Как я борюсь с авиакомпанией, которая отказывается вернуть деньги за отмененный рейс во время COVID19
Во время COVID19 у меня есть международный рейс, частично отмененный, частично через закрытые границы. Егег отказалась вернуть мне деньги. Я звонил 5 раз, и они продолжают говорить, что кто-то перезвонит мне. Никто никогда не звонил. Последние 2 раза я разговаривал с Ксенией, а потом с Валерией - совершенно бесполезно. Вся ложь, что кто-то перезвонит. Никто не звонит. Я понимаю, что нет другого выбора, кроме как судиться с ними.
Вам нужно выставлять им претензию и требовать вернуть деньги за билет в соответствии со ст. 18 закона "О защите прав потребителей", т.к. вы расторгаете договор авиаперевозки. Укажите счет для возврата денег и срок 10-15 для добровольного выполнения ваших требований. Не выполнят-подавайте иск в суд и взыскивайте пени за просрочку возврата платежа, штраф 50% за отказ от добровольного возврата денег, убытки и судебные издержки, включая оплату юридических услуг.
Удачи вам.
СпроситьЗдравствуйте! Все верно, сейчас только письменно (59-ФЗ), только в рамках договорных правоотношений и только на основании правил возврата/аннулирования рейсов.
Так, в соответствии со статьей 108 ВК РФ если пассажиром заключен договор воздушной перевозки, предусматривающий условие о не возврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки, уплаченная за воздушную перевозку пассажира провозная плата не возвращается, за исключением неиспользованных сумм, взимаемых перевозчиком в пользу иных организаций, например, аэропортовых сборов.
Однако в этой ситуации перевозчик обязан довести до сведения потребителя соответствующую информацию. Согласно положениям статьи 103 ВК РФ перевозчик или уполномоченное им лицо обязаны информировать пассажира об условиях возврата уплаченной за воздушную перевозку провозной платы до заключения договора воздушной перевозки пассажира. Порядок информирования пассажиров об условиях возврата уплаченной за воздушную перевозку провозной платы устанавливается федеральными авиационными правилами. В случае непредставления информации об условиях возврата уплаченной за воздушную перевозку пассажира провозной платы перевозчик или уполномоченное им лицо несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В частности, статьей 12 Закона РФ № 2300-1 от 07.02.1992 «О защите прав потребителей» (Закон) установлено, что если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию об услуге, он вправе потребовать от исполнителя возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за услугу суммы и возмещения других убытков.
СпроситьКоллекторы продолжают звонить на мой номер, хотя моего мужа уже предупредили - что делать?
Последствия невозврата долга - могут ли возникнуть проблемы с выездом за границу?
Как прекратить назойливые звонки коллекторов на домашний телефон
Как вернуть деньги за б/у ноутбук из магазина, который долго диагностирует поломку?
Сколько раз коллекторы могут звонить и как реагировать, если получил сим-карту другого человека?
Проблемы с выплатами по уходу за ребенком в декретном отпуске
Коллекторы агрессивно действуют и угрожают - опытный должник рассказал о тактике Феникса, но есть способ обойти проблему
