Как я борюсь с авиакомпанией, которая отказывается вернуть деньги за отмененный рейс во время COVID19

• г. Краснодар

Во время COVID19 у меня есть международный рейс, частично отмененный, частично через закрытые границы. Егег отказалась вернуть мне деньги. Я звонил 5 раз, и они продолжают говорить, что кто-то перезвонит мне. Никто никогда не звонил. Последние 2 раза я разговаривал с Ксенией, а потом с Валерией - совершенно бесполезно. Вся ложь, что кто-то перезвонит. Никто не звонит. Я понимаю, что нет другого выбора, кроме как судиться с ними.

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Вам нужно выставлять им претензию и требовать вернуть деньги за билет в соответствии со ст. 18 закона "О защите прав потребителей", т.к. вы расторгаете договор авиаперевозки. Укажите счет для возврата денег и срок 10-15 для добровольного выполнения ваших требований. Не выполнят-подавайте иск в суд и взыскивайте пени за просрочку возврата платежа, штраф 50% за отказ от добровольного возврата денег, убытки и судебные издержки, включая оплату юридических услуг.

Удачи вам.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Здравствуйте! Все верно, сейчас только письменно (59-ФЗ), только в рамках договорных правоотношений и только на основании правил возврата/аннулирования рейсов.

Так, в соответствии со статьей 108 ВК РФ если пассажиром заключен договор воздушной перевозки, предусматривающий условие о не возврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки, уплаченная за воздушную перевозку пассажира провозная плата не возвращается, за исключением неиспользованных сумм, взимаемых перевозчиком в пользу иных организаций, например, аэропортовых сборов.

Однако в этой ситуации перевозчик обязан довести до сведения потребителя соответствующую информацию. Согласно положениям статьи 103 ВК РФ перевозчик или уполномоченное им лицо обязаны информировать пассажира об условиях возврата уплаченной за воздушную перевозку провозной платы до заключения договора воздушной перевозки пассажира. Порядок информирования пассажиров об условиях возврата уплаченной за воздушную перевозку провозной платы устанавливается федеральными авиационными правилами. В случае непредставления информации об условиях возврата уплаченной за воздушную перевозку пассажира провозной платы перевозчик или уполномоченное им лицо несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В частности, статьей 12 Закона РФ № 2300-1 от 07.02.1992 «О защите прав потребителей» (Закон) установлено, что если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию об услуге, он вправе потребовать от исполнителя возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за услугу суммы и возмещения других убытков.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7
Никита
05.03.2020, 17:57

Опыт обмана в интернет магазине - получил не тот товар и не могу вернуть деньги

Обманули в интернет магазине, прислали не тот товар который я заказывал, в разы дешевле. Звонил в интернет магазин сказали что перезвонит менеджер по продажам но не кто не перезвонил звонил еще раз в магазин они говорят что позвонят но не кто не звонил а только переносили даты с каждым моим звонком в магазин как поменять товар или вернуть деньги.
Читать ответы (2)
Елена
04.08.2020, 12:17

Коллекторы продолжают звонить на мой номер, хотя моего мужа уже предупредили - что делать?

Мужу (на мой номер) названивает коллекторское агенство Филберт. Он разговаривал с ними не один раз, говорил, что никогда не обращался в данный банк и просил не звонить жене, а звонить лично ему (при чем номер его у агенства есть). Они продолжают звонить именно мне (жене) уже месяц - полтора после разговора мужа. Я им нормально говорю, что звоните ему, а они говорят вот вы жена вы ему и передайте информацию и ещё постоянно звонит автооответчик. Звонили в банк на горячую линию спрашивали есть ли вообще какие-либо продукты банка, нам ответили, что нет. Мы сообщили агенству, а они продолжают звонить дальше. Что делать?
Читать ответы (3)
Андрей витальевич
23.07.2014, 10:17

Последствия невозврата долга - могут ли возникнуть проблемы с выездом за границу?

Много раз брал деньги в отличных наличных, последний раз взял 5 тысяч и не отдал, так как номер телефона у меня новый мне никто не звонил, другу звонили пару раз и все, он сказал чтоб они ему больше не звонили так как не знает где я.брал я больше года назад. Меня выпустят за границу?
Читать ответы (1)
Екатерина
31.08.2015, 08:57

Как прекратить назойливые звонки коллекторов на домашний телефон

Коллекторы звонят на домашний телефон, я там не проживают, говорила об этом сто раз, говорят что судебных пристовов отправят, я с ними разговаривала, заплатила ту сумму которую они сказали, через две недели они начали звонит и говорить, чтоб я ещё заплатила за два месяца вперёд, что сделать, чтоб они не звонили на телефон.
Читать ответы (3)
Максим
19.10.2020, 20:27

Как вернуть деньги за б/у ноутбук из магазина, который долго диагностирует поломку?

Купил ноутбук бу в таком неособо серьёзном магазине он сломался они взяли его на диагностику я звони и говорю что он мне не нужен верните деньги сказали что посмотрят и перезвонят я несколько раз свонил на два номера и никто телефон не берет и зубы заговаривают мы посмотрим и уже третий день смотрят как деньги с них забрать?
Читать ответы (1)
Наталья
05.10.2016, 08:24

Сколько раз коллекторы могут звонить и как реагировать, если получил сим-карту другого человека?

Сколько раз могут звонить колекторы и что мне им говорить если мне дали симкарту другого человека которого я совершенно не знаю на их вопросы говорю что я не знаю кто это но они все равно звонят за час примерно 5-6 раз.
Читать ответы (1)
Нина
18.02.2011, 13:48

Проблемы с выплатами по уходу за ребенком в декретном отпуске

Я в декретном отпуске ребенку 4 месяца! 15 февраля директор должн была перевести деньги на счет по уходу за ребенком но она не переводит... говорит что некогда потом перезвонит и все ска. жет но так и не звонит или игнорирует мои звонки! Или директор говорит мне звони бухгалтеру а бухгалтер говорит звонить директору! А толку никокого так денег и не переводят.
Читать ответы (2)
Олеся
04.11.2021, 09:52

Коллекторы агрессивно действуют и угрожают - опытный должник рассказал о тактике Феникса, но есть способ обойти проблему

Коллекторы угрожают. Вывели одного на разговор. Сказал что работает в коллекторском агентстве Феникс. А номер телефона даёт, Русинфо. 8 (800)700-71-10. Звоним туда. Нас выслушивают. И говорят вам перезвонят. Потом звонит девушка. Представляется Марина Васильевна. Номер телефона 8 (906)257-48-15. Говорю от вашей фирмы звонят и угрожают. А она говорит, 50% от суммы долг и никто звонить не будет.
Читать ответы (6)
Горюнова Алла Валерьевна
27.09.2014, 13:08

Каковы сроки для банка, чтобы подать в суд в случае неуплаты кредита и как реагировать на неоднократные звонки

Через какое время банк принимает решение подать в суд если не платится кредит? У меня в связи со сложными семейными обстоятельствами прекратились выплаты. И в ближайшее время я не смогу пока платить! Банк не звонил неделю теперь опять звонит по 20-30 раз за день! Беру трубку там молчат! Не отвечаю звонят! Что делать не знаю! Смена номера поможет? Что им отвечать? Если с ними бесполезно разговаривать!
Читать ответы (1)
Олеся
02.07.2016, 03:44

Проблемы с ремонтом компьютера - мастер не выполнил диагностику и потребовал оплату

Я вызвала на дом мастера по ремонту компьютеров, он забрал ноут и сказал, что в течения дня проведут диагностику и позвонят, никто не позвонил. Я позвонила сама мне сказали перезвонят как что-то станет известно, через три дня звонят и сказали что доставлено, на что я сказала, что диагностика уже не нужна, спросила, где я могу забрать ноут и 500 рублей (за диагностику, которую мне не сделали еще) на что сказали, что специалист мне перезвонит, никто не перезвонил, я звонила они грубили и не называли адрес, потом сказали, но я приезжаю ни ноута ни денег там нет, через два дня звонит специалист и говорит я провел диагностику с вас 1200, я сказала, что мне ничего не надо, верните ноут и деньги, на что там скинулись, что делать в такой ситуации?
Читать ответы (5)