Кутила очиститель воздуха, но он не работает - как вернуть деньги и решить проблему с магазином?
Я купила очист воздуха за 17 тыс, но включив поняла что он не чистит воздух, попросила принять обратно, компания забрала его и сказали что сдали на экспертизу в фирму Tefal.. прошло 20 дней ответа нет..., что делать? И вообще как правильно должен вести себя магазин, как вернуть деньги?
В порядке искового производства... То есть через суд. Больше пока ничего не скажешь... ТО, что магазин отдал на экспертизу, это верно. Должен был выдать Вам документ подтверждающий направление на экспертизу. Ну и деньги... Пишите претензию магазину, а потом уже в суд.
СпроситьЗдравствуйте!
Согласно ст 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2019) "О защите прав потребителей потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Согласно ст 21 Вам должны были заменить товар на товар надлежащего качества, либо вернуть деньги при условии подтверждения некачественности товара, несвязанной с виной покупателя, в течение 20 дней со дня предъявления указанного требовани.
Поскольку указанный срок прошел, Вам следует предъявить претензию и расторгнуть договор купли-продажт и возвратить стоимость товара, неустойки в порядке ст 23. Срок рассмотрения претензии 10 дней согласно ст 22 Закона.
В случае отсутствия в указанный срок ответа или получение отказа от удовлетворения требований, Вы вправе подать в суд с иском о защите прав потребителей и взыскать также моральный вред согласно ст. 15 данного Закона.
СпроситьМосква - онлайн услуги юристов
Неисправная тепловая пушка - возможность возврата и денежного возмещения
Проблемы с очистителем воздуха Полярис - отсутствие эффективных фильтров и возможность возврата
Проблема с неисправной детской машиной - магазин предлагает экспертизу на 21 день
Вопросы о возврате денег и возможности замены шубы при ее сдаче на экспертизу
