Обязательная санобработка воздушных судов - возможен ли отказ авиатехников и какие последствия возможны
Руководитель издал письменное распоряжение на санобработку воздушных судов (в связи с короновирусом) авиационным техникам, которые выполняют техническое обслуживание самолетов. В праве ли авиатехники отказаться от этой обработки? Какие последствия могут быть в случае не выполнения распоряжения у авиатехников?
Я бы посоветовал обратиться с жалобой или за пояснениями в роспотребнадзор и в прокуратуру.
Лично я думаю эти требования незаконные. Во первых оно не входит в функциональные обязанности и санобработка судов должно выполняться специалистами в защитных костюмах и т.д.
Смотрите Письмо Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 1 февраля 2020 г. N 02/1364-2020-24 "О рекомендациях по проведению уборки и дезинфекции воздушного судна"
25 февраля 2020
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в связи с неблагополучной ситуацией, связанной с новым коронавирусом в Китайской Народной Республике (КНР), и в целях недопущения распространения инфекции на территории Российской Федерации направляет "Рекомендации по проведению уборки и дезинфекции воздушного судна".
Просим довести данное руководство до авиаперевозчиков и персонала, занимающегося уборкой и дезинфекцией воздушного судна.
Приложение: на 4 л., в 1 экз.
Руководитель А.Ю. Попова
Приложение 1
к письму Роспотребнадзора
от 01.02.2020 N 02/1364-2020-24
Рекомендации по проведению уборки и дезинфекции воздушного судна
В связи с неблагополучной ситуацией по коронавирусной инфекции в Китайской Народной Республике, в целях недопущения распространения коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации направляются рекомендации авиакомпаниям и руководство для персонала, занимающегося уборкой.
Все воздушные суда должны быть обеспечены достаточным запасом одноразовых масок (исходя из количества пассажиров и членов экипажа на борту, с учетом длительности полета и смены масок каждые 3 часа), дезинфицирующими салфетками, гелями для обработки рук.
После приземления воздушного судна проводится санитарно-карантинный контроль в отношении пассажиров и членов экипажа с использованием бесконтактной термометрии в отношении каждого пассажира и сбор анкет (анкетирование пассажиров рекомендуется проводить во время полета).
Производится высадка пассажиров.
Самолет отводится на санитарную стоянку.
Во время полета рекомендуется использовать только одноразовую посуду для напитков и питания. В течение полета производится сбор использованной одноразовой посуды, а также средств индивидуальной защиты, масок, дезинфицирующих салфеток в одноразовые плотно закрываемые пластиковые пакеты, которые размещаются в хвостовой части воздушного судна. По прибытию в аэропорт назначения собранная посуда непосредственно в пакетах подвергается дезинфекции средствами и в режимах, активных в отношении вирусов. После проведения дезинфекции посуда утилизируется в обычном порядке.
По прибытию проводится дезинфекция воздушного судна (салон, оборудование, телеги) силами специализированных организаций в режимах и средствами, активными в отношении вирусных инфекций (приложение 2, 3).
Контроль качества дезинфекции проводится силами территориальных центров гигиены и эпидемиологии.
Приложение 2
к письму Роспотребнадзора
от 01.02.2020 N 02/1364-2020-24
Руководство для персонала, занимающегося уборкой и дезинфекцией воздушного судна.
Спросить