Сетевая организация требует ставить реклоузер при тех присоединении.
995₽ VIP
Увеличиваю максимальную мощность технологического присоединения со 100 кВТ до 500 кВТ с заменой трансформатора с 250 кВТ на 630 кВТ. Сетевая организация обязывает при замене трансформатора и увеличения мощности дополнительно устанавливать реклоузер, которой стоит 550 тыс. руб. Насколько правомерно такое требование?
И еще вопрос №2, можно ли заменить 250 кВТ трансформатор на 630 кВТ без изменения максимальной мощности (она заявлена 100 кВТ)?
Правомерность зависит от того можно увеличить мощность без установки этого реклоузера или нет.
Можно или нет заменить 250 КВт на 630 кВт зависит от техулосвий которые они Вам выставили.
Их надо исполнить.
Нормы техприсоединения применительно к энергоснабжению такие нормы содержатся в статье 26 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" , а также в Правилах № 861.
СпроситьРеклоузер — устройство автоматического управления и защиты воздушных лэп на основе вакуумных выключателей под управлением специализированного микропроцессора
Требование скорее всего правомерно, но это вопрос к инженерам энергетикам.
По вопросу №2 в принципе возможно, если потребляемая мощность не изменится, просто запас "прочности" будет больше. То есть, если в дальнейшем будет изменена потребляемая мощность либо присоедениться иной потребитель трансформатор выдержит, за что можно получать оплаты, как собственник трансформатора, то есть предоставление услуг.
Следует обратить внимание на ЛЭП, позволяет техническая возможность потреблять столько эл.энергии.
Остановление Правительства РФ от 27.12.2004 N 861 (ред. от 27.12.2019) "Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по...
Утверждены
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 27 декабря 2004 г. N 861
ПРАВИЛА
ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРИСОЕДИНЕНИЯ ЭНЕРГОПРИНИМАЮЩИХ
УСТРОЙСТВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ, ОБЪЕКТОВ ПО
ПРОИЗВОДСТВУ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ, А ТАКЖЕ ОБЪЕКТОВ
ЭЛЕКТРОСЕТЕВОГО ХОЗЯЙСТВА, ПРИНАДЛЕЖАЩИХ СЕТЕВЫМ
ОРГАНИЗАЦИЯМ И ИНЫМ ЛИЦАМ, К ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ СЕТЯМ.
СпроситьЗдравствуйте, необходимость установки реклоузера должна быть обоснована энергоснабжающей организацией, если обоснования нет, то это избыточное требование и повод подать жалобу в УФАС, поскольку подобное требование является нарушением ст.10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 27.12.2019) "О защите конкуренции". Возможность же замены 250 кВТ на 630 кВТ должна быть определена в техусловиях.
СпроситьЗдравствуйте Вейдер
Пунктом 19 Правил установлен запрет навязывания заявителю услуг и обязательств, не предусмотренных настоящими Правилами.
П. 41 Постановления предусматривает об обязанности сетевой организации на подачу заявки на технологическое присоединение к сетям смежной сетевой организации в следующих случаях:
сумма максимальных мощностей энергопринимающих устройств потребителей, присоединенных к ее объектам электросетевого хозяйства, и (или) объем максимальных мощностей присоединяемых объектов, указанный в заключенных договорах на технологическое присоединение к ее объектам электросетевого хозяйства, превышает объем максимальной мощности, согласованный сетевой организацией и смежной сетевой организацией в акте о разграничении балансовой принадлежности электрических сетей или в акте об осуществлении технологического присоединения данных сетевых организаций, при условии, что полное использование потребляемой (генерирующей) мощности всех ранее присоединенных, вновь присоединяемых энергопринимающих устройств заявителя (с учетом ранее выданных технических условий, срок действия которых не истек) может привести к загрузке объектов электросетевого хозяйства с превышением значений, определенных обязательными требованиями;
Критериями наличия технической возможности технологического присоединения являются:
а) сохранение условий электроснабжения (установленной категории надежности электроснабжения и сохранения качества электроэнергии) для прочих потребителей, энергопринимающие установки которых на момент подачи заявки заявителя присоединены к электрическим сетям сетевой организации или смежных сетевых организаций, а также не ухудшение условий работы объектов электроэнергетики, ранее присоединенных к объектам электросетевого хозяйства;
б) отсутствие ограничений на максимальную мощность в объектах электросетевого хозяйства, к которым надлежит произвести технологическое присоединение;
в) отсутствие необходимости реконструкции или расширения (сооружения новых) объектов электросетевого хозяйства смежных сетевых организаций либо строительства (реконструкции) генерирующих объектов для удовлетворения потребности заявителя;
г) обеспечение в случае технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителя допустимых параметров электроэнергетического режима энергосистемы, в том числе с учетом нормативных возмущений, определяемых в соответствии с методическими указаниями по устойчивости энергосистем, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на осуществление функций по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в топливно-энергетическом комплексе.
В соответствии с п. 87 Постановления Правительства РФ от 29.12.2011 N 1178 (ред. от 07.03.2020) "О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике" (вместе с "Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике",...
в размер платы за технологическое присоединение включаются средства для компенсации расходов сетевой организации на выполнение организационно-технических мероприятий, связанных с осуществлением технологического присоединения, указанных в подпунктах "г" и "д" пункта 7 и подпунктах "а" и "д" пункта 18 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 861 (за исключением расходов, связанных с осуществлением технологического присоединения энергопринимающих устройств, плата за которые устанавливается в соответствии с настоящим документом в размере не более 550 рублей), расходов на обеспечение средствами коммерческого учета электрической энергии (мощности) и расходов на строительство объектов электросетевого хозяйства - от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики.
СпроситьПо первому вопросу ответ такой - требование может быть и правомерным, и избыточным. Правомерным, если сетевики обоснуют необходимость установки реклоузера исходя из выданных техусловий. Если можно осуществить техприсоединение без него, то требование об установке реклоузера незаконно, можно будеьт обратиться в УФА и суд.
Ответ на второй вопрос зависит целиком орт техусловий.
Постановление Правительства РФ от 27.12.2004 N 861 (ред. от 27.12.2019) "Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по...Спросить
Здравствуйте!
Для проведения таких технологичных изменений требуется проект, который будет согласовываться с энергоснабжабщей компанией.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 г. № 861 утверждены Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, действие которых распространяется на случаи присоединения впервые вводимых в эксплуатацию, ранее присоединенных энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых увеличивается, а также на случаи, при которых в отношении ранее присоединенных энергопринимающих устройств изменяются категория надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр величины максимальной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения таких энергопринимающих устройств.
Согласно п. 5 Правил технологического присоединения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861 (ред. от 27.12.2019) "Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по... " при присоединении энергопринимающих устройств к распределительным устройствам электростанции электроснабжающая оргагизация выполняет функции сетевой организации в части определения технической возможности технологического присоединения, согласования технических условий с субъектами оперативно-диспетчерского управления и смежными сетевыми организациями, а также выполнения необходимых условий договора.
В соответствии с абзацем 3 пункта 19 Правил технологического присоединения, запрещается навязывать заявителю услуги и обязательства, не предусмотренные настоящими Правилами.
Решением Автозаводского районного суда г. Тольятти № 12-650/2018 от 14 сентября 2018 г. по делу № 12-650/2018 установлено, что обязательность применения реклоузеров не установлена нормативными актами, перечень которых утвержден Приказом Ростехнадзора от 17.10.2016 г. № «Об утверждении перечней правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю в рамках осуществления видов государственного контроля (надзора), отнесенных к компетенции Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору» не может считаться обоснованной, т.к. в этих актах не регламентируется конкретный перечень оборудования, а устанавливаются технические требования к нему.
Следовательно требование об установке реклоузера является навязыванмем обязательств, превышающих стоимость технологического присоединения. Рекомендую ознакомиться с указанным выше решением суда (sudact.ru ).
Спросить