Помогите пожалуйста разрешить наш спор, у нас купили в салоне диван.

• г. Кемерово

Помогите пожалуйста разрешить наш спор, у нас купили в салоне диван. Подали претензию на то что диван ненадлежащего качества, порвалась подушка на диване, мы согласились вернуть деньги после того как заберем диван обратно в салон. Когда диван привезли от покупателя, оказалось, что он в пятнах непонятного происхождения и весь поцарапан, Имеем ли мы право не возвращать деньги? Причем покупатель отдал подушку на экспертизу. И соответственно в комплектации не хватало подушки.

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

ЕСЛИ ЭКСПЕРТИЗА УСТАНОВИТ ЧТО УКАЗАННЫЕ ВАМИ ДЕФЕКТЫ ДИВАНА ПРОИЗОШЛИ ПО ВИНЕ ПОКУПАТЕЛЯ ТО ВЫ ИМЕЕТЕ ПРАВО НЕ ВОЗВРАЩАТЬ ДЕНЬГИ ПОКУПАТЕЛЮ В ЛЮБОМ ДРУГОМ ВАРИАНТЕ ВЫ ДОЛЖНЫ ВЕРНУТЬ ДЕНЬГИ ПОКУПАТЕЛЮ ПО ЕГО ТРЕБОВАНИЮ

Спросить

Для того, что бы не возвращать стоимость мебели необходимо доказать нарушение правил пользования потребителем, действия третьих лиц, непреодолимой силы...

пятна не основание так как они не связаны с причинами происхождения недостатка и уменьшить стоимость мебели нельзя см. ст. 503 ГК РФ при возврате покупателю уплаченной за товар суммы продавец не вправе удерживать из нее сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за полного или частичного использования товара, потери им товарного вида или подобных обстоятельств.

Что касается царапин то это может быть связано и порывами ткани на подушке, что может являться нарушением правил использования. Однако согласно ст 10 Закона о защите прав потребителей информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:

правила и условия эффективного и безопасного использования товаров.

Согласно ст 12 Закона о защите прав потребителей продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 за недостатки товара возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.

Таким образом если не было инструкции в которой написано, например что нельзя было ставить острые предметы на подушку .... то потребитель будет прав.

кроме того согласно п.6 ст 18 Закона о защите прав потребителей в отношение товара на который не установлен гарантийный срок, продавец отвечает, если потребитель докажет, что недостатки возникли до передачи ему товара или по причинам возникшим до этого, таким образом если экспертиза не сможет установить причины и момент происхождения недостатка продавец не несет ответственности, если будет доказано, что это брак ткани или швейной строчки то увы.

Спросить