Аннулирование тура в Европу в марте 2020
Аннулирование тура в Европу в марте 2020
Здравствуйте, Надежда!
Обращайтесь за помощью к избранному Вами на данном сайте юристу лично на платной основе (ст. 779 ГК РФ).
ЗоЗПП
Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Статья 32. Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг)
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
СпроситьВ двух словах этому не научить, - как ГРАМОТНО составить. Юристы этому 6 лет в ВУЗах учатся.
СпроситьВ середине февраля оплатила тур в Турцию 100%. Поездка должна была состояться 25 мая. 1 марта написала заявление об аннулировании тура. Турагент проинформировала о штрафе в 30 евро, я согласилась. Через неделю написала о том, что аннулирование одобрено туроператором. На вопрос о том, когда вернут денежные средства - ответа не последовало. Конец марта - а ответа в какие сроки мне вернут деньги до сих пор нет. Как добиться ответа? Каким законом можно оперировать?
Ирина, в течение 10 дней обязаны вернуть деньги!
Тур по закону приравнивается к продукту.
Если не возвращают деньги - рекомендую не тянуть и написать турагенту очень подробную и грамотную претензию о возврате средств! Со ссылками на нормы права, так как Вам невозвратом по сути причинен ущерб, что запрещено Гражданским кодексом.
Вот норма закона:
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей"
Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя
Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
СпроситьЗдравствуйте. Вам должны были вернуть деньги в течении 10-ти дней согласно Статьи 32. Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг). Напишите претензию, выставите неустойку, если через 10 дней возврата денег не будет, то нужно подать исковое заявление в суд.
СпроситьИнтересует смогу ли я вернуть деньги за путевку в ОАЭ в полном объеме при аннулировании его 16 марта. 19 марта закрыли границу. Подтверждение аннуляции тура пришло 17 марта. Тур должен был состоятся с 26 марта.
Здравствуйте.
Деньги Вам обязаны вернуть в полном объеме на основании ст.14 Закона об основах туристской деятельности.
Также смотрите информацию на сайте Ростуризма.
СпроситьЗдравствуйте, Наталья!
Конечно сможете.
Есть целый ряд обстоятельств для этого.
В том числе вирус.
Вы своевременно все отправили.
Поэтому нет никаких оснований для отказа в возврате.
От сроков закрытия границы тут ничего по сути не зависит.
Ст. 782 ГК РФ, ст. 14 ФЗ Об основах туристской деятельности.
СпроситьЗдравствуйте, уважаемая Наталья! Сможете согласно ст.32 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей", а также ст.14 Федерального закона от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации", согласно которым туризм должен быть безопасным. И если не могут быть обеспечены требования безопасности, то в этом случае средства должны вернуть. Причем туроператорам возмещают эти расходы. И если не вернут, то взыскивайте через суд, подав исковое заявление в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ.
СпроситьНе факт, что Вам вернут все деньги до копейки. В силу закона должны вернуть деньги за минусом фактических документально подтвержденных расходов по организации тура. Ст.32 Закона О защите прав потребителей. При отказе придется иск в суд подать.
СпроситьВы вправе расторгнуть договор с туроператором — об этом говорится в ст. 14 ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации». Там же указано, что деньги должны вернуть полностью при расторжении договора до начала путешествия, а после начала путешествия — вернуть часть стоимости в размере, пропорциональном стоимости не оказанных туристу услуг.
Кроме того, в ст. 32 Закона «О защите прав потребителей» указано, что «потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору».
Туристу необходимо направить в адрес туроператора в письменном виде требование о возврате денежных средств. Ответ должны дать в течение 10 дней, если этого не происходит — обратитесь в Роспотребнадзор.
СпроситьЕсли банк рассматривает дела на своей территории, должник живет в другом регионе и решение суда вынесено заочно. Должника не уведомили об этом. Заявление на онулимрование заочного решения должно направляться куда? И где должно проходить заседание по онулированию заочного решения. Если в другом регионе - там где зарегистрирован банк, то должен ли должник ехать туда для очной явки? Или жалоба рассматривается по месту регистрации, подающего заявление об онулировании?
Заявление об отмене судебного приказа направляется в суд вынесший решение. Если решение будет отменено, то рассмотрение дела будет когда банк подаст уже исковое заявление в суд. Если банк подаст опять по своему месту нахождения, вы имеете право ходатайствовать о рассмотрении дела по Вашему месту жительства.
СпроситьКакие действия нужно сделать по аннулированию тура по туристической путевке? Заявление на аннулирование вручила лично в офисе, с тех пор никакой другой информации от турагентства не поступало, что нужно предпринять, чтобы деньги вернуть быстрее?
Купили тур на 5 марта по Европе на автобусе. 1 марта написали отказ от тура. В течении скольки дней должны возвратить деньги. Уже 20 марта а ответ не могут скозать когда будут. Говорят ждите.
Ждать не надо. Они вас так завтраками еще полгода будут кормить. Надо писать претензию.
СпроситьОплатили в январе 2020 года тур в Турцию с вылетом на 30 апреля. В связи с ситуацией с вирусом, хотим аннулировать тур и вернуть средства. В какой очередности нужно поступать: писать сначала заявление на аннулирование тура, а потом претензию на возврат денежных средств?
Обратитесь в туристическое агенство с претензией. В которой сформулируйте требования, в связи со сложившийся ситуацией с вирусом, просим расторгнуть договор и возвратить уплаченные денежные средства.
СпроситьДобрый день! Пишите сразу претензию на аннулирование тура и возврат денежных средств в полном размере.
Средства вам должны вернуть в полном размере на основании ст. 782 ГК и ст. 32 закона о защите прав потребителей, так как страна закрыта. Если оператор не возвращает деньги/не отвечает на претензию/предлагает сумму возврата, которая вас не устраивает-подаёте исковое заявление в суд для защиты своих прав. У всех туроператоров в договоре есть пункт про форс-мажорные обстоятельства, согласно которому он несет ответственность за обстоятельства не предвиденной силы. И сейчас ситуация с закрытием границ из-за эпидемии подходит под этот пункт, во многих стандартных договорах есть ещё один важный пункт. Согласно ему, если в стране становится опасно находиться и в связи с этим расторгается договор, то турист получает 100% возврат средств. И ещё вы можете написать жалобу в Роспотребнадзор, если вам по результату рассмотрения вашей претензии оператор отказывает.
Ещё важная информация на официальном сайте Ростуризма Подробнее ➤
[quote][/quote]
Ростуризм на своем сайте распространил информацию о том, какие страны закрыты из-за коронавируса и что делать тем, кто приобрел туры и авиабилеты в эти страны.
Как напоминает ведомство, с 24 января не рекомендованы к посещению Китай, с 27 февраля - Италия, Южная Корея и Иран. С 13 марта введены временные ограничения на осуществление пассажирских воздушных перевозок из России в Германию (все пункты, кроме Берлина, Франкфурта и Мюнхена), Испанию (все пункты, кроме Мадрида и Барселоны), Францию (все пункты кроме Парижа).
С 16 марта будет временно ограничено авиасообщение со всеми странами ЕС, Норвегией и Швейцарией за исключением рейсов из Москвы в столицы государств ЕС, а также Норвегии и Швейцарии.
Ограничительные меры на въезд иностранных граждан для борьбы с завозом и распространением коронавирусной инфекции приняты в Израиле (карантин по прибытии на 14 дней с 12 марта), Индии (аннулированы туристические визы с 13 марта), Словакии (запрет на въезд с 13 марта), Непале (приостановка выдачи виз по прибытии с 14 марта), Шри-Ланке (приостановка выдачи виз по прибытии с 14 марта), Кипре (запрет на въезд с 15 марта), Чехии (запрет на въезд с 16 марта), США (запрет на въезд с 13 марта из стран ЕС, Китая и Ирана).
Ростуризм также напоминает об ограничительных мерах, введенных в Москве для россиян и иностранцев, прибывших из Китая, Южной Кореи, Италии, Ирана, Франции, Германии и Испании. Им предписано обеспечить самоизоляцию на дому на срок 14 дней со дня возвращения (не посещать работу, учебу, минимизировать посещение общественных мест).
Отмечается, что Ростуризм совместно с ассоциацией "Турпомощь" запустил горячую линию по вопросам, связанным с ограничениями в связи с распространением коронавируса по телефонам 8-499-678-12-03 (круглосуточно), 8-915-117-04-51 (с понедельника по пятницу, с 10 до 19:00).
Что делать туристам
Как уточняет ведомство, если турист приобрел пакетный тур в страну, где действует режим угрозы безопасности туристов, он вправе потребовать расторжения договора о реализации туристского продукта и возврата суммы в размере стоимости туристского продукта (до начала путешествия); если тур приобретен в страну, в отношении которой не введен режим угрозы безопасности туристов, турист вправе потребовать расторжения договора о реализации туристского продукта, в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых исходили стороны при заключении договора.
К существенным изменениям обстоятельств относятся, в том числе невозможность совершения туристом поездки по независящим от него обстоятельствам. При этом турист возмещает исполнителю (туроператору) фактически понесенные им расходы, если иное не предусмотрено законом или договором (п. 3 ст. 781 Гражданского кодекса Российской Федерации).
За возвратом денежных средств за отдельные туристские услуги (билет, отель) турист вправе обращаться по месту приобретения таких услуг.
СпроситьВсе одновременно писать. Заявление в в связи с эпидемией и запретом выездом, не рекомендацией вылетов за границу и т.п., договор туристический от дата расторгаю, прошу возвратить ден средства на мой текущ счет - реквизииы..
СпроситьЗдравствуйте.
Одновременно в одном обращении указываете на расторжение договора и возврат денег, ссылайтесь на ст.14 Закона об основах туристской деятельности.
СпроситьДля начала надо написать грамотную претензию в компанию и требовать возврата денег, в свете закона о защите прав потребителя, но не факт что вернут тогда пишите иск в суд.
СпроситьБыл приобретен тур и Индию. В связи с аннулированием виз и невозможностью посетить страну, нам было предлодено два варианта. Замена тура или его аннулирование. Мы выбрали второй. После этого нам сообщили, что вернут денежную сумму за вычетом комиссии агентству. Скажите является ли это правомерным и если да, то на основании каких норм законодательства. Заранее спасибо за ответ.