Могу ли я бесплатно переустановить дверцу в холодильнике в гарантийный период?
Я купила холодильник. Работает исправно претензий нет. Но я хочу переставить дверцу (в данной модели это возможно), для более удобного использования. Гарантийный период (14 дней) еще не прошел. Имею ли я право обратится в сервисный центр для переустановки дверцы, чтобы мне это сделали бесплатно или это платная услуга.
Я купила кухонный гарнитур меньше 1,5 месяца назад. На дверце обнаружился дефект. После подачи претензии дверцу заменили. Так как от гарнитура шел неприятный запах, я дверцы держала открытыми - проветривала. Когда стала чаще закрывать, обнаружила, что дверца, которую заменили, отличается по тону (видимо из другой партии) и немного длиннее рядом стоящей двери. Дверца прилично отличается от других дверей. Что можно сделать в данной ситуации? Можно ли вторично писать претензию по замене дверцы?
Здравствуйте.
Заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.
Подавайте претензию, при отказе в суд.
СпроситьЗдравствуйте. Если имеются существенные недостатки (в вашем случае они имеются, это размер), то можете писать повторно претензию.
СпроситьДобрый день! Да, вы вправе снова обратиться с претензией, поскольку дверь не подходит по размеру и отличается цветом. Всего доброго!
СпроситьКупили тумбу с раковиной, распечатали, хотели ручку к дверце прикрепить, муж просунул шуруп с обратной стороны дверцы, облицовка лопнула на дверце. Имеем ли право вернуть товар, тумбу даже ещё не установили, одну дверцу только распечатали?
Здравствуйте Елена!
Увы, но Вам остается только поругать мужа. Вернуть Вы не сможете, так как товар уже был в употреблении и дефект получен не по виде продавца или производителя.
СпроситьВаши слова
муж просунул шуруп с обратной стороны дверцы, облицовка лопнула на дверце
Это и есть бывшее в употреблении.
СпроситьФиксируйте фото и видео съемкой дефект. Пишите претензию продавцу и требуйте возврат денег. Предложите им, после возврата денег, провести техническую экспертизу за свой счет, если они не согласны с претензией. Это не ваша вина, что изготовитель допустил дефект облицовочного материала, вызвавший его повреждение.
Воспользоваться правом возврата в течении 15 дней со дня покупки, вы не сможете, но воспользоваться вашим правом
Согласно ст. 19 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
Согласно ст. 22 Закона РФ «О защите прав потребителей» требования потребителя о … возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Вы не обязаны доказывать наличие заводского брака, вызвавшего поломку товара. Пускай делают экспертизу. Удачи вам!
СпроситьЯ купила холодильник LG 15.03.2020 Недавно обнаружила на дверце холодильника маленькие сколы белой краски, чуть больше макового зернышка. Много, может более 30 сколов, причем только на дверце морозилки. Это явно заводской брак. В сервисе мне сказали что гарантийный срок истек. Могу ли я требовать замены дверцы?
Спасибо.
Почти невозможно будет доказать, что сколы были при продаже, а не вы это сделали.
С уважением.
СпроситьЕсли будете настаивать на замене, то вам нужно доказать в суде, что это заводской брак, путем назначения экспертизы.
СпроситьЕсли сможете доказать, что появление "сколов" (?) это заводской брак, то до 15.03.2022 года сможете отремонтировать в авторизованном центре бесплатно, и вне зависимости от того, закончился ли у вас годовой срок гарантии. Правда, сервисный центр будет сопротивляться оказывать услугу бесплатно. Придется обращаться в суд, где без экспертного заключения о том, что брак заводской - делать нечего. Отношения регулируются ст.ст.18,19 Закона "О защите прав потребителей"
СпроситьКупила холодильник более двух лет назад, гарантия магазина три года, холодильник сломался продавец доставил холодильник в сервисный центр и отремонтировал, но вернул холодильник с вмятиной на лицевой стороне дверцы, на работу холодильника это не влияет, но меня это не устраивает. Могу ли я требовать в замен новый холодильник или возврата денег. Спасибо.
В декабре 2015 года я купила мини-стенку "Виго". и вот недавно заметила, что одна дверца шкафа начала желтеть. Как мне поступить в этой ситуации? Имею ли я право на то,чтобы мне заменили дверцу?
Уважаемая Галина!
Сохранились ли у вас документы купи-продажи на данную мебель?
Если сохранились, необходимо найти в документах гарантийный срок.
На мебельные предметы распространяются общие правила защиты. Согласно ст. 18 ЗоЗПП, у покупателя некачественной мебели есть право выставлять следующие требования:
заменить на исправный аналог;
потребовать другой товар с изменением стоимости;
уменьшить цену покупки;
устранить найденные недостатки;
отказаться от продукции.
СпроситьКупила кухню, установили, через неделю дверца выпадает из пазов, фабрика заменила дверцу, но рисунок дерева существенно отличается, менять отказываются, куда мне обратиться?
Здравствуйте.
Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I
"О защите прав потребителей"
Подавайте претензию ст.4 закона и потом в суд ст.3 ГПК РФ.
СпроситьЗдравствуйте Светлана, из того что вы рассказали получается картина о красивом исковом заявлении если у вас остались чеки и все документы свидетельствующие о замене мастерами талоны чеки и т.п.. Да в данной ситуации вы имеете право обратиться в суд.
СпроситьКупил двухкамерный холодильник Samsung с морозильной камерой внизу. Холодильник доставили и установили грузчики магазина. При приёмке внешних повреждений не обнаружил. После промывки холодильника включил для проверки без загрузки продуктов на 3-е суток. После того как холодильник вошёл в установленный температурный режим на дверце морозильной камеры появились три точечные вмятины различной глубины. Могу ли я предъявить претензию магазину и потребовать замену двери или холодильника. В остальном к холодильнику претензий не имею.
Купили стиральную машину LG, после стирки с паром, деформировался резиновый кожух, который прилегает к дверце люка (он стал не ровным, в одном месте образовалась выпуклость) с последующей стиркой, машина начала протекать через дверцу люка, затем обнаружилось, что в месте образовавшейся выпуклости появился разрез резинового кожуха. Сервисный центр выдал заключение, что это механическое повреждение - не гарантийный случай. Что делать?
Если вы уверены в своей правоте, то можно провести независимую техническую экспертизу.
СпроситьЗдравствуйте. Подавайте претензию продавцу, также проводите независимую экспертизу и подавайте заявление в суд на возврат товара согласно ст 18 ЗоЗПП.
Спросить29.05.2014 г. Я купил холодильник в магазине, мне этот же магазин доставил домой холодильник на следующий день домой. После доставки хозяин с грущиком уехали (холодильник остался в упаковке), после вскрытия мной упаковки холодильника, я обнаружил что сломано крепление дверцы, сразу же позвонил им и объяснил что холодильник сломан. Приехал хозяин магазин, посмотрел и сказал что это я его сломал путем поднятия холодильника за дверцу, но я холодильник не доставал полностью из коробки, он так и остался стоять в ней. Что я могу сделать в этой ситуации?
Холодильник, купленный в торговом доме, начал трескаться - что делать, если гарантийный срок истек?
В конце августа т.г. мною был приобретен холодильник в торговом доме Киргу г. Махачкалы р.Дагестан. Имеются все документы: паспорт, чек, гарантийный талон. Срок гарантии составляет год. Холодильник черырехдверный, морозильная камера находится внизу. Передняя часть холодильника сделана из закалённого стекла. В середине ноября т.г. я была на и услышала треск, который не прекращался в течении 10 мин. Я стала искать причину непонятного звука и к своему удивлению увидела, что дверцы морозильной камеры начали трескаться на глазах. Поясняю, что механические повреждения холодильнику нами не наносились. Я обратилась в сервисный центр. Я просила их,чтобы они хотя-бы заменили мне эти дверцы. Они связались с представительской компанией в Москве. Сегодня мне сообщили, что мне отказано в моей просьбе. Вопрос: что мне делать в этом случае, куда обратиться? Гарантийный срок ещё истёк.
Здравствуйте, Алипат! Устные просьбы не пришьешь к делу. Для начала предъявить претензию в письменной форме с требованием устранения недостатка технически сложного товара на основании ст.18 и 20 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей". В случае отказа делайте экспертизу и подавайте исковое заявление в суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ.
Претензию подавайте в двух экземплярах, на одном из которых (Вашем) добейтесь проставления отметки о принятии с печатью, датой, должностью, фамилией и подписью принявшего лица, а также входящим номером. А в случае отказа оставляйте один экземпляр претензии у исполнителя, на своем добейтесь, чтобы расписались 2 свидетеля с указанием своих данных, которые потом подтвердят факт вручения претензии, после чего для страховки отправляйте 3-ий экземпляр ценным письмом с уведомлением и описью вложения с проставлением почтовым работником отметки на Вашем экземпляре описи вложения.
СпроситьЗдравствуйте Алипат.
Давайте по порядку.
Хорошая правовая позиция по обстоятельствам вашего дела, это предьявить претензию продавцу товара, указывая на некачественный товар, проданный вам. В претензии следует указать на ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2019) "О защите прав потребителей" Возможно вашу претензию удовлетворят и на этом закончиться разрешение вашего вопроса. Если продавец не качественного товара откажется удовлетворять ваши требования, то вы можете подать иск в суд ст.3 ГПК РФ, и взыскать с продавца не качественного товара ваши убытки и штраф 50 процентов уплаченных вами днег за товар. Иск подается по правилам ст. 131-132 ГПК РФ. А от в рамках иска в суд в судебном заседании вы можете заявить ходатайсво о проведении экспертизы товара ст.79 ГПК РФ, выводы которой для суда в вопросе дефектов, хотя и не будут иметь заранее установленной силы, но будут иметь значение в качестве допустимых доказательств, - значение для разрешения вашего вопроса.
СпроситьУважаемый Алипат!
Во-первых, если в вашем холодильнике обнаружен этот дефект (поломка) в ходе его эксплуатации, то Вам следует обращаться сразу с письменной Претензией на основании статьи 18 Закона РФ № 2300-1 "О защите прав потребителей" с конкретными своими требованиями, с ссылкой на статьи Закона № 2300-1.
Если в Претензии речь идет о купленном Потребителем товаре с недостатком (статья 18 Закона № 2300-1), то желательно Потребителю в Претензии указать, что в случае проведения Продавцом на основании части 5 статьи 18 Закона № 2300-1 экспертизы товара, Потребитель желает присутствовать при проведении экспертизы этого товара.
Во-вторых, в своей Претензии по поводу приобретения товара с недостатком Потребитель согласно статье 18 Закона № 2300-1 вправе:
- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные Законом № 2300-1 для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Желательно в Претензии «намекнуть» Продавцу, что в случае неисполнения им в срок претензионных требований, Потребитель вынужден будет, помимо обращения с иском в суд, написать Жалобы в Прокуратуру и в Роспотребнадзор.
В-третьих, если Продавец не удовлетворит вашу Претензию в соответствующий срок, то Вам придется искать юриста, что бы он более подробно разъяснил этот вопрос и помог оформить иск в суд с учетом положений статей 131, 132 ГПК РФ и статей Закона РФ № 2300-1.
Удачи Вам.
СпроситьЗдравствуйте, Алипат, Вам следует направить продавцу письменную претензию в двух экземплярах, с требование произвести ремонт холодильника передать ее под подпись непосредственно в магазин, либо в одном экземпляре направить заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения. Трбования основывайте на Законе РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 31.07.2020) "О защите прав потребителей" Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:Вам должны дать ответ в течении 10 дней, если Вам откажут, подавайте в суд исковое заявление с тем же требованием, кроме того требуйте компенсацию морального вреда согласно ст.15 ЗоЗПП. В рамках судебного процесса заявите ходатайство о проведении судебной экспертизы, перед экспертом поставьте вопрос о причине разрушения дверцы, имело ло место механическое воздействие. Удачи Вам в решении вопроса.Спросить...
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
Добрый день!
Холодильник подходит под перечень технически сложных товаров утвержденный Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. N 924.
Согласно ч. 1 ст.19 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 08.12.2020) "О защите прав потребителей"
Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
Для гарантийного ремонта, составьте письменную претензию к продавцу. Документ должен быть оформлен в двух экземплярах и подписан обеими сторонами. Претензию вы можете вручить как лично, так и направить ее заказным письмом по Почте России.
Если по предъявлении вами продавцу претензии он не соглашается осуществлять по гарантии ремонтные работы, обменивать товар на такой же хорошего качества или возвращать вам истраченные ранее денежные средства (при условии, что вы обратились за обменом/возвратом до истечения определенного законодателем срока), вам следует предпринять описанные ниже действия:
Потребуйте проведения экспертизы.
Если результат проведенной продавцом экспертизы вас не устроит (что очень вероятно), обращайтесь за независимой экспертной оценкой.
Если эксперт пришел к выводу, что дефект появился не по вашей вине, а продавец все равно отказывается выполнять свои обязанности, готовьте исковое заявление в суд в порядке ст. 132-135 ГПК РФ к которому приложите результаты независимой экспертизы.
Дополнительно Вы в праве направить жалобу в Роспотребнадзор.
В соответствии с п. 91 Приказа Роспотребнадзора от 27.12.2013 N 987
При обращении заявителей с жалобой в письменной форме или в форме электронного документа в Роспотребнадзор (его территориальный орган) срок ее рассмотрения не должен превышать тридцати дней со дня ее регистрации.В случае если по жалобе требуется провести расследование или проверку, срок рассмотрения жалобы может быть продлен, но не более чем на тридцать дней по решению должностного лица Роспотребнадзора, территориального органа Роспотребнадзора, ответственного за рассмотрение жалобы, руководителя Роспотребнадзора, территориального органа Роспотребнадзора, в который поступила жалоба. О продлении срока рассмотрения жалобы заявитель уведомляется письменно с указанием причин его продления.
Удачи вам в разрешении вашего вопроса!
СпроситьС жалобой можете обратиться в Роспотребнадзор. Должны дать ответ в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" 30-дневный срок (ст.12 Закона). Но проблемы это не решит. Они не смогут понудить выполнить действия по ремонту холодильника, лишь привлекут по КоАП РФ. Так что предъявляйте претензию продавцу или в сервисный центр, а потом подавайте иск в суд (ст.131-132 ГПК РФ).
Спросить