статьи 7.30 (Нарушение должностным лицом заказчика, … сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при проведении запроса котировок, запроса предложений, осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) более чем на один рабочий день)?

Каковы должны быть доводы при доказательстве малозначительности АП?

Было соглашение от 2012 года о дальнейшем заключении договора купли продажи незавершённого производства. Который был заключен 2013, могут ли организации которые заключили это соглашения выполнять обязательства пока по соглашению а не по договору.

На бюджетную организацию подало иск ООО, в связи с тем, что в 2015 году предыдущим директором был заключен договор соинвестирования, согласно которого на счет бюджетной организации была перерведена денежная сумма для реализации условий договора, однако условия договора бюджетной организацией выполнены не были, директор уволился. Каким образом сейчас поступить бюджетной организации, имеет ли смысл ссылаться на то, что нарушения были допущены предыдущим директором и имеет смысл подавать иск на него персонально, а не к организации? Заранее спасибо!

В мае 2017 по исполнительному производству, о котором мне не было известно, с расчетного счета списали 23 т.р. и загнали карту в минус 109 т. р.

Можно ли отменить исполнительный лист от апреля 2016 или решения суда от декабря 2015?

В микро-финансовой организации был заключен договор с 01 декабря 2014 по 10 декабря 2014 на сумму 25 т.р. за каждый день пользование 1,5% от суммы долга. Погашение были каждые 5 дней проценты, замкнутый круг... Письма не были мной получены о суде не было известно.

Микро-финансовая организация в марте 2016 предает договор коллекторам, которые в ноябре 2015 подают суд. Судья рассмотрел дело в отсутствии сторон, решение вступило в законную силу в декабре 2015. Исполнительный лист выдан в апреле 2016 на основании которого возбужденно исполнительное производство в декабре 2016 на сумму 132 т. р.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Договор на оказание услуг заключен на неопределенный срок, к данному договору было подписано дополнительное соглашение, которое распространяло свои действия на 2011 г. (с января по декабрь). в 2012 году организация выставляет документы (сч/ф, акты) согласно доп. соглашения на 2011 г. правомерно ли это и будет ли пролангировано данное доп. соглашение если мы подпишем акты выполненных работ в 2012 году на условиях 2011 года?

Был заключен договор с СНТ о создании водопровода, целевой взнос оплачен вовремя, а работы по созданию были выполнены не в срок. Можно ли с СНТ требовать компенсацию за нарушение сроков?

Наше бюджетное муниципальное учреждение на протяжении нескольких лет оказывало медицинскую услугу ОАО, работники которого переведены на вахтовый метод организации труда. ДО 01.01.2013 г. заключение договоров на оказание этой услуги осуществлялось без проведения заказчиком конкурса. В конце 2012 года от ОАО получено извещение о проведении конкурса (в соответствии с ФЗ-223), однако, цена нас не устроила и мы не стали принимать участия в конкурсе, а направили в их адрес информационное письмо, что цена контракта слишком занижена. ОАО приняло это письмо, как заявку на участие в конкурсе!?... Однако до сегодняшнего дня наша организация оказывает услугу, без заключенного договора, ОАО ежемесячно оплачивает наши услуги по расценкам 2012 года, то есть ниже тех, что установлены нам в этом году. . Вопрос: может ли наша организация прекратить оказание услуги. Обязаны ли мы и в какой срок уведомить ОАО о прекращении оказания им услуги? На какие статьи закона мы можем сослаться. Какие для нас негативные последствия могут быть? Спасибо!

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение