Как защитить свои права, если сотрудник ГИБДД снял 3 балла, но экзамен не признан сданным, и какой порядок апелляции?
199₽ VIP
Если сотрудник ГИБДД на экзамене снял 3 балла из 5 возможных, но при этом оповестил, что экзамен не сдан, как можно защитить свои права, и какой в принципе может быть порядок действий для апелляции результата?
Порядок обжалования действий общий для всех должностных лиц при сдаче экзамена согласно требованиям Правил проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2014 г. N 1097 "О допуске к управлению транспортными средствами". Вы вправе обжаловать незаконные действия либо бездействие должностного лица вышестоящему должностному лицу либо в районный суд в порядке, предусмотренном статьями 218-219 Кодекса административного судопроизводства РФ. Также можно подать жалобу в прокуратуру в соответствии со ст.10 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-I "О прокуратуре Российской Федерации":
1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору.Спросить2. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством.
3. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом.
4. Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения.
5. Запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются.
Здравствуйте, Анастасия. Если вы не согласны с результатами экзамена в ГИБДД на получение права управления транспортными средствами, рекомендую ВАМ придерживаться следующего алгоритма. Шаг 1. Получите письменный отказ в выдаче водительского удостоверения в отделе ГИБДД. По вашему заявлению вам должны сообщить об отказе в допуске к экзаменам, выдаче или замене водительских удостоверений в письменной форме с указанием причин отказа со ссылкой на соответствующие пункты Правил (п. 11 Инструкции, утв. Приказом МВД России от 20.07.2000 N 782). Примечание. Под Правилами в п. 11 Инструкции подразумеваются Правила проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений, утв. Постановлением Правительства РФ от 24.10.2014 N 1097. Именно этот отказ и необходимо получить в ГИБДД. Шаг 2. Определитесь с порядком обжалования — досудебный или судебный. Так как действующее законодательство не содержит особых условий обжалования результатов экзамена в ГИБДД, возможно два пути: 1) досудебный порядок обжалования — обжалование непосредственному руководству должностных лиц (в вышестоящее подразделение ГИБДД); 2) судебный порядок обжалования — обжалование незаконных решений (действий) должностных лиц ГИБДД в суд. Вы можете обратиться в суд сразу, без предварительного досудебного обжалования решения об отказе в выдаче или замене водительского удостоверения (ч. 1 ст. 218 КАС РФ). В зависимости от выбранного порядка дальнейшие действия будут немного отличаться. Шаг 3 А. Обжалуйте решение должностных лиц ГИБДД в досудебном порядке. Подайте жалобу вышестоящему должностному лицу или в вышестоящий орган ГИБДД. Жалоба подается в письменной форме или в электронной форме через официальный сайт ГИБДД. В жалобе подробно опишите обстоятельства сдачи экзаменов, укажите, в чем именно были допущены нарушения со стороны экзаменаторов, обоснуйте свою позицию и четко изложите просьбу. В письменной жалобе поставьте подпись и дату, укажите свои Ф.И.О., а также почтовый адрес, по которому следует направить ответ. В случае необходимости приложите к жалобе документы, подтверждающие обстоятельства обращения, и обязательно приложите письменный отказ, полученный в ГИБДД. Анонимные обращения не рассматриваются. В электронной жалобе также укажите свои Ф.И.О. и, если хотите получить ответ по электронной почте, адрес электронной почты. Документы к электронному обращению прикладываются в электронном виде либо дополнительно направляются в адрес вышестоящего органа (ст. 7 Закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ). Плата за подачу жалобы на действия (бездействие) и решения должностных лиц, а также за рассмотрение этих жалоб не взимается (ст. 2 Закона N 59-ФЗ). Срок рассмотрения как письменного, так и электронного обращения — 30 дней со дня его регистрации (ст. 12 Закона N 59-ФЗ).
П.
СпроситьВ суд можете обращаться в порядке ст.218 КАС РФ. Иначе никак проблему не решить. Либо бабки платить.
СпроситьЕсли вы не согласны с результатами экзамена в ГИБДД на получение права управления транспортными средствами, Вы вправе обжаловать принятое решение. Получите письменный отказ в выдаче водительского удостоверения в отделе ГИБДД. По вашему заявлению вам должны сообщить об отказе в допуске к экзаменам, выдаче или замене водительских удостоверений в письменной форме с указанием причин отказа со ссылкой на соответствующие пункты Правил (п. 11 Инструкции, утв. Приказом МВД России от 20.07.2000 N 782).
Именно этот отказ и необходимо получить в ГИБДД.
Определитесь с порядком обжалования — досудебный или судебный. Так как действующее законодательство не содержит особых условий обжалования результатов экзамена в ГИБДД, возможно два пути:
1) досудебный порядок обжалования — обжалование непосредственному руководству должностных лиц (в вышестоящее подразделение ГИБДД);
2) судебный порядок обжалования — обжалование незаконных решений (действий) должностных лиц ГИБДД в суд. Вы можете обратиться в суд сразу, без предварительного досудебного обжалования решения об отказе в выдаче или замене водительского удостоверения (ч. 1 ст. 218 КАС РФ).
В зависимости от выбранного порядка дальнейшие действия будут немного отличаться.
Обжалование решения должностных лиц ГИБДД в досудебном порядке. Подайте жалобу вышестоящему должностному лицу или в вышестоящий орган ГИБДД. Жалоба подается в письменной форме или в электронной форме через официальный сайт ГИБДД. В жалобе подробно опишите обстоятельства сдачи экзаменов, укажите, в чем именно были допущены нарушения со стороны экзаменаторов, обоснуйте свою позицию и четко изложите просьбу. В письменной жалобе поставьте подпись и дату, укажите свои Ф.И.О., а также почтовый адрес, по которому следует направить ответ. В случае необходимости приложите к жалобе документы, подтверждающие обстоятельства обращения, и обязательно приложите письменный отказ, полученный в ГИБДД. Анонимные обращения не рассматриваются. В электронной жалобе также укажите свои Ф.И.О. и, если хотите получить ответ по электронной почте, адрес электронной почты. Документы к электронному обращению прикладываются в электронном виде либо дополнительно направляются в адрес вышестоящего органа (ст. 7 Закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ). Плата за подачу жалобы на действия (бездействие) и решения должностных лиц, а также за рассмотрение этих жалоб не взимается (ст. 2 Закона N 59-ФЗ). Срок рассмотрения как письменного, так и электронного обращения — 30 дней со дня его регистрации (ст. 12 Закона N 59-ФЗ).
Судебный порядок Административный иск подается в районный суд по месту нахождения ГИБДД, должн. Лицо которого вынесло решение. Требования к адм. иску установлены ст. 124-125 КАС РФ.
СпроситьДобрый день!
Порядок обжалования установлен Приказом МВД России от 20.10.2015 N 995 (ред. от 06.09.2017, с изм. от 25.10.2018) "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений" :
152. Заявители имеют право подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) экзаменационного подразделения и (или) его должностных лиц при предоставлении государственной услуги, в том числе в следующих случаях:
--------------------------------
Далее - "жалоба".
152.1. Нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги.
152.2. Нарушение срока предоставления государственной услуги.
152.3. Требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги.
152.4. Отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги.
152.5. Отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
152.6. Требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации.
152.7. Отказ экзаменационного подразделения и (или) его должностных лиц в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
153. Жалоба должна содержать:
153.1. Наименование экзаменационного подразделения, предоставляющего государственную услугу, либо его должностного лица, решения и действия (бездействие) которых обжалуются.
153.2. Сведения о наименовании, местонахождении заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.
153.3. Сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) экзаменационного подразделения, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица.
153.4. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) экзаменационного подразделения, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица.
Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
154. Жалоба рассматривается экзаменационным подразделением, предоставляющим государственную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) экзаменационного подразделения либо его должностного лица.
В случае, если обжалуются решения руководителя экзаменационного подразделения, предоставляющего государственную услугу, жалоба рассматривается в подразделении Госавтоинспекции на региональном уровне.
Жалобы на решения, принятые руководителем подразделения Госавтоинспекции на региональном уровне, рассматриваются руководителем подразделения Госавтоинспекции на федеральном уровне.
Порядок подачи и рассмотрения жалобы
155. Жалоба может быть направлена по почте, в электронном виде посредством официального сайта МВД России и его территориальных органов на региональном уровне, официального сайта Госавтоинспекции, с использованием Единого портала и федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята на личном приеме заявителя.
--------------------------------
Далее - "система досудебного обжалования".
Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр. При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в уполномоченное на ее рассмотрение подразделение Госавтоинспекции в порядке и сроки, которые установлены Соглашением, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение подразделении Госавтоинспекции.
Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги многофункциональным центром рассматривается в соответствии с настоящим Административным регламентом территориальным органом МВД России, предоставляющим государственную услугу, заключившим Соглашение.
(п. 155 в ред. Приказа МВД России от 06.09.2017 N 707)
156. В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, им представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена доверенность, оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации.
157. Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
158. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
159. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством официального сайта Госавтоинспекции, официального сайта МВД России или Единого портала.
160. При подаче жалобы в электронном виде она должна быть подписана электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации.
Сроки рассмотрения жалобы
161. Жалоба, поступившая в уполномоченный на ее рассмотрение орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены органом, уполномоченным на ее рассмотрение.
162. В случае обжалования отказа экзаменационного подразделения, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений, жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы
163. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
Результат рассмотрения жалобы
164. По результатам рассмотрения жалобы выносится одно из следующих решений:
164.1. Удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах.
164.2. Отказать в удовлетворении жалобы.
165. При удовлетворении жалобы принимаются исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, а экзаменационное подразделение, предоставляющее государственную услугу, в том числе принимает меры по выдаче заявителю результата государственной услуги не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Перечень оснований для отказа в удовлетворении жалобы
166. В удовлетворении жалобы отказывается в следующих случаях:
166.1. Наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям.
166.2. Подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
166.3. Наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
167. Жалоба подлежит оставлению без ответа в следующих случаях:
167.1. Наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
167.2. Отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии), почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
168. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме, по желанию заявителя - в электронной форме.
В случае если жалоба была направлена с использованием системы досудебного обжалования ответ заявителю направляется посредством данной системы.
(абзац введен Приказом МВД России от 06.09.2017 N 707)
169. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом.
170. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
170.1. Наименование органа, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе.
170.2. Номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.
170.3. Фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя.
170.4. Основания для принятия решения по жалобе.
170.5. Принятое по жалобе решение.
170.6. В случае, если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги.
170.7. Сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Порядок обжалования решения по жалобе
171. Решения, принятые в ходе исполнения государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц подразделений Госавтоинспекции на федеральном, региональном уровнях или экзаменационных подразделений могут быть обжалованы вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
172. Заявитель имеет право на получение информации, в том числе полученной с использованием средств аудио-и видеорегистрации процесса проведения практических экзаменов, и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
173. Подразделение Госавтоинспекции на федеральном, региональном или районном уровне обязано предоставить заявителю копии документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы в течение 3 рабочих дней со дня обращения, если иное не предусмотрено федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
174. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы обеспечивается посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственной услуги, на официальном сайте Госавтоинспекции, на Едином портале.
Спросить