Где, в каком Законе или Кодексе (№ статьи) это определяется?

• г. Магнитогорск

Согласно ст.20 п.2 "Закона о защите прав потребителей" на время ремонта товара продавцом должен быть выдан аналогичный товар на замену. Так вот, что подразумевается под словом аналогичный? Где, в каком Законе или Кодексе (№ статьи) это определяется? Аналогичной цены, или фирмы, или набора функций и т.д. Ранее задавала этот вопрос, но,видимо, неправильно его сформулировала, исчерпывающего ответа не получила.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Во-первых, это положение распространяется только на товары длительного пользования. Имеется Перечень товаров, утв. Првительством РФ, на которые это положение не распространяется.

Во-вторых, Закон "О защите прав потребителей" не раскрывает понятия "аналогичный товар", поскольку слово "аналогичный" не требует каких-либо особых толкований. Имеется общеизвестное значение данного термина - "сходный", "подобный" (Толковый словарь С.И. Ожегова). Применительно к товарам длительного пользования аналогичный товар - это товар не обязательно такой же торговой марки, но он должен быть предназначен для тех же потребительских нужд, что и приобретенный товар и выполнять те же функции для которого он изготовлен и предназначен, а также совпадать по основным техническим характеристикам.Например, на время ремонта холодильника, должен быть предоставлен в пользование холодильник такого же объема и тех. характеристик, а не переносной холодильник для автомобиля.

С уважением,

Спросить
Алексей
06.06.2009, 17:44

Мне оформили товар марки "YY", возвратили разницу в цене.

15.04.09 сдал технически сложный товар марки "XX" на ремонт. 05.06.09 пришёл забрать свой товар. Продавец-консультант не смог дозвоньться до ремонтной мастерской и предложил мне взять аналогичный товар, но другой марки "YY" и без перерасчёта цены (на данный момент цена товара прилично снизилась). Я отказался от данного товара, выдвинув требование о возврате денег. 06.06.09 продавец-консультант дозвонился до меня, предложив удовлетворить мои требования. Мне оформили товар марки "YY", возвратили разницу в цене. При этом новая гарантия на товар не выписывалась, а суммировалась с прошлой гарантией товара марки "XX"; остаток гарантийного срока + время нахождения в ремонте (как бы мне вернули мой отремонтированный товар). Спустя некоторое время до меня дозвонился хозяин магазина с требованием вернуть разницу в цене ссылаясь на "закон о защите прав потребителей" ст.24 п.1. и утверждая, что сервисный центр принял решение о замене товара на аналогичный, ибо мой отремонтировать слишком дорогои то что мне вернули в ТОЧНОСТИ АНАЛОГИЧНЫЙ товар. При этом угрожая иском в суд. НО! ст.24 п.2: аналогичный товар другой марки и артикула >> перерасчёт цены производится. Где правда?
Читать ответы (1)
Мурад
19.06.2019, 11:18

Возвращение стоимости товара при нарушении сроков гарантийного ремонта - защита прав потребителей по статье [указать номер статьи]

Могу ли согласно закону прав потребителей получить стоимость товара обратно если в срок гарантийного ремонта 45 суток мастера не вернули мне товар в исправном состоянии. Какая статья защиты прав потребителей предусматривает этот закон.
Читать ответы (1)
Олег
06.03.2006, 01:46

Что получается сейчас товары которые тяп-ляп сделанные, потом можно в сервисцентре доделать не возможно заменить?

У меня вопрос, о прававе потребителя на замену товара. Ситуация такая: Купил в интернет магазине г. Москвааудиоресивер ДЕНОН 2105. По прибытию в Ульяновск пытался добиться, чтобы в нём заработал тюнер. Что не удалось. Отправил назад. Потребовал от них, возврата нового (другого такого же ресивера или 2106). Они отвечают мне, что я имею право на возврат, другого если неисправность будет СУЩЕСТВЕННОЙ, и трактуют определение "существенного недостатка", как недостаток который не может быть устранён.Вот их ответ: Согласно ст. 18 Закона о защите прав потребителей, «… В отношении технически сложных и дорогостоящих товаров требования потребителя об их замене на товары аналогичной марки (модели, артикула), а также замене на такие же товары другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков товара.» Если недостаток Вашего ресивера может быть устранён сервисным центром, он не может считаться существенным. С уважением, Беспахотный Алексей, http://www.stol-zakazov.ru sale@stol-zakazov.ru (495) 500-03-62 Яже на одном из сайтов нашёл разъясния к Закону о прав потр. , что такое существенный недостаток: РАЗЪЯСНЕНИЯ "О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ, СВЯЗАННЫХ С ПРИМЕНЕНИЕМ ЗАКОНА РФ "О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ" (в редакции Федерального Закона от 9 января 1996 г. N 2-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон РФ "О защите прав потребителей" и Кодекс РСФСР Об административных правонарушениях" )" Далее по тексту - Закон "О защите прав потребителей". IV. О понятии "существенный недостаток товара (работы, услуги)" В Законе "О защите прав потребителей" даны признаки отнесения недостатков к существенным. К существенным относятся недостатки товара (работы, услуги), которые делают невозможным или недопустимым использование товара (работы, услуги) в соответствии с его целевым назначением! Либо которые не могут быть устранены, либо которые проявляются вновь после устранения, либо для устранения которых требуются большие затраты, либо вследствие которых потребитель в значительной степени лишается того, на что он был вправе рассчитывать при заключении договора. В пункте 2 статьи 475 Гражданского кодекса Российской Федерации также определены признаки отнесения недостатков, выявленных в товаре, к существенным, которые аналогичны установленным в Законе "О защите прав потребителей". Вместе с тем в Законе "О защите прав потребителей" содержатся дополнительные признаки, что не противоречит Гражданскому кодексу Российской Федерации, т.к. перечень, приведенный в Гражданском кодексе Российской Федерации, не является исчерпывающим (предусматривает и наличие других подобных недостатков). В частности, к "существенным" согласно Закону "О защите прав потребителей" может быть отнесен недостаток, который делает "невозможным или недопустимым использование товара в соответствии с его целевым назначением". Одним из вариантов "невозможности и недопустимости" является такой недостаток, который делает его использование по назначению опасным для жизни, здоровья или имущества граждан. Указанными в законодательстве признаками необходимо руководствоваться в каждом конкретном случае при решении вопроса об отнесении выявленного в товаре недостатка к существенным. При возникновении спора по данному вопросу проводится экспертиза в порядке, установленном абзацем 4 пункта 5 статьи 18 Закона "О защите прав потребителей". При необходимости спор решается в судебном порядке. И что =ЛИБО= трактуется в русском языке, как один из вариантов. И в силу того, что ресивер с системой RDS, то есть тюнер является одной из его основных функций, и она не функционирует, то они должны вернуть мне другой аппарат. А не деньги. Что мне делать чтобы с них получить товар? Как трактовать этот закон. Получается, сервисцентр сейчас раскрутит аппарат, приапаяет может провод какой, или вставить какую нибудь схему приёмника, ну в общем они же на предприятие в Китай не пошлют на доработку. Что получается сейчас товары которые тяп-ляп сделанные, потом можно в сервисцентре доделать не возможно заменить?
Читать ответы (1)
Алексей
15.03.2007, 13:16

Скажите обязан ли сервис-центр обеспечить мне замену?

Согласно гл.2 ст. 20 п.2 Закона о защите прав потребителей на товары длительного пользования при ремонте предоставляется замена на аналогичный товар. Мой сотовый телефон находится в ремонте. Скажите обязан ли сервис-центр обеспечить мне замену? И если обязан, то сколько времени (день, два, три и т.д.) телефон должен находиться в ремонте, что бы мне обеспечели замену телефона на период ремонта? И где можно посмотреть "Перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется, устанавливается Правительством Российской Федерации."? Спаибо!
Читать ответы (1)
Анна
29.11.2014, 19:06

Нарушение прав потребителя - магазин отказал в возврате фотоаппарата Nikon D3300

У нас такая проблема! 4 дня назат купили фотоаппарат нукон д 3300 в магазине связной в кредит! Фотоаппарат не понравися по качеству снимков, пошли в магазин хотели его ввернуть, нам сказали что технически сложные товары возврату не подлежат! А как же закон о защите прав потребителе где указанно что покупатель имеет право отказатся от товара Согласно ст. 25 ФЗ О защите прав потребителей потребитель вправе обменять товар на аналогичный товар у продавца, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации в течении 14 дней!
Читать ответы (2)
Виктор
11.12.2008, 01:33

Порядок замены товара в случае обнаружения недостатков - устный или письменный контракт?

Ответ на вопрос № 685241: - Согласно статье 18 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 "О защите прав потребителей" потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены. ВОПРОС: подскажите пожалуйста в какой форме должно быть оговорено с продавцом порядок замены товара в случае обнаружения в товаре недостатков, в посьменной или устной? Как действовать в случае когда продавец заверяет покупателя "устно" о том что купленный товар проработает в течении горантийного срока работы и по независящим от покупателя причинам через 13 дней товар не работает должным образом, и как добиться его замены? Как правило купленный товар отказываются менять на аналогичный и отправляют его в ремонт, ссылаясь на то что приобретенный и в последствии вышедший из строя товар на горантии. Если я правильно понимаю: мы прибретаем вещи не для того чтобы их ремонтировать, даже если ремонт будет произведен за счёт продавца. Как быть в данном случае? Заранее спасибо, с уважением Виктор.
Читать ответы (1)
Церен Сергеевич
08.02.2016, 10:49

Возможен ли обмен стеклянной крышки от сковороды согласно Закону о защите прав потребителей?

Могу ли я обменять стеклянную крышку от сковороды на аналогичный товар, ссылаясь на статью 25 закона о защите прав потребителей, товарный вид не нарушен, чек о приобретении товара имеется. Спасибо!
Читать ответы (1)
Гость_4757023
19.02.2016, 15:34

Отказ в возврате товара и вопрос замены

Приобрел в интернет-магазине запасную часть к стиральной машине (бункер-дозатор). Он не подошел к моей стиральной машине по форме и размерам. В заявлении попросил решить вопрос по возврату товара либо его замены на аналогичный. Получил отказ в возврате товара согласно ст.ст. 25 и 26.1 Закона О защите прав потребителей. Согласно ст. 25 отказали в виду того, что товар надлежащего качества возврату не подлежит. Вопрос замены товара просто не рассмотрели. Согласно ст. 26.1 Закона отказали, определив, мной приобретенный товар (запасную часть к стиральной машине), как товар, имеющий индивидуально-определенные свойства. Как мне поступить, и могули я расчитывать на возврат потраченных денежных средств? На какие возмещения дополнительно могу расчитывать?
Читать ответы (1)
Наталья
16.01.2015, 16:30

Продавец требует доплаты за замену товара, несмотря на изменение цен

Я (потребитель) приобрела товар для личных нужд, после чего обратилась к продавцу с просьбой заменить товар надлежащего качества на аналогичный другого цвета. Со дня покупки продавец изменил цены на все товары в сторону увеличения на 30%. На сегодняшний день приобретенный мной товар и аналогичный товар на замену имеют одинаковую цену. В замене товара продавец не отказывает, но предлагает доплатить разницу в 30% между старой и новой ценой за товары. Прав ли продавец?
Читать ответы (5)
Андрей
18.09.2005, 13:45

Процедура уведомления продавца о вышедшем из строя товаре и вопросы возврата при покупке по Закону О защите прав потребителей

Согласно Закона "О защите прав потребителей" в период гарантийного срока продавец обязан осуществлять доставку вышедшего из строя купленного у продавца товара в гарантийную мастерскую в определенный срок со дня уведомления потребителем. Скажите каким образом должно осуществляться уведомление продавца потребителем о вышедшем из строя купленного у продавца товара (в частности холодильника) и обязан ли продавец на период ремонта предоставить потребителю аналогчиный товар? Поясните, пожалуйста, что включает в себя понятие "доставка" товара в данном случае (погрузка-выгрузка, с места жительства потребителя или же потребитель должен данный товар доставить в торговое заведение, где был приобретен товар), а также каким образом продавец может принять обратно данный товар (в случае предъявления требования о возврате денежной суммы в размере цены этого товара) если этот товар уже был в употреблении, не имеет товарного вида, загрязнен и имеет механические повреждения (царапины, сколы краски и т.п.)
Читать ответы (1)