Поставить мне кухню "Явид" отказались, сказали что с "Явидом" у них и договора на поставку нет.

• г. Курск

В феврале заказала мебель у ПБЮЛ. Заказала именно у этого предпринимателя, т.к. в рекламе было указано что мебель делает фирма Явид (Белоруссия). В пункте приема заказов никакой рекламы, кроме буклетов белорусской мебели, небыло. В договоре указано в пункте о изготовителях мебели: Явид (Белоруссия) , ЧП "Лебедь"Калуга. На мой вопрос, почему в договоре присутствует ЧП:Лебедь: мне объяснили, что бланк договора стандартный, а они работают с производителями разной мебели. Меня это устроило. На бланке эскиза кухни, также стоит логотип "Явид".Срок исполнения заказа 10 апреля. Кухню привезли 17 апреля. Качество мне не понравилось. Часть фасадов я вернула обратно. Один стол привезли не тот, что я заказывала. Фриз вместо закругленного-прямоугольный. Ручки не привезли вообще. Этикеток на мебели не было. Возникли сомнения, что мебель делали на "Явиде".После долгих переговоров выяснила, что мебель сделана ЧП "Лебедь". Мебель этого производителя я не заказывала. Поставить мне кухню "Явид" отказались, сказали что с "Явидом" у них и договора на поставку нет. Я считаю, что это чистое мошеничество. Подала на них в суд. Состоялось предварительное заседание. Их аргументы: мебель продавалась по моим размерам, но образец стоял в пункте приема. Поэтому неважно какой производитель, мебель похожа на образец и никаких претензий по производителю. Ваше мнение?

Читать ответы (1)

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Рекламируй свои любые услуги бесплатно
на nem.com
Ответы на вопрос (1):

Уважаемая Галина!

Мне кажется, что вам лучше всего воспользоваться правовыми средствами защиты, которые предоставляет Закон о защите прав потребителей. Ваш договор следует квалифицировать как договор на выполнение работ. Поэтому на основании ст.29 указанного закона при обнаружении недостатков выполненной работы вы вправе по своему выбору потребовать:

1) безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

2) соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

3) безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы;

4) возмещения понесенных вами расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

При наличии существенных недостатков, можно и вовсе потребовать расторжения договора с возвратом уплаченной стоимости. Данные требования следует предъявить ПБОЮЛу, с которым вы заключали договор. Есди он откажетсмя от добровольного удовлетворения требований - можно подавать иск в суд (иск этот, кстати, освобождается от госпошлины). Срок предъявления указанных требований: вы можете их предъявить в течение гарантийного срока. При отсутствии такового - в течение 2-х лет. Но если гарантийный срок отсутствует, то факт того, что недостатки возникли до принятия работы или по причинам, возникшим до этого момента (ст.29 Закона о защите прав потребителей).

Одновременно с указанными выше требованиями вы можете потребовать взыскания неустойки за просрочку выполнения работы (на основании ст.28 Закона, неустойка составляет 3% от стоимости работы за каждый день просрочки).

Есть также другой путь, но мне он кажется более сложным: можно на основании ст. 178 Гражданского кодекса (недействительность сделки, совершённой под влиянием заблуждения) или ст. 179 ГК (недействительность сделки, совершённой под влиянием обмана) требовать признания сделки недействительной. Но в этом случае могут возникнуть проблемы с доказыванием (в первом случае нужно доказать существенный характер заблуждения, во втором - наличие обмана).

Спросить
Пожаловаться

Курск - онлайн услуги юристов

Галина
05.07.2004, 00:08

Мебельный заказ превращается в мошенничество - предприниматель использовал имя Явид, но доставил продукцию другого производителя

В феврале заказала мебель у ПБЮЛ. Заказала именно у этого предпринимателя, т.к. в рекламе было указано что мебель делает фирма Явид (Белоруссия). В пункте приема заказов никакой рекламы, кроме белорусской мебели, небыло. В договоре указано в пункте о изготовителях мебели: Явид (Белоруссия) , ЧП "Лебедь"Калуга. На мой вопрос, почему в договоре присутствует ЧП:Лебедь: мне объяснили, что бланк договора стандартный, а они работают с разными производителями мебели. Меня это устроило. На бланке эскиза кухни, также стоит логотип "Явид".Срок исполнения заказа 10 апреля. Кухню привезли 17 апреля. Качество мне не понравилось. Часть фасадов я вернула обратно. Один стол привезли не тот, что я заказывала. Оказалось что мебель сделана ЧП "Лебедь".Мебель этого производителя я не заказывала. Поставить мне кухню "Явид" отказались, сказали что с "Явидом" у них и договора на поставку нет. Я считаю, что это чистое мошеничество.
Читать ответы (1)
Елена
25.02.2014, 23:27

Проблемы с заказом кухни - некорректные реквизиты, отсутствие информации о состоянии и угрозы переноса сроков

Заказала кухню. Внесла 50% предоплаты, получив товарный чек без реквизитов ИП (только печать) и надписью от руки предоплата. Заключен договор, в котором оговаривается 70% предоплаты (но в момент внесения денег ИП сказал что 50%-достаточно). Истёк срок изготовления - ИП просит внести всю сумму (по договору - это моя обязанность за неделю до исполнения договора), но при этом отодвигает сроки. Принять доплату до 70%-отказывается, а в случае не внесения 100% угрожает переносом сроков на неопределенный срок (заморозкой производства заказа). На мою просьбу показать мне состояние заказа (существует ли мебель вообще в природе) - отказ. В договоре указано на то, что срок установки мебели указан на бланке заказа (это чертёж), но на нём этот срок не стоит (только дата открытия заказа). Кроме того-в реквизитах договора неверно указан адрес регистрации ИП (вместо этого-адрес пункта приема). От чего плясать в этом случае? Можно ли такой договор (реквизиты, сроки, требование полной оплаты вслепую) признать недействительным?
Читать ответы (1)
Елизавета
20.09.2011, 11:33

Прошло полгода и несколько месяцев, кухня на глазах стала разваливаться.

Я работала дизайнером в фирме, изготавливающей мебель по индивидуальным размерам (собственное производство) . Моя подруга заказала кухню по нестандартным размерам, я занималась проектированием этой кухни. В официальном договоре, который подруга подписывала, гарантия на мебель полгода (этот договор на мебель подписывают все клиенты). Прошло полгода и несколько месяцев, кухня на глазах стала разваливаться. Проржавели петли, корпуса начали расклеиваться. Эта кухня устанавливалась дважды после срока изготовления, так как подруге не понравилось качество и не все соответствовало эскизу, который я рисовала. Я не могу задать вопрос директору, можно ли переделать кухню снова, так как уволилась и он стал мне угрожать, что просто так меня не возьмут теперь ни в одну фирму нашего города. Он не выплатил обещанные деньги и я не пришла на работу, оставив заявление на увольнение. Может ли моя подруга подать в суд на данную фирму? Гарантия на мебель может быть равной полгода? Моей подруге просто хотелось сделать хорошую качественную кухню. И еще: возможно, договор на мебель у нее утерян. Я знаю, что все договора хранятся в офисе. Ее договор тоже. Она потеряла лишь копию своего договора.
Читать ответы (2)
Ирина Харисовна
18.07.2014, 15:16

Как защитить свои права при задержке поставки заказанной мебели с предоплатой

Что можно сделать в данной ситуации. Заказали мебель, сделали 100% предоплату. Договора как такового нет, есть бланк Заказ мебели по индивидуальному проекту, мебель заказана стандартная, т.к. фабрика-производитель не делает мебель по индивидуальным размерам, а фирма в которой сделан заказ чисто поставщик, просто у них это наверное стандартный бланк и других нет. В заказе отражена информация о товаре (размер, цвет, артикул и т.д.) и имеется кассовый чек, подтверждающий полную оплату. Срок поставки мебели составляет 30 раб. дней. В пункте ответственность сторон написано, что срок отгрузки может отличаться от оговоренного на 15 дней (не указано каких календарных или рабочих). Законна ли такая поправка и как правильно посчитать просрочку в днях? Срок поставки 30 рабочих дней уже истек. Продавец позвонил и сказал что поставка задерживается на месяц (пока). С какого дня считать неустойку? Со срока 30 раб. дней или прибавлять 15, правда непонятно каких. И что можно потребовать с продавца кроме 0,5% в день за каждый день просрочки? На сегодняшний день срок поставки составит 2,5 месяца если, конечно, не будет задержан. Возможно ли потребовать возмещение морального вреда или что-то другое?
Читать ответы (3)
Оксана
11.12.2015, 11:40

Нарушены сроки и качество - неустойка по договору превышает стоимость кухни

Заказал кухню 08.08. 15 г. в договоре прописано срок изготовление 40 рабочих дней. Оплату произвела часть при заключении договора часть когда позванивали (16.10.15), что кухня готова. По договору мебель должна быть готова 05.10.15 г Мебель привезли только через 12 дней поле оплаты, а в договоре прописано что мебель доставляют через день после оплаты. На сегодняшний день поставили только часть кухни и то не вовремя При установки оказалось что фасады браком. Так что кухня стоит наполовину собранная. В договоре прописана неустойка 3%. Могу ли я сейчас обратится с претензией о выплат неустойки. И посчитать срок неустойки по договору с 05.10.15 и по сегодняшний день. Неустойка получается больше чем сумма за кухню.
Читать ответы (1)
Алексей
08.02.2014, 02:01

Проблемы с поставкой кухонной мебели в Московской области - срыв сроков, некомплектность и отсутствие обслуживания

Заказал кухню, подписал договор на поставку мебели... Привезли мебель, собрали половину, уехали переделывать угловую тумбу... Сроки по договору прошли, поставщик не чешется и кормит завтраками... На кухне ни посуду помыть ни поесть... Что делать? Московская обл. г. Железнодорожный... Hetopmo3@ya.ru тел. 8 (91 О) О 891 О 88
Читать ответы (2)
Юлия
28.06.2021, 12:02

Можно сформулировать заголовок так - Мебельный бизнес - Что делать

Вопрос такой. Я продаю мебель. Заказчик заказал кухню. Оплатил предоплату. Кухню привезли, установили. Оставшуюся часть оплаты заказчик оплатить отказался, ссылаясь на мифический запах от кухни. Написал претензию о возврате денежных средств. Претензию удовлетворили, договор расторгли, мебель забрали, деньги вернули. И вот вопрос у меня: Заказчик свою часть договора не выполнил фактически, считается ли договор расторгнутым ДО ОФИЦИАЛЬНОГО РАСТОРЖЕНИЯ? ответить.
Читать ответы (4)
Владимир
03.03.2016, 22:23

Проблемы с доставкой и качеством мебели - как вернуть деньги и отказаться от товара?

14.02 заказали мебель прихожку кухню стол и стулья. Внесли предоплату в размере 5000, остальное в рассрочку. Набор мебели и стоимость а также размер рредоплаты и сроки выплат указаны в товарном чеке с печатью. Договор мы подписывали но нам не дали его. сказали что с мебелью приедит наш экземпляр. Срок оговаривали 7 дней. Т.е. Мебель должны были поставить 21 февраля.. 21 числа нам позвонили и сказали что фасады кухни разного тона и просили подождать их замены сказав что весь остальной набор мебели в порядке и готов. Можно его забрать при желании. Однако когда муж хотел забрать мебель телефон ип просто был выключен. (ип работает с фабрикой) прошла еще неделя мебель не привозили. Деньги вернуть отказывались. Обещали 29 мебель будет у нас с утра. Ждем. Еле еле к вечеру приехала газель привезла мебель. Никаких бумаг муж не подписывал при приеме мебели и не получал. Ни акт купли продажи обещанный ни акт приема-передачи. В привезенной мебели нехвает стульев столешниц фасадов некоторых и секции кухонной. В норме только прихожка. Обещали также что в теч 2-3 дней будет доведена остальная мебель мы часть мебели уже собрали. Уже 3 марта а мебели все нет. И ип не дает нам точных сроков доставки. Договор на руки не выдают якобы ктото там забрал его. Гдето он у них лежит. Что нам делать? Можем ли мы забрать деньги и отказаться от мебели т.к. Сроки достав не соблюдены. Но при условии что мебель частично уже собрана?
Читать ответы (2)
Сергей
25.08.2015, 14:26

Оплатили 50% и ждем установки кухни уже 2 недели - сроки исполнения договора превышены

У меня такой вопрос: Заключили договор о поставке и установке мебели у ИП Кривцов М.В, оплатили сразу 50 процентов при заключение договора. В договоре все пункты прописаны. Сроки и порядок исполнения, после 100% оплате он обязался доставить мебель 31.07.2015 - 100% оплатили, привёз часть мебели установил осталась только кухня уже 2 недели нам обещает установить, но из-за крупного объекта он не может. И срок поставки мебели составляет 40 рабочих дней со дня подписания настоящего договора.
Читать ответы (1)
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за 5 минут
спросить
Администратор печатает сообщение