Незаконные ПЗЗ - Судебное решение и последствия для предоставленных земельных участков.
199₽ VIP

• г. Буденновск

В соответствии со ст. 3.3 ФЗ-137 от 25.10.2001 г. Предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органом местного самоуправления поселения в отношении земельных участков, расположенных на территории поселения, при наличии утвержденных правил землепользования и застройки поселения. Судебным решением ПЗЗ сельского поселения были признаны незаконными. Означает ли это, что земельные участки предоставленные в период действия незаконных ПЗЗ считаются незаконно предоставленными? И должна ли прокуратура (в случае поступления жалобы или без таковой) принять меры направленные на возврат подобных земельных участков в собственность села?

Читать ответы (3)
Ответы на вопрос (3):
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Здравствуйте, Игорь!

Автоматически это не означает, что участки признаются предоставленными незаконно.

Но, по иску прокуратуры, суд может принять такое решение. Т.к. оснований для того чтобы считать сделки по предоставлению земли действительными - нет (ст. 166-181 ГК РФ)

Спросить

В силу признания ПЗЗ сельского поселения не законными они считаются предоставленными не законно, естественно на основании решения суда

Процедура внесения изменений в правила землепользования и застройки регламентируется статьями 31, 32 и 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации и включает в себя принятие главой местной администрации решения о подготовке проекта изменений и утверждение состава и порядка деятельности комиссии по подготовке проекта (части 5 и 6 статьи 31), официальную публикацию сообщения о принятии такого решения (часть 7 статьи 31), проверку проекта органом местного самоуправления на соответствие требованиям технических регламентов и документам территориального планирования (часть 9 статьи 31), направление проекта главе муниципального образования для принятия решения о проведении публичных слушаний либо в комиссию по подготовке проекта (части 10 и 11 статьи 31), проведение названной комиссией публичных слушаний по проекту (части 12, 13 и 14 статьи 31), внесений той же комиссией изменений в проект с учетом результатов таких слушаний и представление его главе местной администрации (часть 15 статьи 31), который должен принять решение о направлении данного проекта в представительный орган местного самоуправления или об отклонении проекта и о направлении его на доработку с указанием даты его повторного представления (часть 16 статьи 31).

Спросить

Возврат будет осуществляться с возмещением убытков, той стороне, чей участок изымается.

Постановление Конституционного Суда РФ от 03.07.2019 N 26-П "По делу о проверке конституционности статей 15, 16 и 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункта 4 статьи 242.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и части 10 статьи 85 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в связи с жалобой администрации городского округа Верхняя Пышма"

1. Гражданский кодекс Российской Федерации в статье 15 предусматривает возможность требовать полного возмещения убытков, причиненных лицу, чье право нарушено, в статье 16 возлагает на Российскую Федерацию, соответствующий ее субъект или муниципальное образование обязанность возместить убытки, причиненные гражданину либо юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или их должностных лиц, в том числе издания противоречащего закону или иному правовому акту акта такого органа, а в статье 1069 устанавливает ответственность за вред, причиненный государственными органами, органами местного самоуправления, их должностными лицами. В свою очередь, Бюджетный кодекс Российской Федерации в пункте 4 статьи 242.2 закрепляет порядок исполнения судебных актов по искам к муниципальным образованиям о возмещении вреда, причиненного гражданину либо юридическому лицу незаконными действиями (бездействием) органов местного самоуправления или их должностных лиц.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7
Григорьевна
20.05.2015, 04:53

Кадастровая палата приостановила оформление сенокоса из-за противоречий в законодательстве

Заказчик решил оформить сенокос (долгосрочная аренда), сельское поселение выделило участок, сделали постановление, утвердили схему границ ЗУ,для межевания, но кадастровая палата прислала приостановку с формулеровкой-представленный межевой план от 19.04.2015 г. подготовлен на основании Постановления Администрации сельского поселения «Нижнекокуйское» №54 от 15.04.2015 г. «Об утверждении схемы земельного участка расположенного: Забайкальский край, Балейский район», что противоречит ст.3.3 Федерального закона от 25.10.2001 г. №137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса. Российской Федерации». Образуемый земельный участок относятся к землям сельскохозяйственного назначения. В соответствии со статьей 3.3 Федерального закона от 25.10.2001 г. №137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органом местного самоуправления муниципального района в отношении земельных участков, расположенных на территории поселения, входящего в состав этого муниципального района, при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки поселения, а также в отношении земельных участков, расположенных на межселенных территориях муниципального района. В соответствии со статьей 77 Земельного Кодекса РФ, Землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей. Правила землепользования и застройки утверждены сельским поселениям. Права ли кадастровая палата делая приостановку? Ведь хотя земли не разграничены, но распоряжаются ими местные органы власти (в данном случае сельское поселение).
Читать ответы (6)
Александр
18.02.2014, 13:08

Правомерность требования провести межевание земельного участка в аренде для личного подсобного хозяйства

Правомерно ли требование главы местного самоуправления, что предоставленный нам в аренду земельный участок сроком на 5 лет мы должны за свой счет провести межевание. Земли населенного пункта для ведения личного подсобного хозяйства. Все земельные участки, имеющие общую границу с предоставленным нам земельным участком, стоят на кадастровом учете.
Читать ответы (5)
Лобанов Мих. Вас.
19.01.2017, 06:31

Отказ органа местного самоуправления проводить земельный контроль и предоставлять информацию о нарушении земельных отношений

Орган местного самоуправления, искажая законодательство, отказывается проводить земельный контроль, тем самым, отказывая в предоставлении информации о нарушении земельных отношений объектов земельных отношений в пользу нарушившего земельные отношения.
Читать ответы (2)
Игорь
05.07.2017, 01:05

Какие правила землепользования могут помешать строительству усадьбы на арендованном земельном участке и какие меры можно принять?

Заключен в 2009 год договор аренды на акционный земельный участок площадью 60 соток с утвержденым через публичные слушанья генеральным планом на строительство 3 домов, проездов и сважены. Разрешенное использование: строительство усадьбы. В 2011 утверждены администрацией поселения правила землепользования и застройки (ПЗЗ). В соответствии с ПЗЗ максимально предаставляемый участок ограничен 10 сотками. При обращении в администрацию поселения за градостраительным планом получили отказ с размытой формулировкой: в необходимостии предоставить утвержденый план межевания или утвержденый план застройки. В устной форме пояснили следуещее т.к. Ваш участок превышает нормы ПЗЗ, то Вам необходимо разделить участок в соотвествии ПЗЗ. Вопрос: 1. Верно ли, что при межевании земельного участка на N количество участков исчезнет кадастровый номер единого большого участка и как следствие прекращение договора из-за отсутствия предмета договора? 2. Имеет ли право Администрация поселения требовать увержденый план межевания на N количество участков или план застройки территории (в договоре этого нет) при выдаче градостроительного плана? 3. Какой может быть выход из данной ситуации?
Читать ответы (3)
Татьяна
16.08.2017, 12:47

Проблемы оформления земельного участка в собственность - отказ и противоречия с генеральным планом

Добрый день. Помогите, пожалуйста, оформить земельный участок в собственность. Участок был поставлен на кадастровый учет как временный до 01.2020 года, разрешенное использование-для ведения огородничества. Администрация постоянно то теряла документы, то требовала предоставления дополнительных справок. В итоге был получен отказ, так как на данный момент, согласно генерального плана и правил землепользования и застройки сельского поселения участок находится в градостроительной зоне Ж-3 и согласно правил землепользования и застройки сельского поселения в данной градостроительной зоне формирование земельных участков для ведения огородничества не предоставляется возможным.
Читать ответы (1)
Юлия
06.12.2012, 14:50

Об одобрении размеров земельных участков для личных подсобных хозяйств есть решение Собрания депутатов Кагальницкого рай

Ростовская обл., Кагальницкий р-он, ст-ца Кагальницкая, Кагальницкое сельское поселение. Правила землепользования и застройки не приняты. Есть решение Собрания депутатов Кагальницкого района Ростовской области от 28.11.2008 № 380 О внесении изменений в решение Собрания депутатов Кагальницкого района Ростовской области № 25 от 05.04.2004 Об утверждении предельных размеров земельных участков, предоставляемых гражданам для ведения личных подсобных хозяйств (Кагальницкое сельское поселение 500 кв. м - min; 1000 кв. м - max). Про земельные участки под ИЖС ничего не сказано. Если земельный участок, площадью 600 вк. м - возможен его раздел на 2 участка (300 и 300 кв.м; 400 и 200 кв.м), если да, то какой вид разрешенного использования для вновь образованных участков и какими нормативными документами, конкретно для Кагальницкого сельского поселения, руководствоваться? Вообще, в сельских поселениях может быть вид разрешенного использования земельных участков под ИЖС? Каким федеральным законом или другими нормативными документами это подтверждено.
Читать ответы (1)
Наталья Александровна
27.05.2019, 00:59

Вопрос о размере госпошлины по КАС РФ и отмене решения администрации

Какой размер госпошлины по КАС РФ 300 рублей или они считаются как два и оплачивается 600 рублей? Требования: 1. Признать незаконным и отменить решение администрации... 2. Обязать Администрацию муниципального образования предоставить в собственность земельный участок без проведения торгов. Или данный иск о признании незаконным решения об отказе в предоставлении Государственной услуги "Предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в аренду без проведения торгов, в собственность за плату без проведения» рассматривается в порядке ГПК РФ (письмо Верховного Суда Российской Федерации от 05.11.2015 N 7-ВС-7105/15)? (однако, в решении администрации основания для отказа пункты административного регламента дублирующие положения земельного кодекса РФ)
Читать ответы (1)
Николай
31.03.2012, 08:44

Правомерно ли принятие решения о формировании земельного участка на торги в отсутствие прочих указаний по данному

Имеет ли право орган местного самоуправления принять решение о формировании земельного участка на торги в случае: 1) ранее общество подало заявку на выбор земельного участка для предоставления в аренду с предварительным согласованием места расположения объекта в соответствии с п.1 ст. 31 ЗК РФ, 2) запрашиваемый земельный участок не входит в перечень участков, которые предоставляются только на торгах, 3) поступившая в орган местного самоуправления заявка на выбор земельного участка только одна, 4) В городе есть Правила земелепользования и застройки, в которых нет ответа на этот вопрос. Прошу ответить специалиста именно по земельному законодательству и по возможности ответ прошу обосновать.
Читать ответы (3)
Ирина
11.03.2017, 18:34

Действия администрации по ограничению использования земельного участка с искусственным протоком для полива соседних участков

Купили дом с земельнм участком. По территории земельного участка проходит искусственный проток, которым осуществляется полив соседнего и нескольких других участков от родника, который расположен на землях сельского поселения. При определении границ земельного участка, представители администрации поясняют что данная площадь должна быть использована только для полива смежных участков, хотя никаких обременение и сервитута не зарегистрировано. Провомочны ли действия администрации и какими должен регулироваться порядок определения границ таких земельных участков?
Читать ответы (1)
Ирина
10.03.2017, 20:05

Действия администрации по ограничению использования земельного участка для полива

Купили дом с земельным участком. По территории нашего земельного участка проходит искусственный проток, которым осуществляется полив соседнего и нескольких других участков от родника, который расположен на землях сельского поселения. При определении границ земельного участка, представители администрации поясняют что данная площадь должна быть использована только для полива смежных участков, хотя никаких обременение и сервитута не зарегистрировано. Провомочны ли действия администрации и какими должен регулироваться порядок определения границ таких земельных участков?
Читать ответы (1)